Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Четыре мира вокруг Женевы
Чехия. Бечов-над-Теплоу. Еще не все клады найдены

Биография Гаспаро Анджолини (Gasparo Angiolini)


Итальянские композиторы
Биографии композиторов

Гаспаро Анджолини (Angiolini) (9.02.1731, Флоренция - 6.02.1803, Милан) - итальянский хореограф и композитор. Работал танцором и балетмейстером в Венеции, Турине и Вене. Был первым постановщиком балета Глюка "Дон-Жуан" и танцев в его опере "Орфей и Эвридика". В 1766-1772, 1776-1779 и 1782-1786 годах Анджолини жил и работал в Петербурге, где поставил балеты со своей музыкой: "Отъезд Энея, или Оставленная Дидона" (1766), "Китайцы в Европе" (1767), "Побежденное предрассуждение" (1768), "Семирамида" (1772), "Тезей и Ариадна" (1776), "Китайская сирота" (1777), "Дьявол в квадрате" (1785), "Забавы о святках" (пост. в Москве, 1767; музыка балета построена на мелодиях русских песен).

Последние годы Анджолини жил в Милане. Здесь он принимал участие в борьбе за освобождение страны от австрийского ига. За свою антиправительственную деятельность Гаспаро Анджолини в 1799-1800 годах был сослан.


М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Воззрения Гаспаро Анджолини
    Дата: 2016-02-04 13:57:10

    Гаспаро Анджолини был причастным к исканиям просветительской мысли, прославившись как теоретик балета классицизма. «Письма Гаспаро Анджолини к господину Новерру о балетах-пантомимах» наиболее полно выразили его идеи в отношении балетного театра.

    Анджолини был хореографом, заинтересованным в первую очередь в развитии драматических возможностей танца. Танец и пантомима, два основные выразительные средства хореографии, в трудах Анджолини представлены в неравных пропорциях. В теоретическом споре с Новерром, пытаясь решить вопрос о том, возможно ли передать пантомимой «идеи прошедшего и будущего», он утверждал, что посредством «немой речи» никак нельзя передать пророчество Кассандры. В то же время он не отрицал танцевальную технику «серьёзных балетов» времён Людовика XIV, которая, «кстати применённая в логично поставленных балетах нашего времени, предлагает даже теперь весьма интересные моменты если не в композиции самих балетов, то в исполнении танцовщиков».

    Будучи приверженцем классицизма, вслед за своим учителем Хильфердингом Анджолини отвергал всяческую буффонаду и приёмы комедии дель арте, «жесты и движения, осуждаемые стыдливостью, подражание испорченной природе, действия, тяготеющие к дурным обычаям, гримасы и обезьяньи ужимки марионеток, всегда далёкие и от искусства, и от природы — словом, все балаганные выходки ярмарочных акробатов». Был против того, чтобы музыка прилаживалась к танцевальному действию и изображаемым эмоциям, приспосабливалась к требуемым танцевальным движениям.

    Он был также ранним представителем итальянского национализма и писал о плачевной, с его точки зрения, ситуации, когда Германия и Россия имеют лучшие культурные учреждения, чем Италия.

    Добавить комментарий к статье




    Итальянские композиторы
    Биографии композиторов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2019
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru