Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Дорога Млечная, недорого!
Бейрут. Город пяти имен

Биография Пауля Хиндемита (Paul Hindemith)


Немецкие композиторы
Биографии композиторов

Пауль Хиндемит (Paul Hindemith) Пауль Хиндемит (Paul Hindemith) (16.11.1895, Ханау-на-Майне - 29.12.1963, Франкфурт-на-Майне) - немецкий композитор, альтист и дирижер. Музыкальное образование получил во Франкфуртской консерватории, где занимался по классу скрипки и по классу композиции у Б. Зеклеса и А. Мендельсона. В 1915-1923 годах скрипач-концертмейстер оркестра Франкфуртского оперного театра. В 1921-1929 годах альтист известного струнного квартета Амара, с которым концертировал в различных странах; этот квартет исполнил первые камерные произведения Xиндемита. В 1927-1935 годах вел класс композиции в Берлинской высшей музыкальной школе. В 1935 году, преследуемый нацистами из-за своей дружбы с еврейскими музыкантами, Xиндемит был вынужден эмигрировать. После нескольких лет пребывания в Турции и Англии Xиндемит поселился в 1939 году в США, где в 1940-1956 годах состоял профессором Йельского университета. Педагогическую и композиторскую деятельность Xиндемит совмещал с исполнительской, выступая в Европе и Америке как дирижер преимущественно собственных произведений. С 1954 года жил в Цюрихе, где преподавал композицию в университете.

В ранних сочинениях Пауль Xиндемит отходит от традиций музыкального искусства того времени. Его опера "Убийца - надежда женщин" (пост. 1921), фортепианная сюита "1922" и некоторые другие произведения вызывали бурную оппозицию академических кругов. Культивируя конструктивистский линеарно-полифонический стиль письма, Xиндемит создает остро динамичные и гротесковые произведения (оперы "Новости дня", "Нуш-Нуши" и др.). Одновременно он сочиняет семь циклов полифонических пьес для различных инструментов под названием "Камерная музыка" - своеобразную стилизацию контрапунктического искусства барокко. Лучшим сочинением Xиндемита 1930-х годов является опера "Художник Матис" (пост. 1938, Цюрих), музыка которой тематически связана с трехчастной симфонией под тем же названием (1934). Известность получили его "Симфонические метаморфозы на темы Вебера" (1943).

Композитор высокой продуктивности, он создал множество разнообразных произведений во всех жанрах музыкального искусства. С годами стиль его значительно прояснился, во многих своих сочинениях он затрагивает большие философские и гуманистические темы. Xиндемит является одним из видных и последовательных противников додекафонии и всех производных от нее систем. В 1930-е годы он много внимания уделял сочинению "бытовой музыки" (Gebrauchsmusik); им созданы сотни несложных по языку инструментальных и вокальных произведений для любителей.

Пауль Xиндемит - автор нескольких учебников по композиции, гармонии, а также книги "Мир композитора" (1952), в которой он излагает свои эстетические взгляды.


М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Немецкие композиторы
    Биографии композиторов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2020
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru