Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Биография Пауля Хиндемита (Paul Hindemith)


Немецкие композиторы
Биографии композиторов

Пауль Хиндемит (Paul Hindemith) Пауль Хиндемит (Paul Hindemith) (16.11.1895, Ханау-на-Майне - 29.12.1963, Франкфурт-на-Майне) - немецкий композитор, альтист и дирижер. Музыкальное образование получил во Франкфуртской консерватории, где занимался по классу скрипки и по классу композиции у Б. Зеклеса и А. Мендельсона. В 1915-1923 годах скрипач-концертмейстер оркестра Франкфуртского оперного театра. В 1921-1929 годах альтист известного струнного квартета Амара, с которым концертировал в различных странах; этот квартет исполнил первые камерные произведения Xиндемита. В 1927-1935 годах вел класс композиции в Берлинской высшей музыкальной школе. В 1935 году, преследуемый нацистами из-за своей дружбы с еврейскими музыкантами, Xиндемит был вынужден эмигрировать. После нескольких лет пребывания в Турции и Англии Xиндемит поселился в 1939 году в США, где в 1940-1956 годах состоял профессором Йельского университета. Педагогическую и композиторскую деятельность Xиндемит совмещал с исполнительской, выступая в Европе и Америке как дирижер преимущественно собственных произведений. С 1954 года жил в Цюрихе, где преподавал композицию в университете.

В ранних сочинениях Пауль Xиндемит отходит от традиций музыкального искусства того времени. Его опера "Убийца - надежда женщин" (пост. 1921), фортепианная сюита "1922" и некоторые другие произведения вызывали бурную оппозицию академических кругов. Культивируя конструктивистский линеарно-полифонический стиль письма, Xиндемит создает остро динамичные и гротесковые произведения (оперы "Новости дня", "Нуш-Нуши" и др.). Одновременно он сочиняет семь циклов полифонических пьес для различных инструментов под названием "Камерная музыка" - своеобразную стилизацию контрапунктического искусства барокко. Лучшим сочинением Xиндемита 1930-х годов является опера "Художник Матис" (пост. 1938, Цюрих), музыка которой тематически связана с трехчастной симфонией под тем же названием (1934). Известность получили его "Симфонические метаморфозы на темы Вебера" (1943).

Композитор высокой продуктивности, он создал множество разнообразных произведений во всех жанрах музыкального искусства. С годами стиль его значительно прояснился, во многих своих сочинениях он затрагивает большие философские и гуманистические темы. Xиндемит является одним из видных и последовательных противников додекафонии и всех производных от нее систем. В 1930-е годы он много внимания уделял сочинению "бытовой музыки" (Gebrauchsmusik); им созданы сотни несложных по языку инструментальных и вокальных произведений для любителей.

Пауль Xиндемит - автор нескольких учебников по композиции, гармонии, а также книги "Мир композитора" (1952), в которой он излагает свои эстетические взгляды.


М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Немецкие композиторы
    Биографии композиторов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru