Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Лазурный берег Франции - отдых для миллионеров
  • Бразильский карнавал - праздник жизни
  • Сидни Поллак. Актерский режиссер

  • Американские режиссеры
  • Обладатели премии "Оскар"


  • Когда-то, в самом начале 1990-х, когда российские телеканалы по ночам баловали телезрителей ретроспективами знаменитых режиссеров, целую неделю мы смотрели фильмы Сидни Поллака. После "Тутси", которую все уже видели и обожали, мы вдруг увидели подряд "Джеремайю Джонсона", "Из Африки", "Три дня Кондора", "Такими мы были". Оказалось, что это - большое, красивое кино, совсем не претенциозное, но умное, живое, настоящее. Уже потом, когда фильмы стали выходить на кассетах и дисках, стало понятно, что Поллак - не только режиссер, но актер и продюсер, что в его картинах нет определенного стиля или манеры, что бывают ленты, сделанные лучше, жестче, тверже. Но его картины, во всяком случае те, что были сняты в конце 1960-х - середине 1980-х, остались в памяти как законченный цикл, к которому и спустя много лет возвращаешься с неизменными удовольствием и любовью.

    Поллак, сын эмигрантов первого поколения из России, родился в 1934 году в Индиане. После окончания школы он перебрался в Нью-Йорк и пришел в студию Neighborhood Playhouse School, где работал Санфорд Мейснер, перенесший на американскую почву некоторые приемы школы Станиславского. По "методу Мейснера" учились десятки крупнейших актеров, от Грегори Пека и Грейс Келли до Сандры Баллок и Тома Круза. Поллак же не только учился у Мейснера, он и преподавал другим начинающим актерам в той же студии.

    С конца 1950-х Поллак начал пробовать силы на телевидении, поначалу в качестве актера. Встреча с Бертом Ланкастером на репетициях телеспектакля "По ком звонит колокол" определила будущее молодого артиста: Поллак решил, что главные роли ему не по силам и не по амбициям, и что стоит попробовать себя в режиссуре. Почти десять лет он учился этому мастерству в телестудии. Его первые опыты в кино - "Тонкая нить", "Охотники за головами" и другие, не имели коммерческого успеха, но они нравились критикам.

    В 1969-м Поллак снял грустнейший фильм "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" по одноименному роману Хораса Маккоя. Картина принесла своим создателям девять оскаровских номинаций, но награду получил только исполнитель второстепенной мужской роли Гиг Янг. В 1972-м на экраны вышел "Джеремайя Джонсон", один из самых обаятельных фильмов с участием Роберта Редфорда, которому предстояло стать любимым актером Поллака.

    В 1973-м и 1975-м, почти подряд, появились картины "Такими мы были" и "Три дня Кондора". Мелодрама с Редфордом и Барброй Стрейзанд оказалась блокбастером и взяла два второстепенных "Оскара". "Кондор", тоже с Робертом Редфордом в главной роли, оказался менее успешным, зато окончательно закрепил за Поллаком статус режиссера первой величины. Сам же фильм навеки вошел в фонд классических политических триллеров. Вышедшая в том же 1975 году криминальная драма Поллака "Якудза" с Робертом Митчумом почти сразу получила титул "культовой", хотя, опять таки, большого коммерческого успеха не имела. Та же судьба постигла "Бобби Дирфилда": критики сначала обругали фильм за чрезмерную мелодраматичность, а потом признали, что в нем Аль Пачино сыграл одну из лучших своих ролей.

    В первой половине восьмидесятых режиссер "выстрелил" двумя безупречными картинами - "Тутси" и "Из Африки". Американская киноакадемия была не слишком благосклонна к первой ленте: единственный "Оскар" получила Джессика Ланж. Зато за второй фильм Поллак был вознагражден сполна: драма с участием Редфорда и Мерил Стрип удостоилась семи премий, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

    В девяностые удача и былая сила оставили Поллака: "Гавана" с Редфордом провалилась, "Сабрина", римейк блистательной старой комедии Билли Уайлдера, - тоже, и даже Харрисон Форд не спас этот вторичный и скучноватый фильм. Разве что "Фирма", экранизация одноименного триллера Роберта Гришема с Томом Крузом в главной роли, понравилась зрителям и собрала хорошую по тем временам кассу.

    Поллак чувствовал, что не только его возможности иссякают, но и современные правила игры кинематографа работают против него: зрителей все больше привлекают другие жанры - фэнтэзи и фантастика - и новые спецэффекты. Его любовь к драме становилась невостребованной. Он был "актерским режиссером", как его называла Барбра Стрейзанд, а это волшебное и редкое качество, увы, вышло из моды.

    Последним игровым фильмом Поллака стала "Переводчица" с Шоном Пенном и Николь Кидман (2005). Прокатная судьба картины не сложилась, и из-за супергонораров исполнителей главных ролей лента едва-едва окупила себя. После этой неудачи Поллак снял только документальный фильм об архитекторе Фрэнке Гери. Впрочем, к этому времени он давно уже участвовал в кинопроцессе в своем третьем (после актера и режиссера) качестве - продюсера. Его самыми большими удачами стали совместные проекты с англичанином Энтони Мингеллой: "Талантливый мистер Рипли" и "Холодная гора". Мингелла, двадцатью годами моложе Поллака, умер двумя месяцами раньше своего американского коллеги. В крепком, добротном драматическом кино пробита огромная брешь.


    Юлия Штутина
    Lenta.ru 27.05.2008
    Актерский режиссер


    Добавить комментарий к статье



  • Американские режиссеры
  • Обладатели премии "Оскар"



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru