Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

В столичном Музее изобразительных искусств появился свой Тициан


В столичном Музее изобразительных искусств появился свой Тициан

2004-03-30

Картина "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини" кисти Тициана, чье авторство было неожиданно признано во время реставрации полотна, будет представлена сегодня после атрибуции в постоянной экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Как сообщили "Росбалту" в музее, картина венецианского живописца XVI века многие годы числилась в экспозиции музея как работа Себастьяно дель Пьомбо.

Антониотто Паллавичини (1441-1507) — один из известных римских прелатов, принадлежавший к древней аристократической фамилии. Портрет кардинала написан уже после его смерти, возможно, по заказу родственников. В XVII веке картина принадлежала фламандскому живописцу Антонису ван Дейку. В 1772 году в составе собрания Кроза картина была приобретена Екатериной II для Эрмитажа, и вплоть до начала XX века за ней сохранялось авторство Тициана.

Идея авторства Себастьяно дель Пьомбо впервые была высказана немецким ученым Отто Мюндлером и затем подхвачена итальянцем Лионелло Вентури. С этого момента и в течение почти ста лет картина публиковалась под новым именем. Причиной того, что портрет был исключен из круга работ Тициана, во многом послужила его плохая сохранность.

Еще в конце 1930-х годов реставрацией полотна занимался известный художник Павел Корин, работавший тогда в музее. В 2002 году реставраторы начали удалять многочисленные потемневшие записи и восстанавливать произведение. Одновременно были проведены исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах. С их помощью удалось выявить авторскую правку на изображении некоторых деталей, в частности, контура головы, что отвечает методу работы Тициана и часто встречается в его творчестве. На основании полученных данных доктором искусствоведения хранителем итальянской живописи музея Викторией Марковой была осуществлена новая атрибуция картины, "возвращающая" авторство Тициана.

Отметим, что ранее в постоянной экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина не было ни одной картины, принадлежащей кисти этого художника.


Росбалт

Добавить комментарий


Смотрите также:



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru