Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Куршавель. Отдых с размахом, но без скандалов
  • Мальдивы. Остров-аэропорт
  • Константин Григорьев. Обидчиков своих не проклинал

  • Биография Григорьева
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Константины


  • «Настоящий актер русской театральной школы переживания, – сказал однажды о нем Никита Михалков. – Актер, о котором всегда мечтают режиссеры, и я в частности». 6 апреля – 40 дней, как ушел из жизни Константин Григорьев, заслуженный артист России, человек непростой судьбы и яркого таланта.


    Он же Смоллет, он же Серый…


    Григорьев стал звездой в середине 70-х. Пришел в кино с легкой руки Михалкова, который утвердил его, никому тогда не известного ленинградского актера, на роль капитана Федотова в картину «Раба любви». И понеслось: «Трактир на Пятницкой» (бандит Серый), «Транссибирский экспресс» (журналист Шнайдер – одна из самых любимых ролей актера), «Остров сокровищ» (капитан Смоллет), «Зеленый фургон» (начальник одесского угрозыска)… О нем говорили: может сыграть все – от налетчика до аристократа. И правда, мог.

    В 1981-м Олег Ефремов лично пригласил его во МХАТ, ведущий драматический театр страны. Причем не в массовку, а на главные роли!.. До середины 80-х имя Константина Григорьева не сходило со страниц газет и журналов. И вдруг – тишина, забвение. Человек исчез. Почему?! Публика терзалась в догадках, но узнать правду удалось лишь много лет спустя.

    Трагедия произошла в 1984-м году в столичном Доме актера. Константин Константинович отдыхал там со своим приятелем. В какой-то момент ему показалось, что двое мужчин за соседним столом слишком часто на него косятся. Он подошел выяснить, в чем дело, конфликт вспыхнул мгновенно, продолжился на лестнице. Кто-то из обиженных ударил Григорьева сзади по голове металлическим предметом и столкнул вниз… Это все, что вспомнил актер, когда пришел в себя. Две недели комы. Восемь операций. Частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга.


    Найти виновников так и не удалось.


    Из больницы Григорьев вышел резко постаревшим. Несмотря на это, Олег Ефремов не уволил актера. Ему предлагали небольшие роли без слов – например, в детском спектакле «Муму» он сыграл глухонемого Герасима. Но вскоре Григорьев повздорил с бухгалтером, выдававшим ему зарплату, и в тот же день подал заявление об уходе…

    В 1989-м он вернулся на родину, в Питер, и с тех пор практически не появлялся на публике. О роковой разборке на лестнице вспоминать не любил, обидчиков своих никогда не проклинал.

    В последние годы актеру жилось непросто – были серьезные проблемы со здоровьем, с деньгами. Гостей Григорьев принимал неохотно – неважное самочувствие сделало его еще более замкнутым. Впрочем, визиты и так были крайне редки: дочь Константина Константиновича трагически погибла, у сыновей от первого и второго браков отношения с отцом были сложные, бывшие друзья наведывались нечасто – у всех своя жизнь… Единственными родными людьми, посещавшими Григорьева, были сестра и племянница. Также за ним ухаживал молодой человек по имени Михаил – преданный поклонник творчества актера. Время от времени оказывал финансовую поддержку интернет-фонд Pomogi.org…

    26 февраля этого года Константин Григорьев умер от рака. Похороны состоялись 1 марта на Большеохтинском кладбище. Как рассказал Михаил, на похоронах присутствовали сыновья актера Андрей и Егор, первая жена Лариса, а также сестра и племянница. По информации, поступившей от родственников, помочь с деньгами на похороны вызвался Никита Михалков.


    Пропал потрясающий комический дар


    Александр Павловский, режиссер фильма «Зеленый фургон»:

    – Костя был совершенно неординарной, но при этом довольно трудной личностью. В нем как будто уживались два человека. В узком кругу, среди друзей, он был невероятно трогательным, душевным. Но должен признать, что трагедия, произошедшая в Доме актера… Понимаете, Костя шел к ней. Как у Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой». Эти строчки очень хорошо характеризуют Григорьева. Он бывал и агрессивным, особенно под градусом, мог резануть правду-матку в глаза.

    Думаю, во многом Костя не успел раскрыть свой талант, потому что некоторые режиссеры просто боялись с ним работать из-за сложного характера. А ведь по актерскому типу, страсти, привносимой им в образ своих героев, Костя был очень близок к Высоцкому. Да, не досталось ему соотносимых с его мощью ролей… Также не был реализован и его комический талант. Может быть, это покажется странным, ведь внешность у Григорьева была совершенно не шутовская, но в этом-то вся прелесть! Никто на моей памяти не мог сыграть юмор так серьезно. Именно поэтому я сразу же утвердил его на роль начальника уголовного розыска в моем фильме «Зеленый фургон».


    Писал стихи, играл на гитаре, вязал


    Актер Борис Щербаков, коллега по МХАТу:

    – Талантливый человек талантлив во всем – это про Костю. Он ведь был не только артистом, в свободное время писал картины маслом, публиковал в толстых журналах рассказы и сценарии, виртуозно играл на гитаре… Написанную на его либретто музыкальную комедию «Аленка и алые паруса» ставили многие театры страны. А песня на его стихи «Дождь на Неве» долгое время была любимой среди ленинградцев:

    
    Дождь по асфальту рекою 
    струится, 
    Дождь на Фонтанке, и дождь 
     на Неве… 
    Вижу родные и мокрые лица, 
    Голубоглазые в большинстве… 
    
    

    Григорьев и сам ведь был голубоглазый.

    А еще в 80-е годы у нас во МХАТе все актрисы были почему-то помешаны на вязании. Так вот, представьте себе, вовсю тогда вязал и Костя Григорьев! Он поднимался со спицами на так называемый женский третий этаж и сидел в коридоре с нашими дамами, обсуждая количество петель…


    Готов был побить даже режиссера


    Актриса Тамара Семина, партнерша Григорьева по фильму «Трактир на Пятницкой»:

    – У нас на съемках «Трактира» вообще была блестящая команда, но Григорьев в ней особенно выделялся своим профессионализмом, просто патологическим. Да и как человек он произвел на меня потрясающее впечатление – общительный, легкий, с чудесным чувством юмора… Хотя при этом у него был довольно взрывной характер. В какой-то момент съемок «Трактира на Пятницкой» произошел конфликт. Дело в том, что режиссер Александр Файнциммер, приглаживая образ ЧК и пытаясь обойти цензуру того времени, выбрасывал из фильма некоторые идеологически «неудобные» сцены. Костя вместе с Колей Еременко хотели даже побить Сашу за это, особенно был возмущен Григорьев: «Кого вы боитесь?! Это же правда! История!» И режиссеру приходилось уступать…

    Я до сих пор считаю, что совместная работа с Григорьевым была для меня большой творческой удачей.


    Трофимова Анна
    Издательский Дом "Собеседник" №15 / 09.04.2007
    Обидчиков своих не проклинал


    Добавить комментарий к статье



  • Биография Григорьева
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Константины



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru