Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Вене
Сингапур - маленькая страна с мировыми амбициями

Пласидо Доминго. Оперный рекордсмен


Биография
Отзывы
Новости
Оперные певцы
Известные испанцы
Биографии оперных певцов

Добавить отзыв о человеке

Пласидо Доминго превратил классическую оперу в массовый жанр


Самые знаменитые певцы мира - Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Монтсеррат Кабалье по нескольку раз за последние десять лет выступили в оперных шоу на российских площадях и стадионах. Теперь настала очередь родоначальника жанра. 18 июля на Соборной площади Кремля впервые поет супертенор Пласидо Доминго.


От сарсуэлы к опере


Пласидо Доминго давно стал символом современной оперы и установил в ней множество рекордов. У него самый большой и самый разнообразный репертуар - сотни партий всех эпох и стилей в операх, опереттах, мюзиклах и эстрадных жанрах, причем не только для тенора, но и для баритона. Он очень вынослив и легко обгоняет коллег по количеству выступлений. На оперную сцену Доминго вышел раньше всех - в девятнадцать лет (обычно оперный голос устанавливается к тридцати). А уходит он со сцены позже всех, срывая самые долгие овации. Однажды в Вене он выходил на поклоны 83 раза, а аплодисменты длились полтора часа. В другой раз публика не отпускала певца 80 минут, а кланяться ему пришлось 101 раз.

Столь насыщенная и успешная карьера сложилась у Доминго потому, что он с детства был к ней хорошо подготовлен. Он родился в семье звезд сарсуэлы - испанского народного театра, напоминающего оперетту. Он привык одинаково серьезно относиться ко всем жанрам и в любых обстоятельствах работать добросовестно, не теряя артистического достоинства. Доминго овладел почти всеми амплуа этого жанра, научился играть на разных музыкальных инструментах и получил фундаментальное музыкальное образование, закончив консерваторию как дирижер и пианист. Его успешный оперный дебют состоялся в Мексике, где Доминго жил вместе с родителями, взявшими гастрольный ангажемент на несколько лет. А затем, по воле одного счастливого случая, следовавшего за другим, Доминго вышел на самые престижные оперные сцены мира.


Наследник


"Мне очень нравится идея эстафеты поколений", - подчеркивает Доминго. Больше всего он гордится не теми спектаклями, где достиг личного успеха, а теми, которые могут быть названы своего рода вехами истории оперы. Он, например, с упоением пишет о том, как в молодости участвовал в последней "Лючии ди Ламмермур" знаменитой Лили Понс. Певице тогда было пятьдесят восемь лет, а впервые она пела Лючию с легендарным Беньямино Джильи. "Возможно, кто-то из молодых, кто будет петь со мной, - рассуждает артист в своей книге, - расскажет следующему поколению, что в 2000 году выступал с Доминго, который в 1962 году пел с Лили Понс, которая в 1931 году пела с Джильи и так далее. Эту линию, может быть, удалось бы провести до Рубини или Малибран". Доминго не так огорчен случавшимися в его практике огрехами, как упущенными возможностями - когда ему не удалось прочертить подобные линии преемственности. С сожалением он пишет, что однажды в Далласе не сумел получить небольшую партию в спектакле "Отелло" с участием Марио дель Монако в заглавной роли и его выдающегося предшественника Рамона Виная, исполнявшего тогда Кассио. "Если бы это произошло, то на одной сцене можно было бы увидеть сразу трех Отелло - прошлого, настоящего и будущего", - сокрушается Доминго.

В идее преемственности Доминго видит не повод для эффектных манифестаций, а основу развития своего любимого искусства оперы. Ответственность за это ощущается во всем, что Доминго делает на сцене. В частности, поэтому он очень много выступает, стремясь "охватить" оперной музыкой возможно большую аудиторию, а также систематически расширяет свой репертуар. У Доминго бесконечное множество записей, которые он выпускает с методичностью заводского конвейера и за которые он заработал десяток премий "Грэмми" - самой престижной музыкальной награды мира, получить которую выдающиеся исполнители мечтают хоть однажды. Труднейшую роль итальянского репертуара - партию Отелло - певец сделал своей лучшей сценической работой. О самых популярных оперных героях - Альфреде в "Травиате" и Хозе в "Кармен" - широкая публика судит прежде всего по интерпретациям Доминго в знаменитых фильмах-операх Франко Дзеффирелли и Франческо Рози.

Центральная тема Доминго - постижение таинственных архаических пластов, открывающихся за отшлифованной поверхностью светской европейской культуры. Эта идея бесконечно варьируется в образах его неотразимо обаятельных персонажей, предстающих учтивыми джентльменами до тех пор, пока драматические ситуации не пробуждают в них плотское чувственное начало, а то и устрашающие звериные инстинкты.


Парадокс Доминго


По характеру Пласидо Доминго ничем не напоминает своих экспансивных романтических героев. Он добродушен и уравновешен, никогда не теряет рассудительности и чувства реальности. Однажды, исполняя Вертера в Кельне, неподалеку от заводов фирмы "Байер", знаменитого производителя аспирина, он пошутил: "Лучше бы Вертер решил свои проблемы с помощью аспирина, нежели путем самоубийства" (это соображение, впрочем, не помешало певцу тонко интерпретировать душевные метания персонажа).

На житейские трудности Доминго смотрит с юмором. Благодаря своей уравновешенности и практичности успешно совмещает творчество со множеством житейских дел. Он руководит Лос-Анжелесской оперой и вокальным конкурсом своего имени. Патронирует мадридскую футбольную команду "Реал". Содержит рестораны, пишет книги, занимается благотворительностью. Воспитал трех сыновей от двух браков, а теперь выводит в люди внуков.

Доминго следит за новинками технического прогресса в области звукозаписи, сценической техники, рекламы и, по возможности, обращает их на пользу своему главному делу - опере. Поэтому парадоксально, на первый взгляд, что, несмотря на свою активную причастность к современной жизни, он практически не поет современную музыку. Сам он говорит об этом с сожалением, но не слишком большим. Причина, видимо, в том, что пение и музыку Доминго воспринимает как органически свойственные человеку проявления, не связанные с определенной эпохой. Из огромного музыкального наследия он простодушно выбирает то, что ближе его натуре. А сила его артистизма такова, что даже романтические арии XIX века кажутся написанными для сегодняшней публики. Поэтому Доминго сумел сделать классическую оперу массовым жанром, не прибегая при этом к творческим компромиссам. Даже в одиозном шоу-проекте "Три тенора" он вместе со своими коллегами Паваротти и Каррерасом излучает театральный шарм и обаяние, превращая коммерческое предприятие в факт искусства - грандиозный спектакль. Тем самым Доминго воскрешает практику оперных кумиров Возрождения и романтизма, которым, собственно, опера и обязана своими успехами. Практику, при которой певцов приветствовали восторженные толпы, и меценаты, готовые пожертвовать им целые состояния. Доминго не обижен подобными знаками внимания. Сегодня он один из богатейших и влиятельнейших в мире деятелей культуры. Его выступления проходят под опекой королей и президентов. Его именем названы поезда, самолеты и корабли. Его портреты украшают почтовые марки и банкноты. А в 1996 году австрийский селекционер вывел сорт розы, который назвал "Пласидо Доминго".


Ярослав Седов
"Настоящие итоги - это мы" 13.07.2001
Оперный рекордсмен


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


Последние новости

2019-11-30. Доминго дал интервью по поводу обвинений в домогательствах
Легенда оперы Пласидо Доминго признал в интервью испанской газете ABC, что пережил невероятно тяжелые месяцы из-за обвинений в сексуальных домогательствах.

2019-09-25. Пласидо Доминго ушел из американской оперы после 51 года выступлений
Испанский оперный певец Пласидо Доминго покинул сцену Метрополитен-оперы в Нью-Йорке после обвинений в сексуальных домогательствах. Об этом сообщает ABC News.

2019-09-05. Число обвинивших Пласидо Доминго в домогательствах женщин выросло до 20
Еще 11 женщин заявили, что подвергались сексуальным домогательствам со стороны испанского оперного певца Пласидо Доминго. Об этом сообщает Associated Press.





Биография
Отзывы
Новости
Оперные певцы
Известные испанцы
Биографии оперных певцов


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru