Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Двери, которые открывал Антонио Бандерас (Antonio Banderas)


Испанский мачо Голливуда
Биография Бандераса
Фильмография
Интересные факты
Новости
Американские актеры
Биографии актеров
Испанские актеры
Известные испанцы
Фильмографии актеров
Интересные факты о людях
Интересные факты об актерах
Кто родился в Год Крысы

Добавить отзыв о человеке

Испанский актер Антонио Бандерас на самом деле не только не совсем Антонио, но и не совсем Бандерас. Этот небольшой сюрприз преподнесла его поклонникам книга "Антонио Бандерас: жизнь, как кино", вышедшая в барселонском издательстве "Эдисьонес Бэ". Ее автор -- испанская журналистка Ана Олива в процессе жизнеописания артиста объехала за ним чуть не весь свет.

Полное имя самого успешного сегодня испанского актера -- Хосе Антонио Домингес Бандера. Родители и брат до сих пор называет его Хосе, с ударением на первый слог -- это такая "домашняя" форма обращения. Приехав из родной Малаги в Мадрид с твердым намерением сделать блестящую карьеру на театральных подмостках, актер придумал было себе псевдоним Антонио Абаскаль. Первую свою роль в кино он исполнил в фильме "Лабиринт страстей", который снял тогда совсем еще не маститый Педро Альмодовар. Он же и предложил дебютанту взять творческий псевдоним, создать который оказалось предельно просто -- отбросить имя Хосе и добавить букву "с" к материнской фамилии Бандера. Кстати, слово "бандера" означает "знамя", а "бандерас" -- "знамена". Соответственно псевдоним создавался по принципу "Знамя -- это, конечно, звучно, но знамена все-таки лучше".

Начав с "Лабиринта страстей", Антонио Бандерас со временем стал одним из великого множества испанских актеров, для которых фильмы Альмодовара оказались трамплином к успеху и славе. Режиссер вспоминает, что увидел в Бандерасе будущую кинозвезду, когда пригласил его на первую кинопробу: "Антонио впервые стоял перед кинокамерой, и было ясно, что он родился для этого". Годы спустя Бандерас блестяще сыграет любовника главного героя в "Филадельфии", и тогда мало кто вспомнит, что впервые он выступил в этой ипостаси как раз в "Лабиринте страстей". Том Хэнкс говорил, что именно благодаря Антонио он преодолел психологический барьер во время съемки самых рискованных сцен в фильме. Американский актер поначалу страшно нервничал -- ему впервые пришлось играть роль гомосексуалиста, однако его испанский партнер был настолько естественным и органичным, что его уверенность передалась и ему, Хэнксу.

Всемирную известность Антонио Бандерас приобрел, конечно, исключительно благодаря Голливуду. Но при этом кто кем воспользовался в большей степени -- Бандерас Голливудом или Голливуд Бандерасом -- еще вопрос. Хотя для того, чтобы понять, насколько трудно пробиться в сердце американской киноиндустрии, достаточно вспомнить, что до Бандераса "фабрика грез" приняла в свои объятия только двух испанцев -- Антонио Морено и Сару Монтьель. О первом мало кто знает, поскольку он играл в эпоху немого кино, составляя серьезную конкуренцию Родольфо Валентино. Сару Монтьель хорошо помнят представители старшего поколения, восхищавшиеся ею в "Королеве "Шантеклера". Прославилась она в первую очередь благодаря ролям в испанском кино, хотя немногим известно, что именно она в 50-е годы первой из голливудских актрис преодолела гонорарную планку в миллион долларов за фильм. В своих мемуарах она особо подчеркивает этот факт, так как ошибочно считается, что первой "миллионщицей" была Элизабет Тейлор.

Таким образом, Антонио Бандерас стал третьим испанцем, пробившимся в Голливуде. И пока последним: ведь его соотечественница Пенелопа Крус хоть и снялась в нескольких американских фильмах, практически все они провалились в прокате, а ее успех ограничился романом с Томом Крузом. Тем интересней выяснить, как удалось, безусловно, талантливому, но не имевшему никаких связей в Голливуде Бандерасу прорваться к успеху в условиях безумной конкуренции. Оказывается, на редкость легко. Главную роль сыграли три составляющие: внешние данные, позволяющие поначалу играть "латинских любовников", фантастическая работоспособность и постоянная готовность идти на риск, сжигая корабли.

Антонио Бандерас вырос в провинциальной приморской Малаге, для жителей которой Мадрид был примерно тем же, чем Москва для жителя Геленджика или Новороссийска. Только уверенность в своих силах и изрядная доля авантюризма в характере позволили ему бросить все и отправиться в столицу в надежде найти свое место на мадридской театральной сцене. Приехав в столицу на поезде, он сел в такси и назвал адрес. Ехать оказалось примерно столько же, как в Москве от Казанского вокзала до Ярославского. Мадридский таксист ничтоже сумняшеся повторил фокус, хорошо известный его московским коллегам: путь в несколько сот метров он преодолел кружным путем, лишив 19-летнего провинциала значительной части более чем скромных денежных запасов. Кстати, отправляя сына в столицу, заботливая мать пришила ему внутренний карман к брюкам, поэтому расплачиваться ему приходилось каждый раз не иначе как снимая штаны.

В Мадриде молодой актер жил в самых дешевых пансионах и не раз подвергался унизительному выселению по причине хронического безденежья. Особенно запомнился ему пансион в районе с ироничным в данном случае названием -- Просперидад -- "процветание" в переводе с испанского. Спать приходилось на продавленной кушетке, посередине которой торчала пружина. Поэтому заснуть он мог, приняв весьма необычную позу. Актер вспоминает, что, расставшись с пансионом в Просперидаде с его злополучной кушеткой, он еще целый месяц не мог избавиться от привычки засыпать в этой позе...

Но ради сцены молодой актер готов был терпеть любые лишения и проявлять поразительное упорство. Как это часто бывает, в его судьбу вмешался случай. В один прекрасный вечер за столик уличного кафе, где проводил время Антонио с коллегами, подсел невысокий молодой мужчина плотного телосложения с ухоженной прической и произнес три фразы, изменившие его жизнь раз и навсегда: "Очень романтичное у тебя лицо. Оно прекрасно подходит для кино. Ты когда-нибудь снимался?" Услышав отрицательный ответ, обладатель ухоженной прически пересел за другой столик, а друзья стали наперебой объяснять растерянному тогда еще Хосе Антонио Домингесу, что это был Педро Альмодовар, снявший суперскандальный и нашумевший на всю Испанию фильм "Пепи, Луси, Бум и другие простые девчонки".

Некоторое время спустя один из ближайших друзей Антонио привел Альмодовара в театр, чтобы показать ему игру молодого актера. На протяжении всего спектакля режиссер несколько раз повторил одну и ту же фразу: "Какие красивые ноги у этого парня" (Бандерас играл древнего грека, одетого в тунику), а потом вместе с актрисой Сесилией Рот зашел в гримерную Антонио и предложил ему сняться в своем новом фильме. Будущий Бандерас согласился сразу, но честно предупредил: "Вам придется мне помогать на первых порах". Отработав на съемках первый день, он возвращался домой, не сомневаясь в своем провале и в полной уверенности, что этот день будет и последним. Тем не менее все получилось, и за свою первую роль в кино теперь уже Антонио Бандерас, а не Хосе Антонио Домингес Бандера получил в пересчете на нынешние деньги целых 600 евро. "Лабиринт страстей" посмотрели в начальном прокате 357 тысяч кинозрителей, а доходы от него составили (опять же в пересчете на нынешние деньги) почти 600 тысяч евро. Результат фантастический, если сравнить со вторым фильмом Антонио Бандераса. Назывался он "Накладные ресницы" и собрал в прокате... 284 евро. Это была самая провальная кинокартина из более шестидесяти, в которых играл Бандерас.

В "Лабиринте страстей" Антонио снялся в 1982 году, а следующая его встреча с Альмодоваром на съемочной площадке состоялась через четыре года -- в "Матадоре". Почти сразу последовал "Закон желания", а спустя еще два года Бандерас сыграл роль застенчивого неуклюжего очкарика в фильме "Женщины на грани нервного срыва", имевшем всемирный успех. Потом была роль в одной из самых ярких картин Альмодовара "Свяжи меня", ставшей последней совместной работой двух знаменитых испанцев. После этого Антонио Бандерас в очередной раз сжег все корабли и отправился в Голливуд, безмерно удивив своим поступком друзей и знакомых.

Проведя в Голливуде четыре месяца, Антонио не нашел никакой работы, но умудрился "засветиться" в Нью-Йорке, согласившись сняться в рекламе джинсов, благодаря чему его лицо появилось на автобусах, колесящих по "большому яблоку". Правда, обзавелся агентом, который отныне представлял его интересы в Голливуде. Поэтому когда Мани Нуньес позвонил ему и предложил приехать в Лондон на встречу с режиссером Арни Глимшером, актер не слишком удивился. Конечно, Бандерас рисковал. Английского он практически не знал, в чем с первых же минут "беседы" убедился Глимшер. Но опять сработали авантюрная жилка Бандераса и его неизменная везучесть. Глимшер искал исполнителя одной из главных ролей в фильме "Короли мамбо". Надеялся договориться с Энди Гарсия, но тот был занят на других съемках. Увидев Бандераса в фильме "Свяжи меня", режиссер уверился в том, что молодой испанец подойдет на роль кубинского музыканта, и согласился взять его с условием, что тот выучит английский в процессе съемок. Первый шаг на пути к мировой славе был сделан в одном из лондонских ресторанов -- как десятью годами раньше случайная встреча в мадридском кафе определила карьеру Бандераса в кино.

Главное было сделать первый шаг, а потом все уже оказалось совсем просто: сразу после "Королей мамбо" он принял решение сниматься пусть и в ролях второго плана, но непременно в фильмах, где играют артисты первой величины. В "Филадельфии" он сыграл с Томом Хэнксом, в "Доме духов" -- с Мэрил Стрип и Джереми Айронсом, в "Интервью с вампиром" -- с Томом Крузом и Брэдом Питом. Тактика сработала. Новое имя "Антонио Бандерас" зазвучало в Голливуде на все лады, особенно после "Интервью с вампиром", в котором он откровенно переиграл именитых американских звезд. Пришла пора главных ролей, и первой из них стала роль в "Десперадо", где в одном из эпизодов мелькнул сам Квентин Тарантино. Сыграв с Сильвестром Сталлоне в боевике "Убийцы", Бандерас согласился сняться в ленте "Двое -- слишком много", ставшей для него судьбоносной: на съемках этой комедии он встретился со своей второй женой -- американской кинозвездой Мелани Гриффит. Впервые он увидел ее за семь лет до этого на церемонии вручения "Оскаров", куда приехал с Альмодоваром и фильмом "Женщины на грани нервного срыва", номинированным на приз как лучший иностранный фильм. До сих пор сопровождавшие его испанские актеры вспоминают, как он воскликнул при виде Мелани: "Черт побери, какая красавица эта длинноногая девица!"

А после фильмов "Эвита" и "Маска Зорро" Бандерас так прочно обосновался в Голливуде, что его появление на "фабрике грез" стало казаться естественным. Сам актер вспоминает о своем "голливудском прорыве" так: "Для них я всегда был странным персонажем. С одной стороны, я испанец, но при этом не латиноамериканец, акцент у меня европейский. Я не поддаюсь классификации. Я как рыба, что-то скользкое, что невозможно удержать в руках, нечто загадочное. А странным персонажам всегда есть что сказать в Штатах. Они привлекают внимание. Когда я появился здесь, то произнести фразу "Мне нравится Бандерас" значило продемонстрировать свою принадлежность к авангарду. Это было чем-то модным". И добавляет, что большую роль в его карьере сыграл инстинкт: "Много раз я оказывался сразу перед несколькими закрытыми дверьми, когда многие советовали мне открыть только одну из них и отговаривали от того, чтобы я открывал любую из остальных. Но я их не слушал, открывал ту, которую выбирал сам, и неизменно находил за ней то, что искал. Мне пришлось пройти длинный путь, на протяжении которого интуиция меня не подводила. И это помогло мне не предавать самого себя".

Мадрид, Сергей Середа
"ЭХО планеты" ИТАР-ТАСС 2003


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


Последние новости

2022-12-09. Антонио Бандерас высказался о возможном продолжении «Шрека»
Испанский актер Антонио Бандерас заявил о возможном выходе мультфильма «Шрек-5». Об этом сообщает Deadline.

2022-11-28. Антонио Бандерас назвал претендента на роль Зорро
Испанский актер Антонио Бандерас сказал, кто, по его мнению, самый подходящий претендент на роль нового Зорро. Его слова передает The Hollywood Reporter.

2021-07-16. Антонио Бандерас присоединится к съемкам пятой части «Индианы Джонса»
Испанский актер Антонио Бандерас присоединится к съемкам пятой части приключенческой киносаги «Индиана Джонс». Об этом сообщает Deadline.





Испанский мачо Голливуда
Биография Бандераса
Фильмография
Интересные факты
Новости
Американские актеры
Биографии актеров
Испанские актеры
Известные испанцы
Фильмографии актеров
Интересные факты о людях
Интересные факты об актерах
Кто родился в Год Крысы


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru