Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Коста-дель-Соль - элитный отдых на солнечном побережье Испании
Остров желаний. На Родосе они сбываются

Биография Джованни Сегантини (Giovanni Segantini)


Итальянские художники
Биографии художников
Знаменитые люди по имени Джованни

Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) (1858-1899), итальянский художник, один из лидеров символизма в национальном изобразительном искусстве.

Родился в Арко (в то время Тироль, Австрия) 15 января 1858 года. С 1863 года жил в Милане. В 1877 году занимался в Академии художеств, но вскоре оставил ее. Был в основном самоучкой. Испытал влияние Ж.-Ф. Милле.

В своих ранних работах примыкал к веризму ("Благословление овец", "Стрижка овец", обе картины - 1882-1886; "Аве Мария" на переправе", 1886, Художественный музей, Базель); уже с этих лет постоянно придавал "почвенным" сельским мотивам религиозно-символическую значительность. Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882-1886; Савоньин, 1887-1894; Малоя, 1895-1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов. Разработал (возможно, под воздействием "ломбардской скапильятуры" с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма - с насыщенными, "лучеобразными" мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным темам ("Судьба плохих матерей", 1894, Художественно-исторический музей, Вена; "Ангел жизни", 1894, Национальная галерея современного искусства, Рим; "Любовь у источника жизни", 1896, Галерея современного искусства, Милан). Будучи сам музыкантом и композитором-любителем, увлекался образными ассоциациями живописи и музыки (посвященное Г. Доницетти полотно "Музыкальная аллегория", 1896). Написал ряд социально-утопических статей об искусстве будущего, в том числе полемический, защищающий художественное творчество ответ на эссе Л. Н. Толстого "Что такое искусство"? (1890).

Типичная для творчества Сегантини в целом идея мистического единства циклов человеческой и природной жизни получила эпическое выражение и в его последних вещах (незавершенный "Альпийский триптих", 1896-1899). Оставил и целый ряд выразительных портретов ("Автопортрет", 1883-1884; и др.). Уединившись в швейцарском селении Малоя в Энгадине, постоянно писал этюды на пленэре.

Умер Джованни Сегантини 28 сентября 1899 года в Шафберге близ Понтрезины (Швейцария). Похоронен в Малое, надгробный памятник несет надпись: "Arte et amore vincono il tempo" ("Искусство и любовь побеждают время"). В 1909 году в Санкт-Морице (Швейцария) открылся персональный музей художника (где находятся и вещи, местонахождение которых выше не упомянуто). Его письма и статьи были в 1910 году изданы отдельной книгой.


Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Итальянские художники
    Биографии художников
    Знаменитые люди по имени Джованни
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru