Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Пять лучших экскурсий на Мальте
  • Гейдельберг. Личная история идеального города
  • Биография Мишель Полины Виардо-Гарсия

  • Сияние Полины Виардо
  • Оперные певцы
  • Кто родился в Год Змеи
  • Знаменитые Полины


  • Мишель Полина Виардо-Гарсиа (Viardot-Garcia) (18.7.1821, Париж, - 17 или 18.5.1910, там же), певица (меццо-сопрано), вокальный педагог и композитор. Дочь и ученица испанского певца и педагога М. Гарсиа (старшего). Брала уроки фортепьяно у Листа, теории композиции - у А. Рейхи. В 1837 году впервые выступила на оперной сцене в Брюсселе. С 1839 года солистка Итальянской оперы в Париже. Выступала в различных театрах Европы, в том числе в Петербурге; с 1837 года много концертировала. Творчество Виардо отличалось высокой музыкальной культурой и драматической экспрессией; она обладала голосом широкого диапазона, выступала в разнообразном репертуаре. Партии: Фидес ("Пророк" Мейербера), Сафо (одноимённое произведение Гуно), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Золушка, Розина, Дездемона ("Золушка", "Севильский цирюльник", "Отелло" Россини), Норма (одноимённое произведение Беллини), Лючия, Леонора ("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан" Моцарта) и др. В 1863 году оставила сцену, занималась педагогической деятельностью. Автор многих романсов, нескольких комических опер, в том числе "Слишком много женщин" (1867), "Бирюк" (1868), "Последний колдун" (1869). Либретто для этих опер написал Тургенев, близкий друг Виардо. В 1871-1875 годах преподавала пение в Парижской консерватории. Среди её учеников - Д. Арто, М. Брандт, А. Стерлинг.

    Большая советская энциклопедия.

    Дочь известного тенора Мануэля Гарсиа (1775-1832) и сестра еще более знаменитой певицы Марии Малибран-Берио (1808-1836), Полина Виардо-Гарсиа впервые выступила на концертной эстраде в 1838 году и уже через год с успехом дебютировала на сцене лондонского "Театра королевы", исполнив партию Дездемоны в "Отелло" Дж. Россини.

    Но Полина Виардо прославилась не только, как выдающаяся оперная певица своего времени. Не меньшее значение для вокального исполнительского искусства имели и выступления ее как певицы камерной. Именно они оказали влияние на формирование этого жанра в теперешнем его понимании. И если с оперной сценой Полина Виардо простилась в 1863 году, то ее концертные выступления , начавшиеся еще в юности, завершились лишь в 1882 году. Огромное место в концертном репертуаре певицы занимали романсы русских композиторов.

    Полина Виардо впервые приехала в Россию в 1843 году. Три сезона (1843-1846), в течение которых она пела в России, имели величайшее значение для формирования ее как артистки. Корреспондент петербургской "Литературной газеты" писал в 1845 году: "Мы можем похвалиться, что дали ход и развитие необыкновенным дарованиям г-жи Виардо, что наделили ее славой, которую признает вся Европа, когда мы возвратим ей эту необыкновенную актрису и певицу".

    Виардо сохранила вечную признательность любимой ею русской публике. Самобытность и новизна вокальных сочинений русских композиторов немедленно приковала к себе ее внимание.

    Она навсегда осталась ревностной исполнительницей русских романсов. Редкий концерт Полины Виардо в Петербурге и Москве проходили без того, чтобы она не сделала публике "национального сюрприза", спев "Соловья" Алябьева. В ее репертуаре были также романсы М. Ю. Вильегорского ("Любила я..."), Верстовского ("Колокольчик"), А. Кавоса ("Милый мой, сердечный друг"), М. В. Шиловской и других авторов. Виардо стала замечательной исполнительницей романсов Даргомыжского, которого она знала лично. Его имя она "ввела решительно в моду". А 9 апреля 1853 года приняла участие в авторском концерте композитора в Дворянском собраниии, что в большой мере определило успех вечера. В свой репертуар певица включила его романсы: "Не скажу никому", "Душечка-девица", "Безумная". Романс "Безумная" позже стал называться "Я все еще его люблю" (по первой строчке). Именно Полина Виардо стала первой его исполнительницей, и именно ей этот романс обязан своей популярностью.

    Полина Виардо не только исполняла романсы, но и была их сочинительницей. Она начала писать музыку к романсам на стихи русских композиторов в Париже в начале 1860-х годов. Она продолжала работать над романсами и после переезда семьи в Баден-Баден. В 1864, 1865 и 1868 годах вышли три сборника ее романсов на стихи русских поэтов (Пушкина, Фета, Тургенева, Тютчева).

    Полина Виардо стала воплощением женской красоты и певческого мастерства. 0на была музой для И. С. Тургенева, с которым встретилась в России в 1843 году, ставшим навсегда ее ближайшим другом. Н. А. Титов посвятил ей романс "Отдохнешь и ты" на слова Лермонтова (из Гете), а Варламов - романс "Ты не пой, душа-девица", включив в него текст из алябьевского соловья.


    Melody.ru

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Сияние Полины Виардо
  • Оперные певцы
  • Кто родился в Год Змеи
  • Знаменитые Полины

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru