| ||||
Биография Агостино Агадзари • Итальянские композиторы • Биографии композиторов Агостино Агадзари (2.12.1578, Сиена - 10.04.1640, там же) - итальянский композитор. В 1602 - 1606 годах регент капеллы немецкой коллегии в Риме; позднее возглавлял капеллу одной из римских семинарий и с 1630 года Сиенского собора. Произведения Агадзари: мадригалы, мотеты, псалмы, мессы и др. печатались не только в Италии, но и в Германии и Нидерландах. Его пасторальная драма "Евмелий" является одной из первых опер. В 1638 году опубликован теоретический труд Агадзари "Духовная музыка". М. Ю. Миркин. Комментарии к статье: К биографии 2018-02-26 21:24:21 Учился в Сиене. В 1597–1602 годах органист в Сиенском соборе. В 1602-07 работал преимущественно в Риме, где в 1602-03 руководил музыкой Германской коллегии, а в 1606-07 — Римской семинарии. В 1607 году вернулся в Сиену, где до конца жизни служил капельмейстером в Сиенском соборе. Композиторское наследие Агаццари — вокальная церковная и светская музыка в новом гомофонном стиле (с использованием basso continuo). Агаццари издал 3 сборника (3 «книги») мадригалов (1596, 1600, 1606), 2 книги духовных мадригалов (названных «madrigaletti»; 1607) и большое количество мотетов, в том числе 6 сборников под названием «Духовные песни» (Sacrae cantiones; 1602, 1603, 1606, 1607, 1615), сборник 18 мотетов «Sertum roseum ex plantis Hiericho» («Розовая гирлянда из иерихонских растений», 1611), сборник 9 мотетов «Dialogici concentus» (1613), обработки псалмовых текстов, магнификаты, литании, сборник (из четырёх) месс и прочая церковная музыка. В историю музыки Агаццари вошёл как автор небольшого пособия «О том, как играть по басу» (Сиена, 1607, многие переиздания), задачей которого было научить читателя новой технике многоголосной композиции в гомофонном складе — аккомпанементу по цифрованному басу (basso continuo, в основном, с применением органа) и орнаментальному варьированию фактуры (с упором на лютню). Агаццари крайне негативно отзывается о «невнятной» имитационной полифонии, прежде господствовавшей в музыке католической церкви, и словно в подтверждение решительного поворота композиторов к новому складу рассказывает историю о том, как Месса папы Марчелло Палестрины «спасла» церковное многоголосие от неминуемого папского запрета: Если мне кто-то возразит, что (цифрованного) баса недостаточно для исполнения старинных сочинений, полных фуги и контрапункта, я отвечу, что такие сочинения больше не используются — из-за мешанины и словесной каши, которую порождают длинные и замысловатые фуги, и из-за того что в них нет изящества: когда поют все сразу, не ощущается ни формы ни смысла, которому препятствует фуга. И кроме того, у каждого голоса в одно и то же время свой текст, отличающийся от текста другого голоса, а это раздражает знатоков и ценителей. По причине всего вышесказанного музыка Св. Церкви едва не была запрещена верховным понтификом, если бы её не спас Джованни Палестрина своей Мессой папы Марчелло, которой он доказал, что это пороки и грехи не музыки как таковой, а композиторов. — Del sonare sopra'l basso, p.11 Эта история, которую современная наука считает вымышленной (поскольку она не подтверждается никакими документами), приобрела огромную популярность в XVIII—XIX веках и доныне воспроизводится в научно-популярных очерках о западной церковной музыке вообще и о Палестрине в частности. Книга «Церковная музыка», опубликованная Агаццари в Сиене в 1638 году, как и пособие по генерал-басу, имеет явно дидактическую направленность и не претендует на концептуальность. Важный источник для аутентичного понимания музыки раннего барокко — многочисленные предисловия Аггацари к его сборникам, где автор обсуждает темпы, орнаментику, штрихи и прочие тонкости инструментального исполнительства. Добавить комментарий к статье • Итальянские композиторы • Биографии композиторов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |