| ||||
Биография Генри Форда (Henry Ford) • Король всея Америки • Отец автопрома • Львы (по знаку зодиака) • Изобретатели • Американские бизнесмены • Биографии изобретателей • Знаменитые люди по имени Генри • Известные американцы • Биографии бизнесменов Генри Форд (Henry Ford) (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, - 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 года ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года главный инженер "Эдисон ильюминейтинг компани", а в 1899-1902 годах - "Детройт отомобил компани". В 1892-1893 годах создал свой первый автомобиль с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания (4 л. с.). В 1903 году основал "Форд мотор", которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку. Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922, рус. пер. 1924), "Сегодня и завтра" (1926), "Движение вперёд" (1930). Большая советская энциклопедия * * * * * Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу. Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: "Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность". Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него. В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе. В 1891 году - был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года - главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания. В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании. В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель "T" - надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых. В 1913 году было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости. С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввел самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно - в 3 смены по 8 часов каждая. В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании. В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов "Фордзон", сотрудничество продолжалось и позднее. В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Edsel Bryant Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II (Henry Ford II). Генри Форд написал несколько книг, среди них: "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922), "Сегодня и завтра" (Today and Tomorrow, 1926), "Движение вперед" (Moving Forward, 1931). В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation). В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. 7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне. Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын - Эдсел Брайант Форд (1893-1943). Комментарии к статье: Семья 2016-05-12 11:59:11 Родители Отец — Уильям Форд (1826—1905) Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876) Братья Джон Форд (~1865—1927) Вильям Форд (1871—1917) Роберт Форд (1873—1934) Сёстры Маргарет Форд (1867—1868) Джейн Форд (~1868—1945) Жена и дети Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950). Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943. Потомки Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II. В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.) Добавить комментарий к статье • Король всея Америки • Отец автопрома • Львы (по знаку зодиака) • Изобретатели • Американские бизнесмены • Биографии изобретателей • Знаменитые люди по имени Генри • Известные американцы • Биографии бизнесменов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |