Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Энтонни Мингелла. Верный, безрассудный, глубокий



Британец итальянских кровей Энтони Мингелла, снявший всего восемь фильмов, последний из которых даже еще не вышел на экраны, пришел в кино поздно, а ушел непростительно рано: ему было всего 54 года.

Сын иммигрантов второго поколения, второй из пяти детей в большой семье, Мингелла мог бы продолжить успешное отцовское дело - производство gelato, настоящего итальянского мороженого. Но еще школьником он выбрал другую стезю: он собирался стать драматургом. Поступив в университет Халла, он приступил к осуществлению своей мечты: написал дебютную пьесу "Mobius the Stripper" ("Стриптизер Мебиус") и поставил ее вместе с однокашниками.

После университета Мингелла перебрался в Лондон, где продолжил сочинять пьесы и работать в небольших театрах. Правда, на время основным источником его доходов стало телевидение: он писал сценарии к шоу и сериалам. Тем не менее, его первым громким успехом и краеугольным камнем будущей карьеры все же осталась драматургия: в 1986 году его пьеса "Made in Bangkok" ("Сделано в Бангкоке") появилась на сцене одного из театров лондонского Вест-Энда. Успех постановки был велик, и Мингелла заслужил титул многообещающего молодого драматурга от одной из влиятельных столичных газет.

В 1990 году уже не очень молодой (36-летний), но все еще многообещающий драматург внезапно отправился покорять экраны. Его дебютная полнометражка "Truly, Madly, Deeply" ("Верно, безумно, глубоко"), которую он снял по собственному сценарию, была исключительно хорошо принята в Великобритании и в доминионах и получала солидную порцию премий, в том числе награду Британской академии кино и телевидения за лучший сценарий. Следующий фильм - "Mr. Wonderful" ("Мистер Чудо") - не снискал большого успеха. Впоследствии многие критики говорили об этой картине, как о типичном "втором фильме": после триумфа первой ленты начинающие режиссеры часто делают заметно более слабое кино.

"The English Patient" ("Английский пациент"), третий фильм Мингеллы, стал его полной и окончательной победой: картина завоевала девять "Оскаров" и несколько десятков других премий. Энтони Мингелла сам написал сценарий к фильму, довольно существенно изменив некоторые сюжетные линии первоисточника - романа канадца Майкла Ондатже "Английский пациент", впрочем, с полного одобрения автора. Из нарочито рыхлой книги, состоящей больше из грез и воспоминаний, чем из действий, режиссер сделал конструктивно вполне жесткую драму. В этом фильме Мингелла обнаружил страсть к умопомрачительно красивым пейзажам, которые наравне с замечательными актерами (Рэйфом Файнсом, Кристин Скотт-Томас, Жюльетт Бинош, Виллемом Дефо, Навином Эндрюсом) оказываются самостоятельными героями картины. Через несколько лет после выхода "Пациента" Мингелла признался, что этот фильм стоил ему огромных усилий, каких ему ни до этой картины, ни после прикладывать не приходилось.

Для "Талантливого мистера Рипли", виртуозной экранизации романа Патриции Хайсмит, появившейся в 1999 году, Мингелла вновь решительно переработал первоисточник, что, несомненно, пошло картине только на пользу. Например, вся линия Мардж, девушки, послужившей катализатором превращения Тома Рипли в Дикки Гринлифа, практически полностью написана режиссером - ради Кейт Бланшетт, актрисы, которую Мингелла боготворил. Ему удалось сделать глубже характеры главных персонажей, сыгранных Джудом Лоу (Дикки) и Мэттом Деймоном (Том), и вывести на авансцену Филипа Сеймура-Хоффмана (в роли Фредди Майлса).

Между "Рипли" и следующим большим фильмом "Cold Mountain" ("Холодной горой") Мингелла сделал великолепную короткометражку по пьесе свято чтимого им Сэмюэла Беккета "Игра". В 16-минутной ленте "Play" у Мингеллы сыграли его любимые актеры - Алан Рикман и Джульетт Стивенсон (вместе работали в "Верно, безумно, глубоко"), а также Кристин Скотт-Томас.

"Холодная гора", еще один ошеломительно красивый фильм, удостоился в 2004 году единственного "Оскара" (он достался Рене Зеллвегер за лучшую женскую роль второго плана) и смешанных рецензий: Мингеллу впервые упрекнули за неровный сценарий. Возможно, что известную роль в холодном приеме сыграл тот факт, что британец посягнул на святое - сделал фильм о Гражданской войне в США, заняв, к тому же, в нем соотечественника - Джуда Лоу - и австралийку Николь Кидман. Как бы то ни было, Мингелла отступил, и следующая его картина кажется камерной по сравнению с предыдущими эпосами: лента "Breaking and Entering" ("Вторжение", 2006) целиком снята в Лондоне. В ней почти нет столь любимых режиссером больших пейзажей, правда, ненадолго появляется роскошное розовое небо мегаполиса. Картину охотно смотрели британцы, но в целом, на фоне предыдущих успехов режиссера, она осталась только что не проходной.

Последний фильм Мингелла снял в Ботсване - двухчасовой пилот к будущему детективному сериалу по романам Александера Маккола-Смита "No.1 Ladies' Detective Agency" ("Женское детективное агентство №1"). Премьера этой ленты пройдет на BBC в апреле 2008 года. В работе у режиссера были еще два проекта - сегмент коллективного опуса "New York, I Love You" и "The Ninth Life of Louis Drax", экранизация психологического триллера Лиз Дженсен, о котором автор говорила, что переделать его для кино невозможно.

В перерывах между фильмами Мингелла продолжал работать в театре. Его главной работой середины 2000-х стала постановка оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй". Сначала спектакль с огромным успехом шел в Лондоне на сцене ENO, Английской национальной оперы, а затем переехал в Нью-Йорк, в Метрополитен-опера. Один американский критик удостоил постановку всего тремя звездочками из пяти: оказывается, слишком красиво все на подмостках, отвлекает от музыки. Вообще-то эта реплика дорогого стоит: заставить слушателя "Мадам Баттерфляй" забыть о мелодичных до навязчивости ариях Пуччини - задача поистине титаническая.

Энтони Мингелла останется в истории кино режиссером, умевшим ставить по-настоящему большие вещи, не теряя ни масштаба, ни чувства соразмерности, и преклонявшимся перед красотой людей, произведений искусства и природы.


Юлия Штутина
"Лента.Ру" 18.03.2008


Добавить комментарий к статье




Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru