| ||||
Биография Жана Жоржа Новера • Артисты балета Жан Жорж Новер (Noverre) (29.4.1727, Париж, - 19.10.1810, Сен-Жермен-ан-Ле), французский балетмейстер. Ученик балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик с 1743 года. В 1755-1757 годах возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне. В постановках "Ринальдо и Армида", "Адмет и Альцеста", "Медея и Язон" Родольфа, "Отмщённый Агамемнон" и "Апеллес и Кампаспа" Аспельмайра, "Горации и Куриации" Старцера и др. (на сценах театров Штутгарта и Вены) Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1776-1780 годах балетмейстер в "Гранд-Опера" в Париже. В 1781-1794 годах (с перерывами) работал в Лондоне. Новер поставил свыше 80 балетов. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Ученики Новера: Ж. Доберваль, Ш. Дидло, Ш. Ле Пик и др. Теория, подкрепленная практикой, принесла Новеру славу "отца современного балета". В. М. Красовская. Комментарии к статье: Автор: Дополнение к Жану Жоржу Новеру Дата: 2016-01-04 22:37:10 Большинство постановок Жана Жоржа Новера разрабатывали сюжеты о драматических событиях и сильных страстях. Вслед за Вольтером и Дидро Новерр проводил на балетной сцене идею о подчинении долгу; его эстетические воззрения тяготели к провозглашаемым Ж.-Ж.Руссо естественным чувствам и близости природе (например, балет «Белтон и Элиза», композитор неизвестен, первая половина 1770-х годов). Реформы Новерра оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета и стали основными постулатами, это в первую очередь: взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц. Он сам подвёл итог своему творчеству: «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и ещё более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были». Добавить комментарий к статье • Артисты балета
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |