| |||
Аркадий Тимофеевич Аверченко. Галочка (Из сборника «Рассказы о детях») • Все авторы -> Аркадий Тимофеевич Аверченко. Аркадий Тимофеевич Аверченко. Галочка (Из сборника «Рассказы о детях») Однажды в сумерки весеннего, кротко умиравшего дня к Ирине Владимировне Овраговой пришла девочка двенадцати лет Галочка Кегич. Сняв в передней верхнюю серую кофточку и гимназическую шляпу, Галочка подёргала ленту в длинной русой косе, проверила, всё ли на месте, — и вошла в неосвещенную комнату, где сидела Ирина Владимировна. — Где вы тут? — Это кто? А! Сестра своего брата. Мы с вами немного ведь знакомы. Здравствуйте, Галочка. — Здравствуйте, Ирина Владимировна. Вот вам письмо от брата. Хотите, читайте его при мне, хотите — я уйду. — Нет, зачем же; посидите со мной, Галочка. Такая тоска... Я сейчас. Она зажгла электрическую лампочку с перламутровым абажуром и при свете её погрузилась в чтение письма. Кончила. Рука с письмом вяло, бессильно упала на колени, а взгляд мёртво и тускло застыл на освещённом краешке золочёной рамы на стене. — Итак — всё кончено? Итак — уходить? Голова опустилась ниже. Галочка сидела, затушёванная полутьмой, вытянув скрещённые ножки в лакированных туфельках и склонив голову на сложенные ладонями руки. И вдруг в темноте звонко — как стук хрустального бокала о бокал — прозвучал её задумчивый голосок: — Удивительная это штука — жизнь. — Что-о-о? — вздрогнула Ирина Владимировна. — Я говорю: удивительная штука — наша жизнь. Иногда бывает смешно, иногда грустно. — Галочка! Почему вы это говорите? — Да вот смотрю на вас и говорю. Плохо ведь вам небось сейчас. — С чего вы взяли... — Да письмо-то это, большая радость, что ли? — А вы разве... Знаете... содержание письма? — Не знала бы, не говорила бы. — Разве Николай показывал вам? — Колька дурак. У него не хватит даже соображения поговорить со мной, посоветоваться. Ничего он мне не показывал. Я хотела было из самолюбия отказаться снести письмо, да потом мне стало жалко Кольку. Смешной он и глупый. — Галочка... Какая вы странная... Вам двенадцать лет, кажется, а вы говорите, как взрослая. — Мне вообще много приходится думать. За всех думаешь, заботишься, чтоб всем хорошо было. Вы думаете, это легко? Взгляд Ирины Владимировны упал на прочитанное письмо, и снова низко опустилась голова. — И вы тоже, миленькая, хороши! Нечистый дёрнул вас потепаться с этим ослом Климухиным в театр. Очень он вам нужен, да? Ведь я знаю, вы его не любите, вы Кольку моего любите — так зачем же это? Вот всё оно так скверно и получилось. — Значит, Николай из-за этого... Боже, какие пустяки! Что же здесь такого, если я пошла в театр с человеком, который мне нужен, как прошлогодний снег. — Смешная вы, право. Уже большой человек вы, а ничего не смыслите в этих вещах. Когда вы говорите это мне, я всё понимаю, потому что умная и, кроме того, девочка. А Колька большой ревнивый мужчина; узнал — вот и полез на стену. Надо бы, кажется, понять эту простую штуку... — Однако он мне не пишет причины его разрыва со мной. — Не пишет ясно почему: из самолюбия. Мы, Кегичи, все безумно самолюбивы. Обе немного помолчали. — И смешно мне глядеть на вас обоих и досадно. Из-за какого рожна, спрашивается, люди себе кровь портят? Насквозь вас вижу: любите друг друга так, что аж чертям тошно. А мучаете один другого. Вот уж никому этого не нужно. Знаете, выходите за Кольку замуж. А то прямо смотреть на вас тошнёхонько. — Галочка! Но ведь он пишет, что не любит меня!.. — А вы и верите? Эх, вы. Вы обратите внимание: раньше у него были какие-то там любовницы... — Галочка! — Чего там — Галочка. Я, слава Богу, уже 12 лет Галочка. Вот я и говорю: раньше у него было по три любовницы сразу, а теперь вы одна. И он всё время глядит на вас, как кот на сало. — Галочка!! — Ладно там. Не подумайте, пожалуйста, что я какая-нибудь испорченная девчонка, а просто я все понимаю. Толковый ребёнок, что и говорить. Только вы Кольку больше не дразните. — Чем же я его дразню? — А зачем вы в письме написали о том художнике, который вас домой с вечера провожал? Кто вас за язык тянул? Зачем? Только чтобы моего Кольку дразнить? Стыдно! А ещё большая! — Галочка!.. Откуда вы об этом письме знаете?! — Прочитала. — Неужели Коля... — Да, как же! Держите карман шире... Просто открыла незапертый ящик и прочитала... — Галочка!!! — Да ведь я не из простого любопытства. Просто хочу вас и его устроить, с рук сплавить просто. И прочитала, чтобы быть... как это говорится? В курсе дела. — Вы, может быть, и это письмо прочитали? — А как же! Что я вам, простой почтальон, что ли? Чтобы втёмную письма носить?.. Прочитала. Да вы не беспокойтесь! Я для вашей же пользы это... Ведь никому не разболтаю. — А вы знаете, что читать чужие письма неблагородно? — Начихать мне на это. Что с меня можно взять? Я маленькая. А вы большой глупыш. Обождите, я вас сейчас поцелую. Вот так. А теперь — надевайте кофточку, шляпу — и марш к Кольке, Я вас отвезу. — Нет, Галочка, ни за что! — Вот поговорите ещё у меня. Уж вы, раз наделали глупостей, так молчите. А Колька сейчас лежит у себя на диване носом вниз и киснет, как собака. Вообразите — лежит и киснет. Вдруг — входите вы! Да ведь он захрюкает от радости. — Но ведь он же мне написал, что... — Чихать я хотела на его письмо. Ревнивый этот самый Колька, как чёрт. Наверное, и я такая же буду, как вырасту. Ну, не разговаривайте. Одевайтесь! Ишь, ты! И у вас вон глазки повеселели. Ах вы, мышатки мои милые!.. — Так я переоденусь только в другое платье... — Ни-ни! Надо, чтобы всё по-домашнему было. Это уютненькое. Только снимите с волос зелёную бархатку, она вам не идёт... Есть красная? — Есть. — Ну, вот и умница. Давайте, я вам приколю. Вы красивая и симпатичная... Люблю таких. Ну, поглядите теперь на меня... Улыбнитесь? То-то. А Кольке прямо, как придёте, так и скажите: «Коля, ты дурак». Ведь вы с ним на ты, я знаю. И целуетесь уже. Раз видела. На диванчике. Женитесь, ей-богу, чего там. — Галочка! Вы прямо необыкновенный ребёнок. — Ну да! Скажете тоже. Через четыре года у нас в деревне нашего брата уже замуж выдают, а вы говорите ребёнок. Охо-хо!.. Уморушка с вами. Духами немного надушитесь — у вас хорошие духи, — и поедем. Дайте ему слово, что вы плевать хотели на Климухина, и скажите Кольке, что он самый лучший. Мужчины любят это. Готовы, сокровище моё? Ну, айда к этой старой крысе! «Старая крыса», увидев вошедшую странную пару, вскочил с дивана и, растерянный, со скрытым восторгом во взоре, бросился к Ирине Владимировне. — Вы?! У меня? А письмо... получили? — Чихать мы хотели на твоё письмо, — засмеялась Галочка, толкая его в затылок. — Плюньте на всё и берегите здоровье. Поцелуйтесь, детки, а я уже смертельно устала от этих передряг. Оба уселись рядом на диване и рука к руке, плечо к плечу — прильнули друг к другу. — Готово? — деловым взглядом окинула эту группу с видом скульптора-автора Галочка. — Ну, а мне больше некогда возиться с вами. У меня, детки, признаться откровенно, с арифметикой что-то неладно. Пойти подзубрить, что ли. Благословляю вас и ухожу. Кол-то мне из-за вас тоже, знаете, получать не расчёт... Не пропустите: • Аркадий Тимофеевич Аверченко. Страшный мальчик (Из сборника «Рассказы о детях») (рассказ) • Аркадий Тимофеевич Аверченко. Купальщик («Рассказы для выздоравливающих») (рассказ) • Аркадий Тимофеевич Аверченко. Душа общества («Рассказы для выздоравливающих») (рассказ) • Аркадий Тимофеевич Аверченко. Фабрикант (Из сборника «Чёрным по белому») (рассказ) • Аркадий Тимофеевич Аверченко. О детях (Из сборника «Рассказы о детях») (рассказ) Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |