Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

10 неизвестных мест Парижа, где надо побывать
Китайский Остров Свободы

Биография Жана Жоржа Новера


Артисты балета

Жан Жорж Новер Жан Жорж Новер (Noverre) (29.4.1727, Париж, - 19.10.1810, Сен-Жермен-ан-Ле), французский балетмейстер. Ученик балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик с 1743 года. В 1755-1757 годах возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне. В постановках "Ринальдо и Армида", "Адмет и Альцеста", "Медея и Язон" Родольфа, "Отмщённый Агамемнон" и "Апеллес и Кампаспа" Аспельмайра, "Горации и Куриации" Старцера и др. (на сценах театров Штутгарта и Вены) Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1776-1780 годах балетмейстер в "Гранд-Опера" в Париже. В 1781-1794 годах (с перерывами) работал в Лондоне. Новер поставил свыше 80 балетов. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Ученики Новера: Ж. Доберваль, Ш. Дидло, Ш. Ле Пик и др. Теория, подкрепленная практикой, принесла Новеру славу "отца современного балета".


В. М. Красовская.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Дополнение к Жану Жоржу Новеру
    Дата: 2016-01-04 22:37:10

    Большинство постановок Жана Жоржа Новера разрабатывали сюжеты о драматических событиях и сильных страстях. Вслед за Вольтером и Дидро Новерр проводил на балетной сцене идею о подчинении долгу; его эстетические воззрения тяготели к провозглашаемым Ж.-Ж.Руссо естественным чувствам и близости природе (например, балет «Белтон и Элиза», композитор неизвестен, первая половина 1770-х годов). Реформы Новерра оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета и стали основными постулатами, это в первую очередь: взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц.

    Он сам подвёл итог своему творчеству: «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и ещё более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были».

    Добавить комментарий к статье




    Артисты балета
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2020
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru