Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Влас Михайлович Дорошевич. Летний тенор


Все авторы -> Влас Михайлович Дорошевич.

Влас Михайлович Дорошевич.
Летний тенор

Он был моим соседом по даче.


Я сидел на своей террасе и пил чай, он -- на своей и был углублен в фотографии.


Неожиданно он повернулся ко мне и спросил:


-- Вы пописываете в газетах?


Я поклонился и отвечал:


-- Да.


Он снисходительно кивнул головой:


-- Можете написать, что тенор Аполлонов приехал и нанял себе дачу!


Я поклонился:


-- Благодарю. Но я не по этому отделу.


Он посмотрел на меня с сожалением:


-- Ах, вы не пишете музыкальной критики?!


И, не кивнув мне, повернулся, запел какие-то рулады и ушел в комнаты.


На следующий день он протянул мне карточки и сказал:


-- Вот!


Он подошел к палисаднику и подач. Я подошел к палисаднику и взял.


-- Вы были в цирке гимнастом? -- с интересом спросил я, увидав фотографии.


Он снисходительно улыбнулся:


-- Это так, для психопаток! Видите, специально в будуарном формате! В матросской рубашке с декольте. С обнаженными руками. Весь в трико. У вас тут в столице масса психопаток. Будут приставать!


-- Да, психопаток, говорят, очень много.


Он улыбнулся самодовольной улыбкой. Я подал карточки:


-- Благодарю вас!


-- Возьмите. При вашей газете есть эти... как они называются... с картинками...


-- Иллюстрированные приложения?


Он кивнул головой:


-- Они самые. Редакция потом будет искать моих карточек.


Я поклонился:


-- Благодарю вас. Когда редактор начнет искать, я у вас попрошу!


Он кивнул головой, запел руладу и пошел прочь. Назавтра он спросил меня:


-- Запаслись билетом?


-- Куда?


Он посмотрел удивленно:


-- А на открытие! Сегодня открытие.


-- Нет.


Он с сомнением покачал головой:


-- Рискуете не достать.


-- Ну, что ж! Я в опере, собственно, ничего не понимаю.


Он небрежно окинул меня взглядом:


-- Может быть, я возьму "do".


-- Когда?


-- Сегодня вечером.


-- А может быть, и не возьмете?


Он отвечал небрежно:


-- Глядя по настроению. Я посмотрю мою публику. Может быть, я ей возьму мое "do", a может быть, и нет!


Он презрительно пожал плечами:


-- Дело летнее. Мы, артисты, смотрим на это, как на отдых. Как на шалость.


-- Вы уже пели в столице?


-- В первый раз. Я делал Италию.


-- Как?


-- Я проделывал Италию. Пел во Фраскати, -- это около Рима. В Кастеллямаре, -- это около Неаполя. В Комо, -- это около Милана. В Калабрии, около Реджио, со мной презабавный случай был. Пою "Пророка", -- успех колоссальный. Особенно зрители в первом ряду. В энтузиазме. Биссирую. Выхожу во втором акте, -- весь первый ряд пустой. Оказывается, их арестовали в антракте!


-- За шум?


-- Да нет! За то, что накануне кого-то на дороге ограбили и зарезали!


-- В каких театрах приходится петь! А в России где изволили подвизаться?


-- В России я сделал Стародуб!


-- Ах, Стародуб это вы сделали?


Он хитро прищурился.


-- А вы что? Слышали? Там с женой местного губернского предводителя дворянства...


-- Разве в Стародубе есть губернский предводитель дворянства?


Он утвердительно кивнул головой:


-- Был!


-- Скажите!


Два дня я его не видал, а на третий он вышел утром на террасу и ласково сказал мне:


-- Здравствуйте, сосед!


-- Доброго утра!


Он посвистал и прошелся.


-- Может быть, вы контрамарку в театр хотите?


-- Благодарю вас, некогда.


-- Может быть, для знакомых кого?


-- И знакомых таких нет!


-- А то бы взяли! Всегда сколько угодно.


-- Благодарю вас.


Дня через четыре я как-то попал в сад.


"Пойду послушать соседа!"


В театре сидел я, рецензент нашей газеты, рецензент другой газеты, рецензент третьей газеты, рецензент четвертой газеты, один околоточный, другой околоточный, знакомая капельдинера и господин с билетом, смотревший на пустой театр боязливо.


Дело было летнее.


Дирижёр скатал в руке какой-то шарик и кинул музыканту в скрипку.


Музыкант громко выругался.


Весь оркестр с удовольствием расхохотался.


Придворные дамы непринужденно разговаривали между собой.


И пока королева выводила трели, я ясно услышал:


-- Филедокосовые никогда не отстирываются!


А в сцене благословения мечей, во время страшной паузы, один монах совершенно явственно сказал другому:


-- Хамовническое гуще!


Аполлонов вышел на сцену руки за спину, улыбнулся дирижёру, шутя ткнул сапогом в суфлерскую будку, ущипнул хористку, одетую пажом, и, заметив меня, дружески раскланялся со мной со сцены.


Он не пел, а напевал.


Но одну ноту крикнул вдруг, действительно, чрезвычайно громко и посмотрел на меня после этого так пристально, что я сконфузился и зааплодировал.


-- Должно быть, это его "do"!


Он начал кланяться, сначала показал на горло, потом пожал плечами, страдальчески улыбнулся дирижёру и сделал ему знак:


-- Повторите! Согласен!


Все это в один миг, так что я не успел даже опомниться.


Господин с билетом, с испугом оглядывавшийся на пустой театр, при этом поднялся, с омерзением взглянул на меня и, ни слова не говоря, вышел.


Через два дня после этого я слышал на соседней даче крик:


-- Что же мне делать, если антрепренер жулик? Он обязан платить из сборов...


А через три дня у нас пропала горничная. Кухарка плевалась и ругалась:


-- С горлодером сбежала! У их уж который день! Весь сундук был его карточками оклеен. Вся крышка! С им и сбежала!


-- Как? Разве он?


На окнах соседней дачи были белые записки: "Одаеса дача".


И при воспоминании о фотографиях "специально в будуарном формате" у меня тоскливо стало на сердце.


Вместо будуаров изящных дам в сундуке горничной... Грустно в летнем театре, читатель!




Не пропустите:
Влас Михайлович Дорошевич. Сын Сальвини (рассказ)
Влас Михайлович Дорошевич. Герои дня (очерк)
Влас Михайлович Дорошевич. Дисциплинарный батальон (очерк)
Влас Михайлович Дорошевич. Совет Мунэ-Сюлли (очерк)
Влас Михайлович Дорошевич. Демон (очерк)


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru