Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Пять лучших экскурсий на Мальте
  • Дамаск - самый старый город в мире
  • Аркадий Райкин (Arkady Raikin). Человек-театр

  • Биография Райкина
  • "Мы с Вами где-то встречались"
  • Самый дорогой артист мира
  • Двадцать лет без Аркадия Райкина
  • Все "кривые зеркала" и "аншлаги", вместе взятые...
  • Интересные факты
  • "Ваш Аркадий Райкин"
  • Случай с Райкиным
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые люди по имени Аркадий
  • Интересные факты о людях
  • Интересные факты об актерах
  • Кто родился в Год Свиньи


  • Исполнилось 95 лет со дня рождения Аркадия Райкина.


    Аркадий Райкин был больше, чем актер. Он был легендой - его знала и любила страна. В те времена, когда все молчали, говорить и шутить разрешалось одному человеку - Райкину. И делал он это гениально. Своими воспоминаниями об артисте с Ольгой Романцовой поделились специально для "Газеты" дочь Аркадия Исааковича Екатерина Райкина и заслуженный артист России Александр Карпов, 18 лет проработавший с Райкиным.

    Екатерина Райкина: "Папу любили все, кто его знал". Папу любили все, кто его знал, все, с кем он общался и дружил. А для нас он был прежде всего папой. Мне совершенно не мешало то, что он такой известный актер. Никогда не возникало вопросов, чья я дочь, и меня это нисколько не волновало.

    Когда я была маленькой, мы с папой часто играли. Он изображал режиссера, а я приходила наниматься в его театр, то играя старушку, то изображая какую-то странную даму.

    Впервые я вышла на сцену в 12 лет. Это было в Театре имени Вахтангова, и уже тогда я поняла, что актер - профессия тяжелая, но почетная. Я бегала к папе на репетиции, смотрела спектакли. Когда он отдыхал в перерывах между актами, его рубашка была такой мокрой - хоть отжимай.

    А в папином спектакле я впервые сыграла в начале 1960-х годов, когда только начала работать в Театре Вахтангова. Это был спектакль "Любовь и три апельсина". Я заменила маму в роли Смеральдины. Мама тогда упала прямо на сцене, ужасно разбила ногу и не могла ходить. Поэтому папа вызвал меня в Ленинград. Пришлось, отпросившись в своем театре, срочно ехать туда. Потом я играла с папой в Польше и Америке и обычно забывала о том, что это мой папа. А еще мы с ним на радио записали "Золушку", где он играл Короля. Запись этого чудесного спектакля сохранилась на радиопленке, и сейчас я хочу выпустить диск.

    Папа сыграл свои последние спектакли в театре "Сатирикон". Он 14 раз сыграл там "Мир дому твоему" и был счастлив, что ему в конце концов дали этот театр. Это стоило огромного труда: папа столько ходил к разным начальникам! В районе был прекрасный кинотеатр "Таджикистан". С него почему-то решили содрать красивую национальную мозаику и передать здание "Сатирикону". А потом, поскольку району все-таки нужен был кинотеатр, построили рядом "Гавану". Хотя лучше бы они оставили "Таджикистан" и построили для Аркадия Райкина новый театр.

    Александр Карпов: "Работая с Райкиным, я прожил лучшие годы". Я по образованию не актер, а инженер. И работал инженером, когда Аркадий Исаакович пригласил меня к себе в театр. Работая рядом с ним, я прожил лучшие годы своей жизни.

    Всем известно, что Театр миниатюр, как он официально тогда назывался, был театром одного актера - Аркадия Райкина. Но чтобы быть его партнером, приходилось все время придумывать что-то новое, стараться играть лучше. Нам часто задавали вопрос: вам не кажется, что Райкин вас полностью заслоняет, ведь он всегда главный, а вы на вторых ролях? Но мы знали, что стоять на сцене рядом с Райкиным - это большая честь.

    Каждый год в театре выпускалась новая программа, и работа над ней всегда была тяжелой и мучительной. Только в последние годы, когда Райкин уже плохо себя чувствовал, мы стали играть спектакли, которые состояли из избранных, уже известных публике миниатюр. Так, например, был сделан его последний спектакль "Мир дому твоему". Обычно Аркадий Исаакович очень долго работал с текстами, подчас переписывал их. Достаточно взглянуть на его рабочий экземпляр с правкой - артист останавливался только тогда, когда миниатюра его полностью устраивала. И хотя авторами этих миниатюр были Поляков, Жванецкий, Альтов, Мишин, соавтором всегда оказывался Аркадий Исаакович.

    Он был очень наблюдательным человеком. Недаром появилась эта песенка про доброго зрителя в девятом ряду. Играя миниатюру, Райкин прислушивался к реакции зала и, возвращаясь после монолога за кулисы, иногда сетовал: "Сегодня зритель какой-то тяжеловатый". И начинал щелкать пальцами. А порой, наоборот, восхищался: "Сегодня зритель просто замечательный!" Он каждый раз впитывал реакцию публики, и зрители отвечали ему любовью. Как-то раз зрители в Одессе после спектакля долго не отпускали Аркадия Исааковича со сцены. И тогда ему пришлось выйти на сцену в макинтоше и в шляпе, спуститься в зал и уйти из театра через центральный вход.

    Ольга Романцова
    Газета.GZT.ru 25.10.2006


    Добавить комментарий к статье



  • Биография Райкина
  • "Мы с Вами где-то встречались"
  • Самый дорогой артист мира
  • Двадцать лет без Аркадия Райкина
  • Все "кривые зеркала" и "аншлаги", вместе взятые...
  • Интересные факты
  • "Ваш Аркадий Райкин"
  • Случай с Райкиным
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые люди по имени Аркадий
  • Интересные факты о людях
  • Интересные факты об актерах
  • Кто родился в Год Свиньи



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru