Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Лайма Вайкуле. На Пикадилли не поют под фонограмму


Биография Вайкуле
Прибалтийская леди
Отзывы о Лайме Вайкуле
Новости
Звезды российской эстрады
Кто родился в Год Лошади
Биографии звезд российской эстрады

Добавить отзыв о человеке

Лайма ВАЙКУЛЕ: "Чтобы чувствовать себя уверенной, надо иметь ухоженное лицо, аккуратную прическу и хорошую обувь. И еще нужно чувствовать, где в чем быть"


С латвийской исполнительницей я неоднократно встречался на разных концертах, но наиболее полным и продолжительным общение получилось на одном из фестивалей "Славянский базар". Тогда она состояла членом жюри, и у нее также был сольный концерт, который, честно говоря, мне не понравился. На "Славянском базаре" Лайма более всего запомнилась своим тостом за Крутого, когда узкий круг бомонда отмечал день рождения хозяина "АРСа": "Давайте выпьем за Игоряшу, он клевый чувак!". Так же нестандартно прошла пресс-конференция Вайкуле. Отвечала она очень пространно, мысль постоянно перескакивала с одной темы на другую, и времени ей не хватило, но она была не прочь ответить на вопросы журналистов после отведенного регламентом времени.

- Как часто вас приглашают участвовать в работе жюри?

— Мне всегда приятно приезжать на фестивали, это самое радостное для артиста, а кроме того, мне нравится здешняя площадка. И мне по душе работать в составе жюри. Музыка — это, конечно, не спорт, ее не отмеришь и не взвесишь, тут только один критерий: нравится — не нравится. Иногда испытываешь неловкость перед конкурсантами, ведь если песня не понравилась, то не исключено, что это у меня плохой вкус. Но все же приятно осознавать, что ты оказываешь влияние на чью-то судьбу, что в судьи выбрали именно тебя. Я сама начинала на большой сцене с Рижским оркестром радио и рок-ансамблем, затем была работа в ресторане "Юрас перле". Меня восхищала обстановка варьете — прекрасный свет, дорогостоящая отделка, гобелены, нарядная публика. Но в какой-то момент я устала петь в ресторане, а создать свой коллектив в Латвии мне не разрешали. Помог Раймонд — он пригласил выступить в московском зале "Россия", я все бросила и приехала. Вот в тот момент и наступил мой звездный час.

- Вы многим пожертвовали ради карьеры?

— Самые большие жертвы — это семья, дети и друзья. Потом, оглядываясь назад, понимаешь, сколько потерял. Ужасно терять друзей только потому, что у тебя нет времени дружить, терять семью.

- Почему вы не замужем?

— Я не хочу быть замужем. Рядом со мной есть человек, которого я уважаю и люблю, но я не пойду с ним в церковь. А вдруг завтра мне или ему придет в голову что-то другое, я начну ненавидеть себя, его, потому что мы не сможем развестись, если обвенчаемся.

- Где ваш дом?

— Я чувствую себя цыганкой, которая все время в пути. Но, конечно, мой дом там, где мои родные. И если они будут не в Латвии, а где-то в другом месте, то я буду с огромным теплом вспоминать свою родину, но мой дом тоже будет в другом месте.

- Вы человек верующий, обращаетесь ли вы к Богу с просьбами?

— Я редко хожу в церковь, но всегда, когда я обращаюсь к Богу, я только благодарю его и ни о чем не прошу. Главное — успеть сказать спасибо, потому что я просто баловень судьбы.

- Что это за история про американского бизнесмена, который, послушав вашу пластинку, решил построить храм?

— Все было совсем не так. Моя племянница — монашка, она живет в Польше, в монастыре, да и моя сестра постоянно посещает церковь. И только благодаря им я узнала об этом случае. Один американец собирался построить католикам памятник Вечного огня. Но он не мог выбрать место — страну. И вот, когда он купил и прослушал мой диск, то решил, что этой страной станет Латвия.

- Если бы вам сказали, что завтра наступит конец света, чем бы вы занялись сегодня?

— Я бы постаралась спасти всех окружающих, включая и себя, конечно. Потому что ничто не может так огорчить меня, как боль моих близких, да и вообще боль всего живого.

- У вас прекрасный балет, с которым вы исполняете, можно сказать, эротические танцы. Вы сами подбираете тех, с кем будете танцевать?

— В Америке мне всегда делали такой комплимент. Для всего, что касается пения, музыки, фото, самая большая похвала: "Лайма, как сексуально!". Я все время думала: неужели, кроме этого, они ничего не видят? Только сейчас, глядя на конкурсантов, я поняла, как важна чувственность на сцене, как трудно не перескочить на пошлость. Я с юных лет не представляла себе пения без шоу. Поэтому как только смогла, сразу организовала коллектив с балетом. Танцоров всегда выбираю сама. Считаю, что возраст должен быть примерно 23—25 лет, поскольку 20-летним еще неведомы те чувства, которые мне нужно показать на сцене. А эротические танцы — это все игра, в реальной жизни таких отношений нет. Для работы очень плохо, если между мальчиком и девочкой из моего балета есть связь. Они не могут танцевать, как раньше, их состояние невозможно скрыть. Когда на сцене выступают те, кто принадлежит друг другу, — это безумие.

- На ваших концертах публика как бы остывает. Вы не заводите слушателей, как другие исполнители, зрители не машут руками, не кричат. Как вы думаете, на публику оказывает влияние ваша прибалтийская холодность?

— Наверное, исполнителю не обязательно постоянно веселить и заводить публику. Я не настолько шлягерная певица, как другие. Я причисляю себя к думающим артистам, для меня важно содержание песни. Мне не трудно исполнить быструю композицию, это даже легче, но я могу обойтись без этого. В своих концертах я показываю жизнь, как она есть, в каждом спектакле заложена некая мысль. Пусть она дойдет только до одного человека во всем зале — для меня и этого достаточно.

- Вы сами занимаетесь постановкой своих шоу?

— Раньше я все концерты ставила сама, одна занималась костюмами, так как считала, что заменить меня некому. Сегодня появились люди, которым я доверяю, так что постановкой теперь занимаются другие.

- Во время своих шоу вы очень часто используете в качестве сценического костюма мужскую одежду. Это дань моде, времени?

— Мое пристрастие к мужской одежде удивляло многих. Наверное, это было чувством времени: не могла я носить воланчики и рюшики в такой жесткий политический момент. А если говорить серьезно... Раньше у меня были песни, которые пелись от чьего угодно имени, только не от моего. Замечательным открытием для меня стал Виктор Пеленягрэ. С его песни "Я вышла на Пикадилли" начался "женский" цикл моих песен. Этого момента я ждала всю свою жизнь, я очень рада моему сотрудничеству с этим автором.

- В этой песне поется об очень несчастной женщине. Вам близок этот образ?

— Да, мне близки все женские образы, о которых я пою. Пеленягрэ дал мне возможность быть самой собой. И в моем шоу очень много песен, над которыми я готова рыдать.

- Из-за чего вы в свое время поссорились с Ильей Резником?

— Мы не ссорились. Он сделал для меня очень много, он замечательный поэт, но я до сих пор не могу понять, на что он обиделся. Первая стычка у нас с ним произошла на его сольных концертах в зале "Россия". Я сильно заболела — не то что петь, говорить не могла. Он уговорил меня выступать под фонограмму. Несмотря на то, что делать этого не умею (какой же современный эстрадный артист этого не умеет?! — Авт.), я согласилась, а после концерта слегла окончательно. Спустя время я предложила ему написать для меня песню. Он сочинил текст. В то время они с Паулсом были в ссоре, но все равно я уговорила Раймонда написать музыку. Кроме того, я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, песню аранжировали американцы, и за это я тоже заплатила. И в это время мне приходит факс, в котором говорится, что Илью не устраивает гонорар, который он попросил. Мне были выдвинуты требования, которые сводились к тому, что все, кроме воздуха, принадлежит Илье Резнику. Я очень возмутилась и решила отказаться от его текста. Все. Я так и не поняла, на что он обиделся, наверное, сам на себя. Но это уже в прошлом.

- А Раймонд Паулс сегодня занимается творчеством?

— Он молодец! К сожалению, не все знают, что он делает сейчас для Латвии. Он пишет для детских хоров и театра, работает над оперой, организовывает народные праздники. Это человек, который ни минуты не сидит на месте. Он может все.

- Одно время у вас была программа с дуэтом "Чай вдвоем"…

— Я была в жюри в Ялте, когда там выступал "Чай вдвоем". Первое место им не давали, и мне пришлось даже поскандалить. Правдами и неправдами я добилась для них победы. Зная, как тяжело начинать этот путь, после конкурса я им предложила вместе поездить, спела с ними несколько песен. Просто мне захотелось помочь, мне действительно очень понравился этот дуэт.

- А кто еще интересен вам на нашей эстраде?

— Леонид Агутин, Володя Пресняков, Лариса Долина, Алла Пугачева, Валерий Меладзе, Дима Маликов, Валерий Леонтьев. Меня привлекают талантливые люди.

- Дружите ли вы с кем-нибудь из них?

— Для дружбы нужно время, а ни у них, ни у меня его нет.

- Вы искали сами с кем-нибудь знакомства?

— Только с Аллой Сигаловой. Алла — это еще одно открытие для меня. Если Пеленягрэ — это слова, которые всегда хотелось говорить, то Алла — это движения, которыми всегда хотелось "пользоваться". Я часто думаю о том, как долго мне пришлось ждать этих людей.

- Вы сама водите машину?

— Мне кажется, что я за рулем с рождения. Я была ужасной лихачкой и поэтому испытала на себе все возможные несчастья — вплоть до того, что на машину упало дерево. В технике я не разбираюсь — просто потому, что ненавижу в чем-нибудь разбираться — зачем мне это?

- Много уделяете внимания стилю…

— В женщине не важно, как она одета, как накрашена, важно — что у нее внутри. Для меня нет прекраснее женщины с умными светлыми глазами. Чтобы чувствовать себя уверенной, надо иметь ухоженное лицо, аккуратную прическу и хорошую обувь. И еще нужно чувствовать, где и в чем быть. Когда у человека есть это чувство, с ним всегда приятно.

- А вы сами себе нравитесь?

— Да я просто отвратительна себе! Я никогда не балую себя оценками, во мне очень хорошо развита способность видеть себя со стороны. Не думаю, что когда-нибудь смогу себе понравиться — у хорошего нет предела. И я убеждена в том, что в жизни мы ничего не создаем без помощи извне. Талант дается каждому, и уже задача человека — развивать его. Поэтому мне никогда не будет казаться, что я прекрасна.


Беседовал Гурген Григорян
"Киевский ТелеграфЪ" 20 - 26 января 2006


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


Последние новости

2023-11-23. Пригожин ответил потребовавшей от россиян покаяния Вайкуле
Россияне не должны извиняться перед зарубежными артистами ради их концертов, считает музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. В разговоре с «Лентой.ру» он одним словом ответил советской и латвийской эстрадной певице Лайме Вайкуле, потребовавшей от россиян покаяния ради своих выступлений.

2023-11-23. Лайма Вайкуле потребовала извинений и покаяния от россиян
Советская и латвийская эстрадная певица Лайма Вайкуле назвала условие, при котором может согласиться выступить в России. Ее слова приводит Teleprogramma.pro.

2023-10-18. Налоговая заподозрила Лайму Вайкуле в заработке на территории России
Федеральная налоговая служба (ФНС) заподозрила латвийскую эстрадную певицу Лайму Вайкуле в заработке на косметическом бренде LAIMALUX RUS на территории России. Об этом сообщает Telegram-канал Shot.





Биография Вайкуле
Прибалтийская леди
Отзывы о Лайме Вайкуле
Новости
Звезды российской эстрады
Кто родился в Год Лошади
Биографии звезд российской эстрады


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru