| ||||
Биография Шарля Дидло • Артисты балета Шарль (Карл) Луи Дидло (Didelot) [1767, Стокгольм, - 7(19).11.1837, Киев], французский балетмейстер, артист балета, педагог. Один из выдающихся танцовщиков и балетмейстеров конца 18 - начала 19 веков. Сын танцовщика Королевского балета (Стокгольм). Учился в Париже у Ж. Лани. Работал как танцовщик с Ж. Добервалем, Ж. Ж. Новером. Танцевал и ставил балеты в театрах Лондона, Парижа. В 1801 году был приглашён в качестве танцовщика и балетмейстера в Петербург, где прослужил до 1831 года (с перерывом, 1811-1816), поставил более 40 балетов. Круг сюжетов, представленных в балетах Дидло, разнообразен, - анакреонтические ("Зефир и Флора", "Амур и Психея" Кавоса, 1804, 1809), трагические ("Тезей и Арианна, или Поражение минотавра" Антонолини, 1817; "Федра" Кавоса и др., 1825), историко-романтические ("Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники" Венюа, 1817), комедийные ("Карл и Лизбета, или Беглец против воли" Турика, 1820). Дидло стремился углубить драматическую содержательность балета, усилить эмоциональную и психологическую выразительность образов. В 1823 году Дидло инсценировал для балета (раньше оперы и драмы) "Кавказского пленника" Пушкина. С 1804 года руководил Петербургской театральной школой (ученики - М. И. Данилова, А. И. Истомина и др.). Большая советская энциклопедия. Карл Людовик Дидло - известный балетмейстер (1767-1837); родился в Стокгольме, где его отец был балетмейстером; учился в Париже; первый свой балет поставил в Лондоне. В 1801 году Дидло был приглашен Н. Б. Юсуповым в Петербург, где дебютировал балетом "Аполлон и Дафна" (1802). Его балеты произвели переворот в современной хореографии; он отменил парики, французские кафтаны, башмаки с пряжками, фижмы, шиньоны, мушки и проч., ввел трико телесного цвета, а также невиданные дотоле полеты. С небольшим промежутком Дидло пробыл на петербургской балетной сцене до 1829 года. Умер в Киеве. Дидло поставил русский балет на небывалую до него высоту и образовал много русских хореографических знаменитостей: Данилову, Истомину, Телешову, Зубову, Лихутину, Гольц, Дидье и др. Пушкин и Грибоедов воспевали балеты Дидло и его учениц. Его балеты многочисленны. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Комментарии к статье: Семья 2019-05-20 14:39:05 Первая жена — Роза Мари Поль (ум. 1803), талантливая французская балерина, воспитанница и ученица Вестриса. Дебютировала на сцене в 1786 году, была лучшей танцовщицей в благородном жанре. С 1793 года вместе с Дидло выступала в театре Монтансье. Соединяла в себе очень некрасивое лицо с чрезвычайно элегантной фигурой и грациозными движениями, 1796 году пользовалась большим успехом в Лондоне и была лидером в новой манере одеваться на сцене. В сентябре 1801 года мадам Роз вместе с мужем и сыном прибыла в Петербург. Выступала на сцене в императорской труппе, но вскоре умерла. Их сын Шарль (1801—1855), артист балета, впоследствии переводчик, губернский секретарь и учитель танцев. Вторая жена — Мария Роза Колинет (20.05.1784—04.12.1843), француженка, балерина, в мае 1799 года была принята на службу в императорскую труппу. По словам А. Глушковского, «она была собой недурна, имела отличный талант и потому была обожаема санкт-петербургской публикой». В 1818 году по расстроенному здоровью была освобождена князем Тюфякиным от службы. Покинув сцену, занялась преподаванием танцев, слыла в великосветском Петербурге одним из лучших и дорогостоящих преподавателей. Обучала великих княжон, и была учительницей танцев в первых аристократических домах и во всех казённых заведениях, в том числе в Смольном монастыре. За долговременную усердную службу была награждена Мариинским знаком отличия первой степени (14.10.1828) и второй степени (14.10.1841). Похоронена на Волково лютеранском кладбище в Петербурге. Добавить комментарий к статье • Артисты балета
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |