Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайный словарь

Интересно

Италия. Вы захотите сюда вернуться
Сказочный замок короля Людвика Второго

Биография Одилона Редона (Odilon Redon)


Французские художники
Биографии художников

Одилон Редон (Odilon Redon) (1840–1916), французский художник и критик, один из зачинателей символизма.

Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. С 1855 года учился в мастерской местного художника-романтика С. Горина; в 1863 году познакомился с Р. Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж. Л. Жерома. Литографии учился у А. Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С. Малларме.

По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий ("В грёзе", 1879; "Эдгару По", 1882; "Истоки", 1883; "В честь Гойи", 1885; "Ночь", 1886; "Гюставу Флоберу", 1889; "Апокалипсис святого Иоанна", 1889; "Цветы зла", 1890; "Сновидения", 1891; "Искушение", 1896). Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла "Эдгару По"), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).

Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей – "Циклоп" (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), "Зеленая смерть" (1905–1910, частное собрание), "Черная ваза с цветами" (около 1909, собрание Вильдестейн), "Женщина среди цветов" (1909–1910, частное собрание; все три работы – Нью-Йорк).

Часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих»; однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют «законам жизни». Наиболее полно принципы его «реально-ирреальной» эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867 года).

Одилон Редон умер в Париже 6 июля 1916 года. Посмертно, в 1922 году, был издан его дневник "Самому себе".


Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Французские художники
    Биографии художников
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2019
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru