Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Пантелеймон Сергеевич Романов. Замечательный рассказ


Все авторы -> Пантелеймон Сергеевич Романов.

Пантелеймон Сергеевич Романов.
Замечательный рассказ

Писатель, прославившийся своим юмором, принес редактору рассказ о том, как сотрудники Союзмяса контрактовали свиней в деревне. Мужики, порезавшие своих свиней, таскали со двора на двор единственную оставшуюся в деревне свинью. И контрактанты выдали под нее 3 500 рублей авансов.


Редактор оказался очень смешливым человеком. Он при каждой удачной подробности рассказа хохотал, откидываясь на спинку кресла, и кричал, махая руками:


-- Ой, не могу, уморил! Подожди, дай отдышаться...


Когда писатель кончил, редактор все еще несколько времени смеялся неунимавшимся смехом, потом сказал:


-- Убийственный рассказ. В самом деле, сукины дети, настряпали магазинов по всей Москве и кроме плакатов в них ничего нет. Какой же это союзмясо, когда союз есть, а мяса нет? На несколько магазинов со всего Союза не могут собрать. А обратил внимание на эти плакаты? На первом стоят три жирных белых свиньи. Это в 30-м году.


На втором за этими свиньями виднеются многочисленные спины их потомков. Это уже в 31-м году.


На третьем -- весь горизонт заполнен свиными спинами. А магазины в 31-м году стоят заколоченными, и эти плакаты все пожелтели и засижены мухами. Хоть бы догадались их снять.


-- Значит, одобряешь рассказ? -- спросил писатель.


-- Что же я идиот, по-твоему, чтобы такого рассказа не одобрил?


-- Когда печатать будешь?


-- Что печатать?


-- ...Рассказ.


-- Какой рассказ?


-- Да этот, конечно!


-- Этот?.. Ну, что ты, милый... Неудобно.


-- Почему?


-- Антисоветский рассказ. Сочтут за насмешку над нашим животноводством и квалифицируют как вылазку классового врага. Ведь ты в нем искажаешь действительность. У нас, насколько тебе известно, есть и плохое и хорошее, даже грандиозное, а ты выбрал один уродливый факт и приклеиваешь его ко всему животноводству.


-- Почему же ко всему животноводству. Все знают, что у меня природа сатирика и что к рассказу нужно относиться условно, как к сатирическому произведению. Потом об этих безобразиях и без того все знают.


-- Мало что знают... Знают, да молчат. Вот что, в рассказе есть ценное зерно, и ты со своим талантом можешь его сделать великолепно. Переделай его или напиши снова, но так, чтобы в нем была диалектика, борьба положительного с отрицательным. И, конечно, с победой положительного, потому что мы идем вперед, а не назад.


-- Но неужели нельзя просто отдохнуть и посмеяться над остроумным рассказом? Сейчас люди очень устали. А смех больше всяких развлечений дает отдых.


-- Искусство для нас не развлечение,-- сказал нахмурившись редактор и сейчас же другим тоном, тоном настойчивого педагога, исправляющего ленивца, прибавил:-- Поработай, поработай над рассказом в другом плане и приноси. Только этот не рви.


Через две недели писатель принес заново написанный рассказ о том, как в совхозах и колхозах сначала остро стоял вопрос животноводства, крестьяне уничтожали скот, чтобы не отдавать его в колхозы. Союзмясо послал опытных агитаторов, которые организовали из деревенской бедноты бригады, и после тяжелой борьбы задания стали выполняться, и наконец Союзмясо смог доверху завалить свиным мясом свои магазины.


-- Замечательный рассказ!-- воскликнул редактор.-- Знаешь, чрезвычайно убедительно. Только вот напрасно насчет магазинов, что их доверху завалили мясом. Это не соответствует действительности. В остальном же превосходно, У тебя прекрасно разработана животноводческая проблема. Откуда ты все это почерпнул?


-- Я прочел всю имеющуюся по этому вопросу литературу и на ее данных построил рассказ.


-- Очень убедительно. Сейчас же сдаю в набор. Вот видишь, и сатирик при желании может написать рассказ, который по нынешнему времени всякий редактор у тебя с руками оторвет.


Потом, помолчав несколько времени, он засмеялся и покачал головой, видимо, что-то вспомнив.


-- А для первого варианта ты никакой литературы не изучал?


-- Какая же там литература, там -- жизнь,-- сказал писатель.


-- Да... остро и смешно. Уморил.


Когда писатель уходил, редактор остановил его и сказал:


-- Вот что. 15-го числа у меня соберется кое-какой народ, все большие знатоки и любители литературы, твои горячие поклонники, отдохнем, поговорим об искусстве. Приходи и прочти свой рассказ.



-----



В назначенный вечер редактор всем приходившим гостям говорил:


-- Ну, сегодня вас уморю, будете благодарить.


-- В чем дело?


-- Не скажу. Сами узнаете.


Когда пришел писатель, редактор, фыркнув и зажав рот рукой, спросил шепотом:


-- Принес?


-- Принес.


-- О, черт возьми, ну и будет потеха!


Писатель поправил очки и, несколько удивленно посмотрев на хозяина, хотел было спросить, какая потеха ожидается на вечере, но уронил шапку и не спросил.


Появление писателя в связи с неясными намеками хозяина заставило гостей насторожиться. Любители посмеяться толкали друг друга, когда после ужина писатель доставал из портфеля рукопись.


-- Какая тема?-- спросил кто-то из гостей.


-- Тема -- животноводческая проблема,-- почему-то очень поспешно сказал хозяин, засмеявшись при этом во все горло, чем смутил автора.


Тот с недоумением посмотрел на хозяина, но подтвердил, что действительно тема рассказа -- животноводческая проблема.


У дам при этом известии брови полезли наверх.


Но с первых же строк, трактовавших об отрешении крестьян от капиталистической психологии под влиянием агитации, все слушатели покатились со смеху, чем смутили и озадачили автора.


А хозяин так вздрогнул и передернулся, точно ему в открытый нерв зуба что-то попало.


Слушатели с улыбками переглядывались и перешептывались.


-- Остроумная выходка -- пародия на современную литературу.


-- Да, да, обратите внимание, как он уловил язык; тон.


-- Действительно остроумно, все написано по готовому рецепту, как пишут сейчас почти все. Очень удачно.


Так как чтение в том же тоне продолжалось, то все решили, что это, может быть, и остроумно, но перехвачено в смысле длительности. Но чтобы не обидеть не совсем удачных остряков -- хозяина и автора,-- все стали усаживаться поудобнее, как это делают на длинных, утомительных докладах, чтобы хватило терпения и сил высидеть до конца.


Когда автор от описания прорыва перешел к восстановлению животноводства, слушатели стали переглядываться. Автор чувствовал общее движение и хотя не видел через очки ясно лиц, но стал ощущать больше уверенности от сознания того, что, значит, рассказ производит впечатление. И голос его зазвучал ровнее и спокойнее.


Один из гостей наклонился к своему соседу и сказал;


-- Уморит, подлец! Весь хмель из головы выскочил...


-- Выскочит... Просто не знаешь, как реагировать. Как будто сделали из тебя дурачка, а тебе нечем даже защититься.


Когда чтение кончилось, водворилось общее молчание, какое бывает, когда после длинного доклада председатель спрашивает: "Может быть, у кого-нибудь есть вопросы?"


Но этой фразы сказано не было, и все гости, точно после.окончания проповеди, целой толпой повалили в переднюю. Удержать их не было никакой возможности, У всех оказались больны жены, дети...


Когда они все ушли, хозяин повернулся к озадаченному писателю и сказал:


-- Ты что, издевался, что ли, надо мной и над всеми?


-- А что? Чем?..


-- Как это "чем"?! Зачем ты читал эту чертовщину? Кому это нужно? Я взял его у тебя для печати, а вовсе не для того, чтобы читать его людям, понимающим толк в литературе. Я просил тебя прочесть первый рассказ, а не эту макулатуру. Нужно быть идиотом, чтобы не понимать таких простых вещей.




Не пропустите:
Пантелеймон Сергеевич Романов. Хорошие люди (рассказ)
Пантелеймон Сергеевич Романов. Дорогая доска (рассказ)
Пантелеймон Сергеевич Романов. Смерть Тихона (рассказ)
Пантелеймон Сергеевич Романов. Дым (рассказ)
Пантелеймон Сергеевич Романов. Три кита (рассказ)


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru