| ||||
Биография Марии Кауфман • Немецкие художники • Биографии художников • Знаменитые Марии Мария-Анна-Ангелика Кауфман (Kauffmann) - художница, пользовавшаяся известностью в конце 18 и начале 19 веков, родилась в Хуре (в Швейцарии), в 1741 году, была ученицей своего отца, посредственного живописца И. И. Кауфмана (умер в 1782 году). Уже в ранние годы выказала большое дарование, работая в разных городах Италии (между прочим, в Риме, где был ею нарисован и награвирован портрет Винкельмана). Приехав в 1765 году в Лондон, приобрела благорасположение королевского двора и уважение среди аристократов и написала там значительное число картин и портретов, за которые в 1768 году новоучрежденная Лондонская королевская академия художеств приняла ее в свои члены. Около этого времени она вступила в брак с негодяем-камердинером, выдавшим себя за шведского графа Горна и подставленным ей в женихи мщением отвергнутого ею обожателя-лорда; но лишь только обман открылся, этот несчастный брак был расторгнут, что, однако, стоило художнице 300 фунтов стерлингов и поколебало ее положение в лондонском обществе. В 1780 году она возвратилась в Италию, где нашла себе повсюду блестящий прием, вышла замуж за живописца Антонио Цукки и постоянно вращалась в кругу художников и ученых. Умерла в Риме в 1807 году. Картины Кауфман, для которых сюжеты доставляли ей история, св. Писание и произведения изящной словесности, сочинены очень недурно и приятны по краскам, но слабы по рисунку и вялы или натянуты в отношении экспрессии. Значительно превосходят их достоинством ее портреты, особенно женские, которым она со свойственною ее полу тонкостью чувства умела придавать оживленность и грацию. Из картин Кауфман главные: "Возвращение Германика из сражения в Тевтобургском лесу" (в Венском музее), "Прах юноши-Палласа на смертном одре" (там же) и "Беседа Христа с самарянкою" (в Дрезденской галерее). В музее Петербургской академии художеств находятся три энкаустические работы Кауфман: "Фетида погружает Ахиллеса в воды Стикса", "Гораций увешивает цветами бюст Мецената" и "Посланцы Готфрида Бульонского увещевают Ринальдо покинуть сад Армиды" (из "Освобожденного Иерусалима" Тассо); в Императорском Эрмитаже - три ее картины, изображающие "Прощание Абеляра с Элоизою" и две сцены из "Сентиментального путешествия" Стерна. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. А. Ефрон И.А. Комментарии к статье: Признание 2018-02-09 22:36:58 Очень рано приобрела широкую европейскую известность. В 1762 стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765 — член Академии Св. Луки в Риме, с 1768 — Французской и Британской Королевской академии. В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор её жизнь не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна). Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Великая княгиня, а затем императрица Мария Фёдоровна, супруга императора Павла I, писала миниатюры на стекле с произведений художницы. Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге. В её честь назван кратер Кауфман на Венере. Добавить комментарий к статье • Немецкие художники • Биографии художников • Знаменитые Марии
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |