| ||||||
Биография Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) • Оперы Беллини • Как же звучит сердце и душа Катании? • Новости • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Скорпионы (по знаку зодиака) • Известные итальянцы Добавить отзыв о человеке Винченцо Беллини (Bellini) (03.11.1801 - 24.09.1835) - итальянский композитор. Сын органиста. Учился в консерватории Неаполя у Н. Цингарелли. Уже ранние инструментальные произведения Беллини свидетельствовали о его выдающемся даровании. В 1825 году на сцене консерватории была представлена первая опера Беллини "Адельсон и Сальвини", тепло принятая зрителями. Лучшие театры Италии обратились к Беллини с заказами; для театра "Сан-Карло" в Неаполе он написал оперы "Бианка и Фернандо" (1826), для миланского театра "Ла Скала" - "Пирата" (1827), в котором центральную роль исполнял известный тенор Дж. Б. Рубини. Большой успех имели оперы "Чужестранка" (пост. 1829) и "Капулети и Монтекки" на сюжет трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" (пост. 1830). О последней опере восторженно отзывался Гектор Берлиоз, живший в те годы в Италии. Успеху опер способствовало сотрудничество с либреттистом Ф. Романи, прекрасно чувствовавшим особенности творчества Беллини. Последующие произведения упрочили славу Беллини. Это были "Сомнамбула" (в России шла под названием "Невеста-лунатик") и "Норма" (обе пост. 1831). Идиллический сюжет "Сомнамбулы" очень подходил к лирическому дарованию Беллини. Опера "Норма", созданная в годы подъема национально-освободительного движения, была восторженно принята итальянцами; тема оперы перекликалась в сознании слушателей с идеей освобождения родины. Хоры жрецов и воинов из "Нормы" вызывали у публики патриотические демонстрации. Большую популярность приобрели и лирические мелодии оперы. Музыка "Нормы" оказала известное влияние на молодого Вагнера. В 1833 году Беллини переехал в Париж, где в Итальянском театре была поставлена его последняя опера "Пуритане" на сюжет романа Вальтера Скотта (1835), написанная в стиле "большой оперы" под влиянием россиниевского "Вильгельма Телля". Мейербер, Лист и особенно Шопен, находившиеся в те годы в Париже, высоко ценили талант Беллини и предсказывали ему большое будущее. Но внезапная смерть рано оборвала жизнь композитора. В операх Беллини проявился его обаятельный мелодический дар; лучшие страницы его произведений отличаются искренностью, непосредственностью чувства, романтической мечтательностью. Обладая значительным лирическим талантом, Беллини сумел в ряде опер ("Норма", "Пуритане") передать и глубоко драматические переживания своих героев. Он часто использовал в опере формы народной музыки. Хотя Беллини отводил оркестру второстепенную роль (по словам Р. Вагнера, оркестр Беллини напоминает "гигантскую гитару"), в его партитурах есть немало страниц, блещущих яркими оркестровыми красками (например, в увертюре к опере "Норма"). Лучшие певцы своего времени охотно выступали в операх Беллини; партии Сомнамбулы, Нормы были в репертуаре Дж. Пасты, М. Малибран, Э. Альбани, А. Патти, Дж. Гризи и др. Мелодии Беллини служили основой для произведений других композиторов. Так, Глинка написал Серенаду для фортепьяно, струнного квартета и контрабаса на тему из оперы "Сомнамбула" и две фортепьянные пьесы на мелодиии из оперы "Капулети и Монтекки", Г. Эрнст - скрипичную фантазию на темы из оперы "Пират", Шопен - фортепьянные вариации на тему из "Пуритан" и т. д. "Я всегда питал большую симпатию к Беллини, - писал Чайковский. - Еще ребенком я плакал от силы чувства, которое возбуждали во мне изящные, всегда проникнутые меланхолией мелодии его..." . М. Ю. Миркин. Добавить комментарий к статье
Последние новости 2013-09-19. Найден рукописный фрагмент оперы Беллини В Испании обнаружен рукописный фрагмент оперы итальянского композитора Винченцо Беллини «Пират», передает Agence France-Presse. Рукопись нашли сотрудники Национальной библиотеки Испании в одном из библиотечных архивов. • Оперы Беллини • Как же звучит сердце и душа Катании? • Новости • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Скорпионы (по знаку зодиака) • Известные итальянцы
Ссылка на эту страницу: |
|
|||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |