Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Плисецкий гамбит - несмотря на возраст


Танцевать до ста лет
Биография Плисецкой
Отзывы о Майе Плисецкой
Новости
Артисты балета
Скорпионы (по знаку зодиака)
Знаменитые женщины по имени Майя
Биографии балерин
Кто родился в Год Быка

Добавить отзыв о человеке

Это ж надо так договориться с судьбой-индейкой, это ж надо так обыграть, так обойти все превратности этой самой судьбы, такой гамбит этой самой судьбе устроить, чтобы стать Майей Плисецкой и оставаться ею до сих пор. Стать и быть легендой, которая при этом еще выглядит удивительно и вообще в форме. Ни для кого не секрет, что Плисецкой исполнилось 80, но я соглашусь с теми, кто уверенно говорит: «Плисецкая — без возраста». Да, это так.

Она танцевала уже в середине 40-х, она очень ярко заявила о себе, хотя в балеринах-легендах недостатка тогда не было. Одно имя Галины Улановой чего стоило! А еще Семенова, Лепешинская и т.д. Но Плисецкую с ее гордой осанкой и особенно горячей кровью нельзя было сравнить ни с кем. Она не была лиричной и нежной. Она высекала искры. Она была штучной и, кажется, всегда существовала сама по себе. И тогда, когда была ко двору, и тогда, когда возникали проблемы. Сейчас смешно вспоминать, но в течение нескольких лет она была невыездной. Это она-то — балерина мира, живущая нынче то в Германии, то в Литве.

Сколько лет прошло, а помнишь все, даже не будучи утонченным знатоком балета. Помнишь Одетту и Одиллию в «Лебедином озере», Китри в «Дон-Кихоте», Зарему в «Бахчисарайском фонтане». Конечно же, «Умирающего лебедя». Плисецкая вдохновенно танцевала Сен-Санса, и хотелось, чтобы лебедь умирал подольше, — так это было красиво.

Когда в Большой театр пришел главным балетмейстером Юрий Григорович, в его спектаклях на сцену победоносно вышло новое блестящее поколение — Владимир Васильев и Екатерина Максимова, Михаил Лавровский и Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа. Один «Спартак» чего стоил, а ведь были еще и «Щелкунчик», и «Каменный цветок», и «Конек-горбунок», и «Ромео и Джульетта», и тот же «Дон-Кихот», и многое другое. Плисецкая тогда уже была немолода, по всем балетным меркам ее время было на исходе, но она никуда не ушла. Наоборот, она сумела обустроить внутри Большого театра совершенно отдельный «театр Майи Плисецкой». Ее муж, композитор Родион Щедрин, очень подсобил — исправно писал для нее музыку. Она танцевала. И рождались штучные «Кармен-сюита», «Дама с собачкой», «Анна Каренина», «Чайка». Конечно, скептики иронизировали, что Майя Михайловна уже не танцует, а ходит по сцене, но, извините, всем бы так ходить.

О ней писали не только стихи — поэмы («Портрет Плисецкой» Андрея Вознесенского помнится до сих пор). Ее занимали в своих спектаклях драматические режиссеры. Анатолий Эфрос снял ее в тургеневских «Вешних водах», Роман Виктюк планировал занять в гоголевских «Игроках». Ее снимали в кино: помните вытянутую в струнку Бетси Тверскую в «Анне Карениной»? Она уже была не балериной, была символом, легендой, как сказали бы сегодня, брендом.

Конечно, рано или поздно ей пришлось уйти из Большого, но трагизм этого ухода не был раздут до скандала. В конце концов, артисты балета, как и спортсмены, рано становятся пенсионерами, а то, что с Плисецкой, Васильевым, Максимовой, Лиепой расстались не очень красиво, — так и Григоровича в конце концов отправили из Большого восвояси, тут судьба раздала всем сестрам (и братьям) по серьгам.

Нет, обида, конечно, была, но Майя Плисецкая всегда была выше любых обид. Она сохранила себя, не растеряв то достоинство, которое было изначально присуще ей. Даже в недавнем нашумевшем конфликте, когда находчивый балетмейстер Гедиминас Таранда решил сделать бизнес на имени Плисецкой, поместив ее имя на кремах или мазях вроде бы без ее согласия, Майя Михайловна вела и ведет себя с замечательным достоинством. Она же — Плисецкая.

В честь ее 80-летия в Большом были даны ее любимые балеты — «Лебединое озеро», «Дон-Кихот» и «Кармен-сюита». Плисецкую чествовали и в Кремлевском дворце, и в Фонде Мариса Лиепы, в «Манеже» была открыта посвященная ей фотовыставка. Она всего этого достойна, роскошная, как всегда, как всегда в наряде от Кардена, не купленном — подаренном. Сочли за честь, так сказать. Особенная, непревзойденная, неповторимая.

Похоже, ее враги (а они у нее, конечно же, были и есть) так и не смогли ничего с ней поделать. Можно долго спорить по поводу ее красоты и женственности, ее непростого характера, ее напора, который, конечно же, не всем нравится. Но она — такая, она сама себя сделала. Она и в почти 80 танцует — и предлагает всему миру убедиться в этом.


АНТОН КОРЗИН
Первая крымская N 101, 25 НОЯБРЯ/1 ДЕКАБРЯ 2005


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


Последние новости

2016-11-20. Памятник Майе Плисецкой открыли в Москве
В сквере на улице Большая Дмитровка в Москве, неподалеку от Большого театра, 20 ноября состоялось торжественное открытие памятника балерине Майе Плисецкой. Об этом сообщает РЕН ТВ.

2015-05-07. Все книги о Майе Плисецкой раскупили в московских магазинах
В московских книжных магазинах раскуплены книги, посвященные Майе Плисецкой, а также мемуары балерины, которая скончалась от сердечного приступа 2 мая, передает «Русская служба новостей».

2015-05-06. Депутаты предлагают переименовать в честь Плисецкой улицу в Москве
Депутат Госдумы Александр Агеев направил столичным властям письмо, с предложением увековечить память балерины Майи Плисецкой, назвав в ее честь улицу, пишут Известия.





Танцевать до ста лет
Биография Плисецкой
Отзывы о Майе Плисецкой
Новости
Артисты балета
Скорпионы (по знаку зодиака)
Знаменитые женщины по имени Майя
Биографии балерин
Кто родился в Год Быка


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru