| ||||
Биография Доменико Скарлатти (Domenico Scarlatti) • Итальянские композиторы • Биографии композиторов Доменико Скарлатти (Domenico Scarlatti) (26.10.1685 - 23.7.1757) - итальянский композитор и клавесинист. Сын и ученик Алессандро Скарлатти. Уже с 16 лет состоял органистом и композитором Королевской капеллы в Неаполе. В 1703 году здесь же были поставлены первые его оперы. В 1705 году отец Скарлатти послал его в Венецию обучаться у Ф. Гаспарини. Вскоре Скарлатти стал выдающимся клавесинистом. В 1709 году был в Риме, где подружился с Генделем, который помогал ему совершенствоваться в игре на органе; в свою очередь Скарлатти давал Генделю указания по игре на клавесине. В 1709-1714 годах придворный музыкант польской королевы, жившей в те годы в Риме; для ее театра Скарлатти написал 7 опер и ораторию. С 1714 года регент капеллы святого Петра в Риме. С 1719 или 1720 года после кратковременного пребывания в Лондоне возглавлял Королевскую капеллу в Лисабоне и одновременно давал уроки музыки португальской принцессе; для нее Скарлатти написал свои известные первые сонаты, названные автором "экзерсисы для клавесина" (опубликованы в 1738 году). С 1729 года служил придворным музыкантом в Севилье и затем в Мадриде. Скарлатти сыграл значительную роль в развитии испанской инструментальной музыки; виднейшие испанские композиторы того времени были его учениками и в их числе А. Солер. Хотя Скарлатти писал также оперы, кантаты, церковные произведения, в историю музыки он вошел как автор сонат для клавесина, до наших дней занимающих почетное место в репертуаре пианистов. Мало обращаясь к контрапунктическим формам, Скарлатти создавал мелодичные, полные блеска, темперамента виртуозные одночастные сонаты, вернее, токкаты в форме сонатного аллегро, напоминающие по жизнерадостности итальянскую буффонаду. Во многих сонатах Скарлатти проходят танцевальные темы. Скарлатти справедливо считается основоположником современной фортепьянной техники; он первым начал широко применять перемену пальцев при повторении нот, скрещивание рук, скачки более чем на октаву и другие технические приемы, явившиеся новыми для того времени. Сонаты Скарлатти оказали влияние на формирование фортепьянного стиля Ф. Э Баха и Йозефа Гайдна. Полное собрание пьес для клавесина Доменико Скарлатти издано в 11 томах под редакцией А. Лонго (Милан, 1906). М. Ю. Миркин. Комментарии к статье: К биографии 2016-03-25 11:26:20 Доменико Скарлатти был шестым ребёнком из десяти, младшим братом Пьетро Филиппо Скарлатти, также музыканта. Добавить комментарий к статье • Итальянские композиторы • Биографии композиторов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |