Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Италия. Вы захотите сюда вернуться
  • Настоящая Куба
  • Биография Семена Федоровича Щедрина (1745-1804)

  • Биографии художников
  • Российские художники
  • Знаменитые Семёны


  • Сёмен Фёдорович Щедрин Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в Академии художеств (АХ), Сёмен Фёдорович Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

    Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 году поступил в АХ, в 1765 году получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу - сначала в Париж, потом в Рим. В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры - вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности. В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных "поправках" античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. Вернувшись в Петербург в 1776 году, он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при "Кабинете Её Величества" Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков. С 1780-х годов Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 году возглавил еще и новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

    Расцвет его творчества приходился на 1790-е годы. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья - на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы - на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, - на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм. Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким школяром. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.


    Загородникова Е. В.



  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Биографии художников
  • Российские художники
  • Знаменитые Семёны

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru