| |||
Как вы думаете? Как вы думаете? - Как вы думаете, какая историческая тема может быть сейчас востребована кинозрителем? - Прежде всего, думаю, интересен будет кинорассказ о малоизвестных героях - из истории нашей страны. Ведь как водится, многие режиссеры зациклились на таких личностях, как последний русский царь Николай II, Ленин и Сталин. Но проблематика ХХ века это только часть нашей богатейшей истории. И возможно, открыв материал предыдущих веков, мы с деятелями кино, все вместе, научимся понимать события недавних лет. Конкретно список неизученных героев достаточно велик: Волынский, Потемкин, Павел I, Шамиль, Барятинский и множество тайн и закулисных дел военных, дипломатов и политиков. Конечно, проще снять фильм о войне на Кавказе на современной тематике, в отличие от варианта исторического решения вопроса - каким образом Россия осваивала данный регион. Например, романы В. Пикуля - готовый материал для сценариев исторических фильмов. И ждет своих режиссеров. - А какие фильмы ХХ века могут служить образцом профессионализма в киноискусстве? - Это такие работы как "Петр первый", "Иван Грозный" - классика во всех ее доступных формах. Отдельно отмечу "Бег" Алова и Наумова, в этом кинофильме есть все главные проблемы Гражданской войны, показаны они не с позиций идеологии, а жизненно, хотя и с мистическими эпизодами. Трагедия белых и красных - такая была эта война. Из фильмов М.Ромма можно составлять видеоучебное пособие! Имеется в виду "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы". - Это почему? - Очень просто. Еще 10 лет назад, я готовил большую статью к 200-летию похода Ушакова в Средиземное море, и удалось восстановить документально весь ход этих великих событий 1798-1799 годов. Удивительно, но режиссер и сценарист полностью следовали мельчайшим деталям. А это очень важно для восстановления исторической правды. Культ памяти таких личностей, как русский адмирал Федор Ушаков - это прекрасный вклад в дело истории. Своеобразным учебником по истории Великой Отечественной войны я назвал бы киноэпепию "Освобождение" Ю. Озерова. Это высококлассная работа огромного коллектива единомышленников, которая, к сожалению не знакома нашей учащейся молодежи. А как реально рассказать учителю о штурме Берлина, если живых свидетелей событий войны (боевых офицеров и солдат) осталось так мало! Тут мы подходим к глобальной проблеме кризиса воспитательной работы. А кино могло бы помочь в понимании исторических фактов. - Каково отношение зрителей (и ваше) к фильмам новой волны - "Турецкий гамбит", "Слуга государев", "Александр. Невская битва", "1612", "Адмирал" и др. - Если честно, Джеймс Бонд ("Квант милосердия") смотрится намного лучше. Продукт более качественный, что ли? Например, фильм "1612", показанный в день Народного единства по ТВ. Минут сорок смотрим и не понимаем, кто главный герой, в чем интрига, кто враг и кто друг (много вопросов). Очень много крови льют, как будто авторы фильма так любят жестокость. Конечно, были бы ярче Минин (так и не показался в кинофильме?) и Пожарский (Пореченков), была и победа над врагом ярче. А то построено как-то все на личной тематике и бегает по лесам единорог. Мистика в историческом процессе. Знатоки еще разбираются, а молодые и смотреть не станут. И об "Адмирале": не хочется критиковать выдающихся режиссеров, НО совсем недавно дочка моих знакомых, выпускница школы, неплохо знающая историю, спросила - а этот фильм о войне большевиков с меньшевиками? Без комментариев. Поверьте, истории там мало. Спецэффекты и прочее - это не история великой страны. - Каковы Ваши зрительские пожелания в жанре исторического фильма? - Помнится фильм "И на камнях растут деревья" - об этой работе отзывались еще в журнале "Советский экран", было это давно, в 1980- е годы. Фильм удостоился призов. Но как он был душевно срежиссирован. Именно с душой. Русская и норвежская природа, любовь, патриотизм, храбрость воина и все это о древних русичах! Работа мастеров (авторов фильма) плюс отличная (душевная) игра актеров. Вот вам и успех. Помню, какие очереди были в кассах кинотеатров… Сегодня так называемое продвинутое кино продвигают различные кинофестивали. Снял "в потьмах" любовную историю малоимущего доктора - вот вам и приз, пиар и великое будущее. Где уж тут типажи, массовые сцены, панорамы. Это дорого и опыта не хватит. А как был бы востребован у российского зрителя ФЕСТИВАЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО КИНО! И без гламура и всякой чепухи в прессе. Готов участвовать сам, если пригласят! Даже в роли ассистента. Саркис Арутюнов. Рубрика Историческая мозаика Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |