Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Настоящая супер-Марина по фамилии Неелова


Фильмы с участием Нееловой
Главное - не шипы, главное - роза
Биография Неёловой
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Марины
Фильмографии актеров

Хороших актеров больше, чем хороших актрис. Или это только так кажется? По крайней мере, звезд среди актрис немало, но настоящих, с приставкой «супер», куда меньше.

Марина Неелова, которой в нынешнем январе исполнилось 60, — самая настоящая звезда. И действительно хорошая актриса, актриса, в которую можно влюбиться с первого взгляда. Да и влюблялись, чего уж греха таить. По крайней мере, ее давние Принцесса и Дочь трактирщика из «Старой, старой сказки» помнятся до сих пор, как и светлый кинодуэт актрисы с Олегом Далем. Они необычайно подходили друг другу, это было очевидно, неслучайно они вскоре снялись вместе в «Тени», а затем тоже вместе играли в театре «Современник».

Но до «Современника» Марина Неелова поступила в Московский театр им. Моссовета, к Ю. А. Завадскому, много играть на сцене у нее тогда не получилось, зато молодая актриса стала часто сниматься. В череде фильмов, в которых участвовала М. Неелова, выделялся «Монолог», где ее партнером был Михаил Глузский, называвший потом и в жизни Марину своей внучкой.

Именно в этом фильме молодую актрису заприметил художественный руководитель ленинградского БДТ Георгий Товстоногов. Попасть в этот театр было престижно, тем более сама Марина Неелова была ленинградка, в этом городе у нее жили родители, и актерскую профессию получила она в ленинградском вузе. Однако пока Товстоногов собирался приглашать Неелову на серьезный разговор, актриса оказалась в московском театре «Современник». Мэтр только пожал плечами, предрекая беглянке скорое забвение. Однако получилось по-другому.

Говорят, приходу Нееловой в «Современник» способствовал Константин Райкин. Ему нужна была партнерша в спектакль «Валентин и Валентина» М. Рощина, и он остановил свой выбор на Марине. Явился к ней домой обритый наголо (прямо после съемок у Н. Михалкова в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих»). Несмотря на столь экзотический вид Константина Аркадьевича, Неелова не испугалась и приняла предложение.

Она вообще не из пугливых. Ее характер еще со студенческой скамьи называли трудным, но сама Неелова говорила: «У меня просто есть характер, неужели лучше, чтобы его не было?» Конечно, страх ей знаком: нелегко было ступать на неизведанную сценическую площадку, непросто почувствовать себя своей в загадочном мире кино, но Неелова страх преодолела и стартовала в искусстве весьма успешно.

Ее приход в «Современник» был выверенным шагом. Она получила роль не только в пьесе М. Рощина — сразу же сыграла Веронику в «Вечно живых» В. Розова, Нику в «Записках Лопатина» К. Симонова и Виолу в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира. Все роли главные, знаковые. Она сразу, без разгона, стала настоящей звездой.

Тогда говорили и до сих пор говорят, что с Константином Райкиным Марину Неелову объединяли не только творческие отношения. Очень может быть, тем более сами персонажи этих слухов против данной версии совсем не возражают, а скорее, подтверждают ее. Был у актрисы брак с актером Анатолием Васильевым, но недолгий.

Известен и еще один громкий роман Марины Нееловой — с шахматистом Гарри Каспаровым. Гарри Кимович был на 16 лет младше Марины Мстиславовны, но разве это могло явиться сколько-нибудь серьезным препятствием? Каспаров находился тогда в зените славы, был чемпионом мира и сам признавался в своей книге, что отношения с Нееловой его очень устраивали — актриса не собиралась выходить за Гарри замуж, в отличие от других претенденток на руку и сердце шахматного короля. Впрочем, года через два союз двух звезд — Каиссы и Мельпомены — распался, оставив некий живой знак вопроса в виде родившейся у Нееловой дочки Ники. Каспаров, однако, не признал этого ребенка своим.

Зрители переживали за Неелову в жизни. Зрители переживали за Неелову на экране. Особенно когда она играла в «Осеннем марафоне» А. Володина и Г. Данелии, играла трепетную Аллу, одну из милых дам, составлявших вместе с героем Олега Басилашвили любовный треугольник. Проблема, кому отдаст в конце концов Бусыгин — О. Басилашвили свое неверное сердце — несчастной жене (Н. Гундарева) или не менее несчастной любовнице (М. Неелова), была проблемой из проблем, причем проблемой нерешаемой. Но героиню Марины Нееловой очень хотелось пожалеть и совсем не хотелось, чтобы Басилашвили ее обижал, даже случайно. Ее выразительный танец под музыку Андрея Петрова до сих пор остался знаковой сценой «Осеннего марафона». Драматургу Александру Володину нравилось, как играла Неелова, он и сам не знал, кому из своих героинь отдать предпочтение. В «Красавце мужчине», который тоже очень часто показывают по ТВ, Марина Неелова партнерствовала с Олегом Табаковым, и уже он ее не на шутку обижал, за что и был наказан.

Неелова успешно играла у Эльдара Рязанова — в «Дорогой Елене Сергеевне», у Дмитрия Астрахана — в «Ты у меня одна». Везде убедительная, везде достойная высоких кинофестивальных призов и зрительского внимания. Даже если фильм получался неудачным, к Нееловой претензий не было.

А в театре… В «Современнике» Неелова играла то, что хотела, под нее выстраивался репертуар. Лучшие героини Чехова, Анфиса Леонида Андреева, Евгения Семеновна из «Крутого маршрута» Е.Гинзбург, английская королева, принцесса Космонополис Тенесси Уильямса и Хани из «Не боюсь Вирджинии Вульф» Эдварда Олби — все ей было подвластно, даже сотрудничество с Романом Виктюком, казалось бы, совсем не ее режиссером. Театр настолько определенно строился под Неелову (Елена Яковлева, Ольга Дроздова и Чулпан Хаматова появятся позднее), что пошел даже гулять слух: вроде бы Марина — внебрачная дочь худрука «Современника» Галины Волчек. Они действительно очень похожи в разных своих проявлениях, и чем старше становится Неелова, тем это сходство разительнее. Хотя слухи — это все-таки всего лишь слухи.

Сегодняшние зрители, знающие Неелову по киноролям леди Эстер в акунинском «Азазеле» или матери Толстого — О. Меньшикова в «Сибирском цирюльнике», вряд ли могут представить, насколько необычна, темпераментна, индивидуальна была актриса в лучшие свои годы. А ведь эти годы, к сожалению, уже прошли. Это хорошим характерным героиням везет — возраст им не страшен, как, например, Инне Чуриковой. Неелова же все-таки осталась молодой героиней, именно там, в ее молодости, было зарыто главное актерское сокровище волшебной Марины. Когда молодость ушла, актриса немного растерялась.

Именно в те годы страну облетела весть, что артистка сочеталась законным браком с дипломатом Кириллом Геворкяном и собирается покинуть страну. Несколько лет прожила в Париже, потом вернулась, приняла участие в гастролях «Современника» на Бродвее.

Сегодня она по-прежнему выходит на сцену «Современника», проживает то в Москве, то в Амстердаме. Когда российский президент был с визитом в Голландии, именно Марина Неелова в качестве супруги российского посла в Голландии (а может, прежде всего в качестве известной актрисы?) занималась досугом Людмилы Путиной и показывала ей местные достопримечательности.

Нынче Марина Неелова достигла такой творческой смелости, что даже играет мужскую роль — гоголевского Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели», поставленной В. Фокиным. Действительно, какая разница, кого играть, какие премии получать — «триумфы» там, «золотые маски». Какая разница, поздравил ли тебя с юбилеем президент или не поздравил. По сути, никакой, если ты — Марина Неелова.


Сергей Пальчиковский
Первая крымская N 158, 19 января/25 января 2007


Добавить комментарий к статье




Фильмы с участием Нееловой
Главное - не шипы, главное - роза
Биография Неёловой
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Марины
Фильмографии актеров


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru