| ||||
Биография Максима Никифоровича Воробьева • Биографии художников • Российские художники • Знаменитые люди по имени Максим Максим Никифорович Воробьев (1787-1855) был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию художеств (АХ). Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 году он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 году по классу пейзажной живописи. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 году он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 году получил звание профессора, а в 1843 году - заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (Иван Айвазовский, А. П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-1814 годах художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом Кремля. Широкую известность принесли Воробьеву картины, написанные после поездки на Ближний Восток (1820-1821): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х годов художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-1830-е годы. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Постройка Исаакиевского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др. Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники. Кузнецов Э. Д. Литература. 1. Смирнов Г. В. "Максим Никифорович Воробьев" // "Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников первой половины XIX века". М., 1954, с. 127-149. Комментарии к статье: Семья 2019-08-16 18:30:03 Жена — Воробьёва, Клеопатра Логиновна (1796—1840). Сын — Воробьёв, Сократ Максимович (1817—1888) — русский живописец-пейзажист и гравер, академик, профессор. Продолжал дело отца — преподавал в Императорской Академии художеств, где руководил классом пейзажной живописи. Добавить комментарий к статье • Биографии художников • Российские художники • Знаменитые люди по имени Максим
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |