Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Лангедокская колыбель альбигойской ереси
  • Китайский Остров Свободы
  • Юбиляр Станислав Говорухин дорог нам как человек по фамилии Крымов

  • Биография Говорухина
  • Новости
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Биографии политических деятелей
  • Овны (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Станиславы
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров


  • Добавить отзыв о человеке

    Режиссер и актер Станислав Говорухин, отмечающий нынче 70-летие, — это прежде всего «Место встречи изменить нельзя», Высоцкий с Конкиным, Горбатый-Джигарханян, Кирпич и Манька-Облигация. Конечно, экранизация романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» прославила Говорухина. Еще его прославила «Вертикаль» с тем же Высоцким — «Если друг оказался вдруг…». Новая версия «Детей капитана Гранта», версия телевизионная. «Десять негритят» — особый для крымчан фильм: зловещий замок, где разыгрываются кошмарные убийства, придуманные Агатой Кристи, уж больно напоминает нам Ласточкино гнездо, напоминает до сих пор. Публицистические документальные картины, среди которых самая сильная — «Так жить нельзя». Из последних работ — телесериал «Благословите женщину» и фильм «Ворошиловский стрелок», где Михаил Ульянов сыграл дедушку-мстителя. Все это — Станислав Говорухин.

    Но самый «крымский» фильм Говорухина (правда, не режиссерский, а актерский) — это «Асса» Сергея Соловьева, снимавшаяся в Ялте. Юбиляр Говорухин сыграл там этакого крестного отца по фамилии Крымов, настоящего криминального авторитета, обаявшего героиню Татьяны Друбич.

    Надо заметить, что Говорухин совсем не горел желанием сниматься в «Ассе». Соловьев приехал вылавливать и уговаривать его в Одессу, Говорухин отсутствовал, к вечеру объявился, приехал за Соловьевым в гостиницу на белом автомобиле, в белых кроссовках «Адидас». «Живой Крымов!» — подумал Соловьев и начал уговаривать Говорухина с новой силой. Решающую роль в том, что Станислав Сергеевич все-таки согласился, сыграла его супруга Галя. Она метко заметила: «Слава, как же можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки твои…»

    Конечно, во время съемок «Ассы» Говорухин не был еще мэтром с неизменной трубкой в зубах, делегатом и депутатом, солидным и безапелляционным, не просто говорящим, а роняющим слова, со знанием дела уверяющим, что «так жить нельзя». Он был, по воспоминанию Сергея Соловьева, «очень добродушным, любопытным к обыкновенной жизни и обыкновенным людям, обаятельнейшим человеком». Мог замечательно трепаться ни о чем, играть на деньги в шахматы, знал всего «Евгения Онегина» наизусть. В бытность его студенчества во ВГИКе у Говорухина в общаге висел над кроватью плакат… с планом Парижа. На тот период он в Париже, естественно, не был, но ориентировался в этом волшебном городе безупречно.

    Но Париж Парижем, а Ялта Ялтой. Кстати, когда в период съемок Соловьев ехал с Говорухиным на «рафике» через перевал в Симферополь встречать Татьяну Друбич, Станислав Сергеевич, проникшись крымскими пейзажами, начал читать «Онегина». На что Соловьев заметил: «Слава, это же гениально! Крымов наверняка знает «Онегина». Давай воткнем в картину!»

    Конечно, Говорухин — живой Крымов. Когда он монументально подплывает к крымской жемчужине на теплоходе и величественно обозревает ялтинские просторы, просто и не знаешь, кто перед тобой, — криминальный авторитет или народный депутат. Черная шляпа, черное пальто, красный шарф, принадлежавший режиссеру Соловьеву, — Крымов хоть куда! Правда, Говорухину вначале выданный костюм не нравился. «Филер какой-то!» — бурчал он. Соловьев был настойчив: «Втянешься — привыкнешь». Действительно, к концу съемок Говорухин со своим «прикидом» не расставался, пальто просто не снимал.

    Летнюю Ялту можно увидеть во многих фильмах, а вот зимнюю… В «Ассе» блистательно запечатлена именно зимняя Ялта, пальмы в снегу, инфернальный огромный портрет генсека Брежнева, которому оставалось жить недолго, пустынная набережная. Снег неожиданно выпал в ноябре, что для Ялты не очень типично, — ждали-то устойчивой сухой погоды. А вместо этого вначале полил дождь, и съемочная группа вынужденно бездельничала, изредка заходила на киностудию для примерки костюмов. А потом посыпал снег. По сценарию он был абсолютно не нужен, но именно Станислав Говорухин подсказал, что необходимо обязательно снять такую красоту — пальмы в снегу. Снять и вставить в картину. И сняли, несмотря на ворчание оператора Павла Лебешева, и действительно было очень красиво. Первым сняли кадр, где Крымов-Говорухин садился в автомобиль, наврав, что едет за футляром для контрабаса. А Алика — Татьяна Друбич — оставалась в заснеженной Ялте. Она долго шла за машиной, махала рукой, а снег высокохудожественно падал ей на плечи. Соловьев до сих пор благодарен Говорухину за то, что тот надоумил запечатлеть зимнюю Ялту и настоял на своем.

    Конечно, в «Ассе» есть разная Ялта. Есть и канатная дорога от набережной к холму Дарсан. И конечно же, море. И Станислав Говорухин в интерьерах гостиницы «Ореанда», ресторана гостиницы «Россия» (наблюдая «Россию» в руинах, было особенно печально думать о том, как легко разрушить то, что заслуживает почтительного, бережного отношения).

    Есть в «Ассе» и ляп, связанный с персонажем Говорухина. На вопрос Бананана, зачем, мол, в Симферополь едем, Крымов отвечает: «В Ялте нет ипподрома». Но ведь и в Симферополе его тогда не было. События в фильме разворачиваются в 1981 — 1982 годах, а ипподром в Симферополе снесли в 70-е годы, переименовав улицу Ипподромную в Крымских партизан.

    Самое интересное, что фамилия говорухинского персонажа — Крымов — дана ему не случайно. Действительно, был такой Олег Вячеславович Крымов, родившийся в Ялте (!). В молодости он работал со старшим братом С. Соловьева на «Мосфильме», писал стихи, даже печатался в «Юности». Потом ушел в коммерцию, открыл в Арзамасе швейную фабрику по пошиву спортивной одежды типа «Адидас» (вспомните кроссовки «Адидас», в которых явился Говорухин в Одессе на встречу с Соловьевым). Позднее Крымова арестовали из-за драки в московской гостинице «Пекин»: он избил начальника арзамасского УВД. Крымов получил 15 лет и был отправлен в Красноярский край.

    Туда и нагрянули неожиданно Говорухин с Соловьевым, чтобы получить разрешение использовать в фильме «Асса» (тогда он еще назывался «Здравствуй, мальчик Бананан!») факты биографии Олега Крымова. Причем фамилию режиссер обещал изменить, но почему-то обещания не сдержал.

    О. Крымов вспоминает: «Было смеху, когда они через семь месяцев снова приехали — премьеру в зоне устроили. Меня ребята с тех пор так и звали — «жмурик». Как же, говорят, тебя баба твоя укокошила (в «Ассе» Алика расстреливает Крымова из пистолета после того, как он отдает своим людям приказ убить Бананана), а ты тут сидишь на параше и живым людям чай пить мешаешь (по тюремным законам нельзя ходить на парашу, если кто-нибудь в камере ест. У меня были привилегии»). Особенной популярностью пользовался момент, когда мальчика этого убивали. Никак братва в толк взять не могла, как же я, такой крутой, не смог этого педика без мокрухи окоротить. Короче, фильм у нас в зоне провалился, я Соловью так и сказал, чтобы он свое кино свернул в трубочку и засунул в одно место Говорухину…»

    Но Крымов стал для Говорухина, бесспорно, знаковой ролью. Именно тогда начал формироваться новый имидж Станислава Сергеевича, он становился тем Говорухиным, которого мы нынче знаем, — респектабельным, смотрящим на все несколько свысока, таким стареющим львом, по-прежнему привлекательным, несмотря на солидные 70. Видел его на одном из первых телекинофорумов в Ялте — весь в белом, молчаливо-загадочный. Форменный Крымов, еще более заматеревший.


    СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
    Первая крымская N 118, 31 МАРТА/6 АПРЕЛЯ 2006


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2016-11-17. Говорухин выступил за введение цензуры
    Председатель комитета Госдумы по культуре, режиссер Станислав Говорухин заявил, что является сторонником цензуры. В эфире телеканала «Россия 24» он назвал нравственные ограничения сутью свободы в обществе.

    2016-11-03. Говорухин выступил в защиту «Матильды»
    Инициативу проверить фильм Алексея Учителя «Матильда» необходимо прерывать на корню, считает председатель комитета Госдумы по культуре, режиссер Станислав Говорухин. Его заявление появилось на сайте нижней палаты парламента в четверг, 3 ноября.

    2015-10-17. Говорухин обрадовался похищению памятника Леонову
    Режиссер Станислав Говорухин обрадовался похищению памятника актеру Евгению Леонову в образе Доцента из фильма «Джентльмены удачи». Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва».




  • Биография Говорухина
  • Новости
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Биографии политических деятелей
  • Овны (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Станиславы
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru