Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Женева: столетия шарма и независимости
  • Тайная жизнь Шри-Ланки
  • Биография Александра Федоровича Можайского

  • Знаменитые Александры
  • Изобретатели
  • Биографии изобретателей


  • Александр Федорович Можайский [9(21).3.1825, Роченсальм, ныне Котка, Финляндия, - 20.3(1.4).1890, Петербург], русский исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. В 1841 году окончил Морской кадетский корпус. В 1841-1862 и 1879-1882 годах служил в военно-морском флоте, в 1862-1879 годах - в гражданских ведомствах по проведению крестьянской реформы. В 1882 году вышел в отставку в чине генерал-майора (с 1886 года контр-адмирал). С 1856 года интересовался вопросами летания: всесторонне изучал полёт птиц, воздушных змеев, работу воздушных винтов, а также начал исследования возможности создания летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1876 году с успехом демонстрировал полёты своих моделей.

    3 ноября 1881 года (по заявке от 4 июня 1880 года) получил первую в России привилегию на изобретённый им "воздухолетательный снаряд" (самолёт). В 1881 году начал постройку самолёта с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л. с. (на военном поле в Красном Селе под Петербургом). Постройка в основном была завершена летом 1882 года. Официальные документы о полёте на этом самолёте не сохранились. Описания, относящиеся к 1909 году и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полёта окончилась неудачно.

    Летательный аппарат Александра Можайского представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком.


    В. Б. Шавров.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Самолёт Можайского
    Дата: 2016-04-19 14:12:07

    Самолёт Можа́йского («воздухолета́тельный снаря́д») — самолёт, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолётов, предназначавшихся для подъёма человека.

    Документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского, не сохранилось. В позднейших источниках рубежа XIX—XX веков указывается, что он потерпел аварию при попытке взлёта. Некоторые из них утверждают, что аппарат на короткое время оторвался от земли, и именно такая версия событий изложена в российской Военной энциклопедии (1914 год). В 1950—1970-х годах эта версия, горячо отстаивавшаяся советскими авторами, господствовала в мировой авиационной историографии. Большинство историков авиации считало самолёт Можайского вторым самолётом, отделившимся от земли с человеком на борту — после самолёта дю Тампля, испытания которого относят к 1874 году. При этом признавалось, что в обоих случаях отрыву способствовали внешние факторы (прежде всего назывался разгон аппарата под уклон). В СССР же самолёт Можайского считали первым самолётом, отделившимся от земли с человеком на борту (также при содействии внешних факторов). Начиная с 1980-х годов некоторые советские/российские исследователи усомнились в достоверности отделения самолёта Можайского от земли, продолжая при этом считать его первым в мире самолётом, который попытались поднять в воздух с человеком на борту.

    В СССР неоднократно предпринимались попытки, основанные на скудных сведениях о техническом облике самолёта Можайского, установить (теоретически или экспериментально) его вероятные лётно-технические данные и ответить на вопросы о возможности совершения им установившегося полёта и об условиях, при которых он бы мог совершить взлёт. Эти исследования давали различные результаты. Согласно самым последним исследованиям, проведённым в ЦАГИ, развиваемая силовой установкой самолёта Можайского мощность, с учётом его вероятных аэродинамических и весовых характеристик, была недостаточна для установившегося горизонтального полёта.

    Несмотря на ряд конструктивных недостатков, обусловленных, главным образом, отсутствием необходимой научно-технической базы для проектирования летательных аппаратов тяжелее воздуха, самолёт Можайского обладал, по оценке советских и российских специалистов, высоким для своего времени техническим уровнем.

    Добавить комментарий к статье



  • Знаменитые Александры
  • Изобретатели
  • Биографии изобретателей

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru