| |||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Уильяма Шекспира (William Shakespeare)» Страницы, ссылающиеся на «Биография Уильяма Шекспира (William Shakespeare)» • Люди на букву Ш • Биография Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) (ссылки) 1846, Венеция), "Макбет" по Шекспиру (пост. • Биография Якоба Мендельсона-Бартольди (Felix Mendelssohn) (ссылки) В семнадцать лет Мендельсон написал свою знаменитую увертюру "Сон в летнюю ночь", представляющую собой произведение вполне зрелого мастера (остальные музыкальные номера к этой комедии Шекспира Мендельсон закончил 16 лет спустя). • Биография Михаила Александровича Врубеля (Mikhail Vrubel) (ссылки) Не случайно первая картина Врубеля связана с трагедией Шекспира: это "Гамлет и Офелия" (1884, ГРМ). • Биография Адольфа Шарля Адана (Adolphe Adam) (ссылки) Комические оперы Адана, в которых заметно влияние Обера пользовались в свое время успехом; среди них - "Хижина" (1834), "Король из Ивето" по Беранже (1842), "Калиостро" (1844), "Тореадор" (1849), "Жиральда" (1850), "Нюрнбергская кукла" по новелле Гофмана "Песочный человек" (1852), "Будь я король" (1852), "Фальстаф" по Шекспиру (1856). • Биография Гектора Луи Берлиоза (Hector Berlioz) (ссылки) Благородная поддержка Паганини дает возможность Берлиозу посвятить себя воплощению давно волновавших его образов "Ромео и Джульетты" Шекспира. • Биография Александра Александровича Алябьева (ссылки) Алябьев автор оперы" Волшебная ночь" на сюжет комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь", оперы-балета "Рыбак и русалка, или Злое зелье", оперы "Амалат-бек" по Бестужеву-Марлинскому, музыкально-драматической сцены "Кавказский пленник" по Пушкину и др. • Биография Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) (ссылки) 1829) и "Капулети и Монтекки" на сюжет трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" (пост. • Биография Марии Николаевны Ермоловой (ссылки) Тяготение к конфликтам большого общественного и нравственного масштаба, возвышенный взгляд на человека обращали Ермолову к классике (леди Анна, леди Макбет - "Ричард III" и "Макбет" Шекспира). • Биография Зденека Фибиха (ссылки) 1884), по драме Шекспира - опера "Буря" (пост. • Биография Джоакино Антонио Россини (Gioachino Antonio Rossini) (ссылки) В том же 1816 году в Неаполе была поставлена опера Россини "Отелло, или Венецианский мавр" на сюжет трагедии Шекспира. • Биографии людей на букву Ш • Биографии людей на букву S • Биография Федора Григорьевича Волкова (ссылки) Среди ролей Волкова: Американец, Оскольд, а также, по-видимому, и Хорев, Трувор, Ярополк ("Прибежище добродетели", "Семира", "Хорев", "Синав и Трувор", "Ярополк и Демиза" Сумарокова), Гамлет (переделка Сумароковым трагедии Шекспира). • Биография Лазаря Михайловича Лисицкого (1890-1941) (ссылки) Детство Лисицкого прошло в провинциальном Витебске, однако с самых первых творческих шагов он утвердил себя как европеец (впрочем, уже его отец знал два языка и для себя переводил Генриха Гейне и Уильяма Шекспира): получил диплом инженера-архитектора в Высшей политехнической школе в Дармштадте в Германии (1909-1914), в Париже общался с художественной богемой, изучал старое искусство в путешествии по Италии. • Биография Александра Яковлевича Головина (ссылки) В последний раз ему удалось блеснуть превосходными декорациями в известном спектакле МХАТа "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927) по пьесе Бомарше, но следующая его работа, декорации к "Отелло" Уильяма Шекспира, не нашла в том же театре понимания - спектакль вышел уже после смерти художника в сильно искаженном оформлении. • Биография Александра Ивановича Южина (ссылки) Романтический актер, Южин лучшие роли создал в пьесах Шиллера (Дюнуа - "Орлеанская дева"; Маркиз Поза - "Дон Карлос"), Гюго (Дон Карлос - "Эрнани"; Рюи Блаз - "Рюи Блаз"), Шекспира (Макбет - "Макбет", Ричард III - "Ричард III", Кориолан - "Кориолан"). • Биография Михаила Семеновича Щепкина (ссылки) Выступал также в пьесах Островского (Любим Торцов - "Бедность не порок" и др.), Мольера (Гарпагон - "Скупой"), Шекспира (Полоний - "Гамлет") и др. • Биография Софьи Владимировны Гиацинтовой (ссылки) Среди лучших актёрских работ: Мария ("Двенадцатая ночь" Шекспира, 1917, 1933, постановка Гиацинтовой и В. В. Готовцева), Лидочка ("Дело" Сухово-Кобылина, 1927), Нелли ("Униженные и оскорблённые" по Достоевскому, 1932), Нора ("Нора" Ибсена, 1939, постановка Гиацинтовой и И. Н. Берсенева), Наталия Петровна ("Месяц в деревне" Тургенева, 1944, постановка Гиацинтовой), Огудалова ("Бесприданница" Островского, 1963, постановка Гиацинтовой), Авдотья Назаровна ("Иванов" Чехова, 1975). • Биография Вацлава Яновича Дворжецкого (ссылки) Незаурядным творческим почерком отмечены многие его работы на омской сцене: Вронский, Каренин - спектакль "Анна Каренина" (по роману Льва Толстого), Чацкий - "Горе от ума" Грибоедова, Харди - "Русский вопрос" Симонова, Рощин - "Родина" (по роману Алексея Толстого "Хождение по мукам"), Великатов - "Таланты и поклонники" Островского, Дульчин - "Последняя жертва" Островского, Жадов - "Доходное место" Островского, Владимир - "Дубровский" Пушкина, Кречинский - "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина, Протасов - "Угрюм-река" по роману Шишкова, Яго - "Отелло" Шекспира, Вурм - "Коварство и любовь" Шиллера, Петруччо - "Укрощение строптивой" Шекспира, Гаев - "Вишневый сад" Чехова, Сомов - "Сомов и другие" Горького, Хлебников - "Персональное дело" Штейна. • Биография Михаила Александровича Чехова (ссылки) Выдающимися достижениями Чехова стали также роли Мальволио ("Двенадцатая ночь" Шекспира, 1917), Эрика XIV (одноименная пьеса Стриндберга, 1921), Хлестакова ("Ревизор" Гоголя, 1921), Гамлета (одноименная пьеса Шекспира, 1924), Аблеухова ("Петербург" Андрея Белого, 1925), Муромского ("Дело" Сухово-Кобылина, 1927). • Биография Сары Бернар (Sarah Bernhardt) (ссылки) В этот период Бернар сыграла также Гамлета (1899) и Лорензаччо (1896) в одноименных произведениях Шекспира и Мюссе. • Биография Прова Михайловича Садовского (ссылки) С большим юмором Садовский исполнял роли в комедиях Мольера (Жеронт - "Проделки Скапена", 1866, Сганарель - "Лекарь поневоле", 1866, Жорж Данден - в одноименной пьесе, 1866, Пурсоньяк - в одноименной пьесе, 1867, Сганарель - в одноименной пьесе, 1869), Шекспира (Баптиста - "Укрощение строптивой", 1865), Кальдерона (Бенито - "Сам у себя под стражей", 1866). • Биография Элеоноры Дузе (ссылки) Из ролей Дузе в классическом репертуаре наиболее значительные: Джульетта, Клеопатра ("Ромео и Джульетта", "Антоний и Клеопатра" Шекспира), Мирандолина. • Биография Ричарда Бринсли Шеридана (Richard Brinsley Sheridan) (ссылки) В эти годы восстановления Шекспира, живя и работая с тем самым Гарриком, который впервые заставил понять величие "Гамлета" и "Макбета", Шеридан относился с холодным равнодушием в гениальному поэту. • Биография Александры Александровны Яблочкиной (ссылки) Подготовив под руководством отца роли Катарины ("Укрощение строптивой" Шекспира) и Наташи ("Своя семья, или Замужняя невеста" Шаховского, Грибоедова и Хмельницкого), Яблочкина исполнила их в 1885 году в Тифлисском театре русской драмы. • Биография Александра Сергеевича Пушкина (Pushkin) (ссылки) В Михайловском Пушкин интенсивно работает: прощание с романтизмом происходит в стихотворениях "К морю" и "Разговор книгопродавца с поэтом", поэме "Цыганы" (все 1824); завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы "Евгения Онегина"; главным делом мыслится трагедия "Борис Годунов" (окончена в ноябре 1825 года), основанная на изучении летописей, "Истории государства Российского" Карамзина и драматических принципов Шекспира. • Биография Джорджа Бернарда Шоу (Bernard George Shaw) (ссылки) Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч. Диккенса, У. Шекспира, Д. Беньяна, Библии, арабских сказок "Тысяча и одна ночь", а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее. • Биография Мишеля де Монтеня (Michel de Montaigne) (ссылки) Перекличка с "Опытами" слышна в "Гамлете", а также в поздних пьесах Шекспира, у которого был экземпляр "Опытов" в английском переводе 1603 года. • Биография Бориса Леонидовича Пастернака (ссылки) В эти годы и позже активно занимается переводами трагедий Шекспира, "Фауста" Гете, грузинских лириков. • Биография Гликерии Николаевны Федотовой (ссылки) Лучшие образы создала в произведениях А. Н. Островского и У. Шекспира. • 70 лет Сергею Юрскому Созданные им образы в пьесах Гоголя, Грибоедова, Чехова, Шекспира, Мольера и других классиков принесли ему широкое признание. • Биография Гюстава Флобера (Gustave Flaubert) (ссылки) Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. • Биография Павла Григорьевича Антокольского (ссылки) Антокольский - автор многочисленных стихотворений, поэм, речей и эссе, где героями выступают люди разных времен и народов, исторические лица и литературные персонажи - Эсхил и Гулливер, Шекспир и Ньютон, Петр I и Пушкин, Бальзак и Эйнштейн, конкистадоры и санкюлоты. • Биография Ивана Саввича Никитина (ссылки) Только случайно Никитин узнал о Шекспире, Пушкине, Гоголе и Белинском и читал их украдкой, с величайшим усердием. • Биография Иоганна Фридриха Шиллера (Schiller) (ссылки) В академии Шиллер познакомился с моралистической философией А. Фергюсона и А. Шефтсбери, с идеями английских и французских просветителей Дж. Локка, Ш. Л. Монтескьё, Вольтера, Ж. Ж. Руссо, с творчеством Шекспира, Лессинга, произведениями поэтов "Бури и натиска". • Биография Владимира Семеновича Высоцкого (Vladimir Vysotsky) (ссылки) В октябре 1970 года в Театре на Таганке начинаются репетиции спектакля по пьесе Шекспира "Гамлет", где Высоцкий играл главную роль. • Биография Чарлза Диккенса (Charles Dickens) (ссылки) В 1847 и 1848 годах Диккенс принимал участие как режиссер и актер в благотворительных любительских спектаклях - "Всяк в своем нраве" Б. Джонсона и "Виндзорские насмешницы" Шекспира. • Андрей Арсеньевич Тарковский. "Я свеча, я сгорел на пиру..." В театре Тарковский остается верен себе - для постановок он выбирает пьесы "бытийного уровня" - они снова вырастают в огромный вопрос, который нельзя обойти - кем жить и зачем зажить - в 1972 году - спектакль по пьесе Шекспира "Гамлет" в московском театре имени Ленинского Комсомола, и в 1983 году - пушкинский "Борис Годунов" в Лондоне на сцене "Ковент Гарден". • Хроника пикирующего артиста Год спустя - филигранная комедийная роль сэра Эндрю Эгьючика в "Двенадцатой ночи" Шекспира, которую поставил в "Современнике" Питер Джеймс. • Театральный роман Анатолия Эфроса Среди его работ - "Борис Годунов" Пушкина, "Всего несколько слов в честь господина де Мольера" по Мольеру и Булгакову, "Страницы журнала Печорина" по Лермонтову, "Таня" по мотивам пьесы А. Арбузова, "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Фантазия" по мотивам повести Тургенева "Вешние воды", "В четверг и больше никогда", "Тартюф" и другие работы. • Биография Мориса Метерлинка (Maurice Maeterlinck) (ссылки) В парижском ежемесячнике "Плеяда" печатается новелла Метерлинка "Убийство невинных" (1866), а в 1889 году он выпускает поэтический сборник "Теплицы" и пьесу-сказку "Принцесса Мален", хвалебную рецензию на которую помещает в "Фигаро" влиятельный французский критик Октав Мирбо, который назвал "Принцессу Мален" шедевром, а ее автора сравнил с Шекспиром. • Биография Сары Сиддонс (ссылки) Д. Гаррик пригласил Сиддонс выступить в Лондоне в театре "Друри-Лейн" (1775) в ролях Порции и леди Анны ("Венецианский купец" и "Ричард III" Шекспира). • Биография Томаса Стернса Элиота (Thomas Stearns Eliot) (ссылки) Сам Элиот "мебельным магазином" пользовался постоянно: Данте, Шекспир, малые елизаветинцы, прославленные драматурги античности, французский поэт Лафорг (или Валери), американский прозаик Генри Джеймс, древнеиндийские "Упанишады" и, понятно, Библия (причем далеко не самые "зацитированные" ее книги), - в ход шло все, вперемежку и вперемешку. • Биография Павла Степановича Мочалова (ссылки) Важнейшее место в творчестве Мочалова занимали роли в трагедиях Шекспира: Отелло ("Отелло", 1837), Лир ("Король Лир", 1839), Ричард III ("Ричард III", 1839), Ромео ("Ромео и Джульетта", 1841). • Биография Алексея Феофилактовича Писемского (ссылки) Как ни скудны были собственно научные сведения, приобретенные им на факультете, образование все-таки несколько расширило его духовный кругозор; еще важнее могло быть знакомство с Шекспиром, Шиллером ("поэтом человечности, цивилизации и всех юношеских порывов"), Гёте, Корнелем, Расином, Руссо, Вольтером, Гюго и Жорж Санд, особенно с последней. • Биография Руджеро Леонкавалло (Leoncavallo) (ссылки) Параллельно работал над оперой "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру (его первая опера, увидевшая свет, - пост. в 1889 году). • Биография Шандора Петёфи (Sandor Petofi) (ссылки) Одно время занимался переводами иностранных романов (впоследствии сделался одним из лучших венгерских переводчиков Шекспира). • Биография Флорана Шмитта (ссылки) 1907) по мотивам пьесы Оскара Уайльда, симфонические эпизоды "Антоний и Клеопатра" из музыки к трагедии Уильяма Шекспира (1920), 6 эпизодов "Саламбо" из музыки к кинофильму (1925); среди камерно-инструментальных сочинений Шмитта выделяются фортепианный квинтет (1901-1908), анданте и скерцо для арфы и струнного квартета (1906), отдельные фортепианные пьесы - прелюды, "Интимная музыка", "Романтические пьесы", "Румынские ночи" и некоторые др. • Биография Уильяма Блейка (William Blake) (ссылки) В 1810–1817 годах Блейк подготовил несколько превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. • Биография Артура Салливена (Arthur Sullivan) (ссылки) В эти же годы он создает театр, музыку к произведениям Шекспира, Лонгфелло, Теннисона, сочиняет балет "Очарованный остров", "Ирландскую симфонию", кантату и др. • Биография Амбруаза Тома (Ambroise Thomas) (ссылки) 1849) и "Сон в летнюю ночь" по комедии Шекспира (пост. • Биография Рихарда Штрауса (Richard Strauss) (ссылки) В последующие годы Штраус создает ряд программных симфонических поэм: "Дон Жуан" по поэме Н. Ленау (1888), "Смерть и просветление" по стихотворению А. Риттера (1889), "Макбет" по трагедии Шекспира (1890). • Биография Бедржиха Сметаны (Bedrich Smetana) (ссылки) Он создает симфонические поэмы "Ричард III" (по Шекспиру, 1858), "Лагерь Валленштейна" (по Шиллеру, 1859), "Ярл Гакон" (по А. Эленшлегеру, 1861). • Биография Самуила Яковлевича Маршака (ссылки) Маршак-переводчик обогатил русскую советскую поэзию классическими переводами сонетов У. Шекспира, песен и баллад Р. Бёрнса, У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. • Загадка Уинстона Черчилля Узнав о пристрастии Уинстона к литературной деятельности, мать посылает ему книги Шекспира, Шопенгауэра, Маколея, пьесы Шоу - и стенограммы парламентских выступлений. • Биография Ромена Роллана (Romain Rolland) (ссылки) С 1889 по 1891 год Pоллан едет по стипендии в Рим, где изучает историю в Эколь франсэз, однако со временем утрачивает интерес к исследовательской работе и под впечатлением исторических пьес Шекспира начинает писать цикл исторических драм, в основе которых лежат события и личности итальянского Возрождения. • Уильям Шекспир (William Shakespeare). Игра великого ума • Биография Николая Ивановича Гнедича (ссылки) Здесь он основательно ознакомился с латинской и греческой литературой, пристрастился к Шекспиру и Шиллеру и обнаружил большой декламаторский талант, играя на сцене университетского театра. • Биография Иоганна Георга Гамана (Hamann) (ссылки) Гаман был гением вдохновения и оказал непосредственное и глубокое влияние на И. Гердера, познакомив его с английской литературой, особенно с произведениями Шекспира и "Оссианом" Макферсона; передал Гердеру и движению "Бури и натиска" (через них всему движению романтизма) свои взгляды на сущность языка и поэзии ("поэзия - первоначальный язык человечества"), склонность к иррациональному и интуитивному, учение о "тотальности" (всецелой вовлеченности), превознесение исступления, страстности, гения, веру в ценность человека как такового и преклонение перед чувством, верой и силами природы. • Уинстон Черчилль. Человек в цилиндре Личность поистине культовая, сэр Уинстон Черчилль неизбежно стоит в первом ряду выдающихся англичан - в соседстве с Ньютоном, принцессой Дианой, Шекспиром, Дарвином и Джоном Ленноном. • Биография Ефима Захаровича Копеляна (ссылки) Бабочкин, 1940), "Эдмунд" ("Король Лир" Шекспира, реж. • Биография Аполлона Александровича Григорьева (ссылки) Григорьев переводил Шекспира, Байрона, Гейне, Беранже. • Биография Фридриха Арнольда Брокгауза (ссылки) К числу этих изданий принадлежат: альманах "Urania" (с 1810 года), "Zeitgenossen" (с 1816 года); Окена "Isis" (с 1817 года); "Hermes oder kritisches Jahrbuch der Litteratur" (с 1819 года), редакцию которого с 1820 года принял на себя сам Брокгауз; затем, основанный им же "Litterarisches Conversations Blatt" (с 1820 года, как продолжение начатого Коцебу в 1818 году "Litterarisches Wochenblatt"); равным образом, множество произведений по всем отраслям литературы, в том числе сочинения Раумера ("Geschichte der Hohenstaufen"), Шопенгауэра, Фосса (переводы Шекспира) и других. • Биография Вирджинии Вульф (Virginia Woolf) (ссылки) Давая ответ на вопрос "А что бы, скажем, было, если бы у Шекспира была не менее одаренная, чем он, сестра?" - Вульф придумала мини-роман ("Собственная комната") - историю о том, что случилось бы, если бы Шекспир был женщиной, как бы эта женщина прожила и трагически завершила свою жизнь - не имея возможности быть оцененной, оставшись оскорбляемой и угнетаемой мужчинами. • Ференц Лист - композитор, дирижер, пианист Круг образов, воплощенных им в этой форме, чрезвычайно широк - от античного мифа об Орфее и бессмертных образов Шекспира и Гёте до образов современной Листу поэзии и живописи. • Биография Василия Андреевича Каратыгина (ссылки) Играл главные роли в псевдопатриотических пьесах: Пожарский, Ляпунов ("Рука всевышнего отечество спасла", "Князь Михаиле Васильевич Скопин-Шуйский" Кукольника), Иголкин ("Иголкин, купец Новгородский" Полевого) и др. Основываясь на классицистской эстетике, Каратыгин подчёркивал одну главную, как он считал, черту героя - ревность Отелло, стремление захватить престол - у Гамлета ("Отелло" и "Гамлет" Шекспира, 1836 и 1837). • Биография Фридриха Шлегеля (Friedrich Schlegel) (ссылки) Утверждая теперь специфическую ценность современного, "романтического" искусства (в его отличии от "классического", античного), вершинами его считал Данте, Шекспира, Сервантеса, Гёте. • До Георгия Вицина такого Труса в кино не было К тому же в кино он сыграл в нескольких фильмах по произведениям Николая Васильевича Гоголя, запомнился в «Двенадцатой ночи» по Шекспиру и других картинах. • Биография Виктора Павловича Павлова (ссылки) Театралам запомнилась его блистательная работа в роли Шута («Король Лир» У. Шекспира) – одной из наиболее сложных в мировом репертуаре. • Настоящая супер-Марина по фамилии Неелова Она получила роль не только в пьесе М. Рощина — сразу же сыграла Веронику в «Вечно живых» В. Розова, Нику в «Записках Лопатина» К. Симонова и Виолу в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира. • Биография Георгия Павловича Менглета (ссылки) В 1932 году параллельно с учебой он начал работать в Государственном историко-революционном театре, где за два года сыграл роли в спектаклях «По указу его величества» Л. Мура (роль Добролюбова), «Чернышевский и Александр II» Н. Лернера (роль Андронадзе), а также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» У. Шекспира (1933). • Биография Евгения Валериановича Самойлова (ссылки) В 1954 году, к 30-летнему юбилею театра (с этого года он называется Московский театр имени В. Маяковского) Охлопков осуществил свою давнюю мечту – поставил «Гамлета» У. Шекспира и доверил Самойлову главную роль. • Биография Уильяма Чарлза Макреди (ссылки) В 1837-1839 годах вошёл в руководство театра "Ковент-Гарден", осуществил постановки: "Генрих V" Шекспира, "Двое Фоскари" Байрона, "Стаффорд" Браунинга, "Лионская красавица", "Ришелье" Булвер-Литтона (исполнил в них главные роли). • Ефим Копелян. Информация к размышлению Он убедительно играл героев Вампилова, Шекспира, Думбадзе. • Льюис Кэрролл. Математик Страны чудес После Шекспира Льюис Кэрролл -- самый цитируемый в мире автор. • Михаил Лермонтов. На родине красивой смерти В последнем сохранившемся письме к бабушке Е.А.Арсеньевой, написанном за две недели до дуэли, Лермонтов попросил срочно переслать ему кучу книг — полное собрание сочинений Жуковского последнего издания (7 томов), полного Шекспира по-английски (он свободно читал также по-французски и на немецком) и еще книгу со стихами Евдокии Ростопчиной, только что изданную в Петербурге, которую графиня надписала Лермонтову («в знак удивления к его таланту»), но не успела вручить. • "Машина времени" - ум, честь и совесть нашей эпохи А уж у Шекспира и Шиллера они встречаются в каждой пьесе. • Биография Сальваторе Квазимодо (Salvatore Quasimodo) (ссылки) Он перевел также четыре пьесы Шекспира, многих классических авторов и некоторых современников, в частности Э. Э. Каммингса и П. Неруду. • Альберт Эйнштейн (Albert Einstein). "Работать - значит думать" Любил Шекспира, Гейне, Шиллера, Льва Толстого и особенно Достоевского. • Коммунизм скончался, а Юрий Любимов живет и здравствует Он даже играл Ромео в знаменитой трагедии Шекспира, куда уж дальше! На одном из спектаклей во время поединка Ромео с Тибальдом страсти накалились настолько, что сломалась шпага, и ее отломанный конец полетел в зрительный зал, вонзившись между креслами, где в тот вечер расположились большой поэт Борис Пастернак и его ученик, начинающий тогда мастер стиха Андрей Вознесенский. • Проспер Мериме (Prosper Merimee). Любящее сердце Дружба со Стендалем (с лета 1822 года), знакомство с его трактатом «Расин и Шекспир» (1823—1825), посещение литературного кружка Делеклюза, где царил культ Шекспира, еще более усилили преклонение Мериме перед великим драматургом. • Лев Толстой (Leo Tolstoy) как зеркало революции, которая не состоялась Могила великого человека, который, как никто другой, страдал под бременем своего имени и своей славы, осталась безымянной — так мог быть погребен какой-нибудь бродяга без роду без племени или неизвестный солдат… Ни гробница Наполеона под мраморным сводом во Дворце Инвалидов, ни усыпальница Гете в княжеском склепе в Веймаре, ни саркофаг Шекспира в Вестминстерском аббатстве не пробуждают с такой силой в человеке самое человечное, как эта царственно безмолвная, трогательно скромная могила где-то в лесу, безответно внимающая только ветру и тишине». • На чьей стороне Александр Пушкин? Кто она, та мать, зачавшая человека, чей гений - вся сила, всё изящество, вся непринужденность; кто - то дикарем, то европейцем, то Шекспиром и Байроном, то Ариосто, Анакреоном, но всегда русским - переходит от лирического к драматическому, от песен нежных, любовных, простых, порой суровых, романтических или язвительных, к важному и безыскусственному тону строгой истории?» Дурной знак - чего? Но ум и сердце Пушкина уже занято другой красавицей. • Оскар Уайльд (Oscar Wilde). "Принц Парадокс" Во множестве публиковались довольно серьёзные и глубокие по содержанию очерки: «Упадок лжи», «Критик как художник», «Перо, карандаш и отрава», печатались расшифровки сонетов Шекспира. • Одинокий бедуин Муамар Каддафи А чего стоит заявление Каддафи, что он считает себя «мессией арабского мира, продолжателем дела пророка Мухаммеда, Иисуса и Моисея»? А его слова, что в скором будущем Европа примет ислам? А как понимать утверждение Каддафи, что Шекспир на самом деле был арабским эмигрантом и его звали Шейх Зубейр? Впрочем, кем был Шекспир, до сих пор точно неизвестно. • Гектор Берлиоз (Hector Berlioz). Создатель программного симфонизма 19 века Благородная поддержка Паганини дает возможность Берлиозу посвятить себя воплощению давно волновавших его образов "Ромео и Джульетты" Шекспира. • Биография Генри Бишопа (ссылки) В числе сочинений Бишопа оперы (скорее, пьесы с музыкой), написанные на сюжеты Шекспира - "Комедия ошибок" (1819), "Как вам это по нравится" (1819), "Двенадцатая ночь" (1820), а также"Свадьба Фигаро" по Бомарше (1819), "Фауст" по Гёте (1825). • Биография Эрнеста Блоха (Ernest Bloch) (ссылки) В 1910 году в Париже была поставлена опера Блоха "Макбет" по трагедии У. Шекспира. • Франческо Петрарка. Певец Лауры Так была или не была? История всемирной литературы знает множество примеров аллегорического отношения к женщине, например, дантовская Беатриче или смуглая леди сонетов Шекспира. • Жорж Сименон. "Я романист, а не писатель вообще..." Поразило меня (и поражает до сих пор) у Гоголя чрезвычайно редкое для писателя свойство — органическое сочетание комического и трагического, то, что так удалось Шекспиру. • Рихард Вагнер (Richard Wagner). Великий оперный реформатор Он участвовал в детских спектаклях, увлекался Шекспиром, сам сочинял стихи и пьесы. • Биография Елены Маврикиевны Грановской (ссылки) Лучшие роли 1930-40-х годов: Мирандолина ("Хозяйка гостиницы" Гольдони), Катарина ("Укрощение строптивой" Шекспира), Раневская ("Вишнёвый сад" Чехова), Полина Бардина ("Враги" Горького) и др. • Запрещенный Гоголь (До какой степени это было так, не подозревали ни критик, ни писатель: Гоголь в «Записках сумасшедшего», сам того не зная, описал свою собственную смерть.) Именно в этой статье Белинский ставил Гоголя наравне с Пушкиным, объявлял его «главою поэтов», сравнивал с Шекспиром и Гете. • Элвис Пресли (Elvis Presley). Как важно быть Элвисом Пол Маккартни не нажил бы своих миллионов, «Биттлз» не стали бы популярнее Шекспира. • Мигель де Сервантес Сааведра. Рыцарь Золотого века Это время Бруно, Парацельса, Шекспира, Кеплера, Мирандолы и многих других ярких философов, которые вернули людям древние знания о той грани бытия, что недоступна обыденному сознанию, но дает смысл существованию человека и Вселенной. • Федор Достоевский (Fyodor Dostoyevsky). Угадчик и пророк Но Достоевским потому и зачитываются во всем мире, что при всей его неоспоримой русскости он русский не замкнутый, а всечеловечный, и его чисто русские характеры универсальны, как персонажи Шекспира. • Зиночка Кибрит, она же Эльза Леждей, девочка из Севастополя А ведь она мечтала сыграть героинь Достоевского, Шекспира, Брехта… Так и не сыграла при всей своей необычной и гордой красоте. • Биография Евгения Багратионовича Вахтангова (ссылки) В 1909 году поступил в Москве в театральную школу А. И. Адашева (его учителями были Л. А. Сулержицкий, В. В. Лужский, Л. М. Леонидов, В. И. Качалов), по окончании которой в 1911 году был принят в число сотрудников МХТ. Участвовал в спектаклях: "Живой труп" Л. Н. Толстого (Цыган), "Синяя птица" Метерлинка (Сахар), "Гамлет" Шекспира (Второй актёр), "Мысль" Андреева (Крафт) и др. • Соломон Михоэлс. Жизнь, торжествующая над смертью Теперь мне ясно, почему в Англии нет настоящего Шекспира на театре. • Алиса Фрейндлих. Актриса Алиса в стране советских чудес Благодаря ему Алиса стала Джульеттой и Элизой Дулитл, сыграла арбузовских героинь — Таню и Лику, блистала в роли Катарины («Укрощение строптивой» Шекспира) и Селии Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта). • Юлия Борисова. По-настоящему великая Умопомрачительные, дорогостоящие туалеты Миллионерши в комедии Шоу, и бедное студенческое платьице с бумажной розой у плеча, и затканное серебром концертное платье польской певицы Гелены в "Варшавской мелодии", и золотую мантию египетской царицы Клеопатры в трагедии Шекспира. • Биография Марлона Брандо (Marlon Brando) (ссылки) В 1953 году — новая номинация — за роль Марка Антония в экранизации пьесы Шекспира "Юлий Цезарь" (режиссер Дж. • Биография Кристофера Марло (Christopher Marlowe) (ссылки) В исторической хронике Марло, как позднее в хронике Шекспира, обсуждаются актуальные политические проблемы. • Биография Александра Попа (Alexander Pope) (ссылки) С позиций нормативного "хорошего вкуса" исправлял "грубость" Гомера (переводы "Илиады", 1715—20, и "Одиссеи", 1725—26), "очищал от вульгарности" сочинения У. Шекспира (изд. • Александр Калягин. Девять с половиной ликов нашей тети Если бы постановка случилась - Алексей Бартошевич теперь говорил бы о ней в своих драгоценных передачах о Шекспире. • Анатолий Эфрос. Человек со стороны Он доказал, что Шекспир – это безумно нежный лирик («Ромео и Джульетта», «Отелло», «Буря»), а Мольер – безумно смешной шут и лукавый мудрец («Дон Жуан», «Тартюф», «Мольер»). • Истории из жизни Георгия Вицина Британская пресса, всегда ревниво следящая за любыми экранизациями Шекспира, эту картину обласкала, а о роли «русского актера Выпина, точно ухватившего специфику английского юмора», хоть и с ошибкой в фамилии, но упомянули в передаче Би-би-си. • Армен Джигарханян. Без комментариев - это надо видеть 40 лет! Только Шекспир, Чехов выдерживают такие сроки, а мы взяли… Там другая эстетика, не собеседования, не «друзья-товарищи», нет. • Чингиз Айтматов. "Я плакал, когда сочинял" «Но это перевод из Шекспира!» – соврал Айтматов, хотя это из оригинального стихотворения «Единственные дни», написанного Пастернаком за год до смерти. • Как вам это понравится, или Босая душа Айседоры Плохо ли, хорошо ли, прекрасная босоножка станцевала свою пылкую душу на подмостках театра жизни, который так ругал Шекспир и все прочие писатели всех видов и мастей. • Штирлиц застрелил Клауса в Подмосковье, но Лев Дуров оказался живуч И по сей день он может гордиться ролями Снегирева («Брат Алеша» Ф. Достоевского и В. Розова), Яго («Отелло» В. Шекспира), Жевакина («Женитьба» Н. Гоголя) и многими другими. • Лия Ахеджакова 1977 - «Из записок Лопатина» К. Симонова - актриса, 1977 - «Эшелон» Михаила Рощина - Старуха, 1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана - Секретарь Сакулина, Кучкина, 1978 - «Вечно живые» Виктора Розова - Аносова, 1979 - «Мы не увидимся с тобой» К. Симонова - Мать Гурского, 1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина - тетя Соня, 1985 - «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской - Света, Галя, Ау, Коломбина, 1987 - «Стена» Александра Галина «Стена» - Мостовая, 1987 - «Восточная трибуна» Александра Галина - Семенихина, 1988 - «Мелкий бес» Федора Сологуба - Варвара, 1989 - «Крутой маршрут» Евгения Гинзбурга - Зина Абрамова, 1992 - «Трудные люди» Й. Бар-Йосеф - Рахель, 1993 - «Адский сад» Р. Майнарди - Челеста, 1995 - «Виндзорские насмешницы» У. Шекспира - Миссис Форд, 1996 - «Мы едем, едем, едем. • Биография Виссариона Яковлевича Шебалина (ссылки) Среди произведений композитора — оперы "Укрощение строптивой" (по Шекспиру, 1957, Большой театр), "Солнце над степью" (концертное исполнение, Москва, 1959), музыкальная комедия "Жених из посольства" (1942), кантата "Москва" (1946, текст Б. В. Липатова, Государственная премия СССР, 1947), драматическая симфония "Ленин" (для чтеца, солистов, хора и оркестра — по поэме В. В. Маяковского "Владимир Ильич Ленин", 1931; 2-я ред. • Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда (ссылки) Наиболее значительные роли Мейерхольда — Треплев, Тузенбах ("Чайка", "Три сестры" Чехова), Иоганнес ("Одинокие" Гауптмана), Мальволио, принц Арагонский ("Двенадцатая ночь", "Венецианский купец" Шекспира). • Биография Исаака Моисеевича Рабиновича (ссылки) Произведения: оформление спектаклей "Фуэнте Овехуна" Лопе де Вега Карпьо (1919, бывший театр Соловцова, Киев), "Колдунья" Гольдфадена (1922, Еврейский камерный театр), "Лисистрата" Аристофана (1923, Музыкальная студия МХАТ), "Евгений Онегин" Чайковского (1933, Большой театр), "Гамлет" Шекспира (1958, Театр им. • Сергей Есенин. Гений пиара — Вийона, Микеланджело, Челлини, Шекспира, Мольера, Рембрандта, Пушкина, Верлена, Бодлера, Достоевского и всех подобных – можно ли причислить к людям, соответствующим правилам хорошего тона?» • Биография Эдмунда Кина (Edmund Kean) (ссылки) К 1807 году уже был партнером по сцене С. Сиддонс, в 1814 году триумфально выступил в роли Шейлока ("Венецианский купец" Шекспира) в лондонском театре "Друри-Лейн". • Лев - царь писателей Толстой ненавидел Шекспира, но повторил судьбу короля Лира |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |