| |||||
Мохнатый шмель - баловень судьбы - летит по жизни уверенно и неутомимо • Биография Михалкова • Интересные факты • Он вошел в режиссуру светским щеголем • Режиссер, умеющий выбивать деньги из продюсеров • Скандалы • Кинофестивали • Новости • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые люди по имени Никита • Российские режиссеры • Биографии режиссеров • Лауреаты премии "Оскар" • Михалковы • Интересные факты о людях • Интересные факты об актерах Добавить отзыв о человеке Когда у режиссера Данелии спросили, отчего он не снимет продолжение комедии «Я шагаю по Москве», Георгий Николаевич ответил очень остроумно: «Как вы это себе представляете? Сегодняшний Никита Сергеевич Михалков будет стоять в метро и петь, а прохожие станут, проходя мимо, подавать ему на пропитание?» Да, представить сегодняшнего Михалкова, которому именно в эту пятницу исполняется 60 лет, поющим в метро весьма затруднительно. Но когда-то именно с этой песенки «А я иду, шагаю по Москве» все и началось. Хорошая песенка. Она все звучит и звучит в ушах, несмотря на уходящие годы, несмотря на то, что ее юный исполнитель уже далеко не юн и вообще очень изменился. Кажется, мы так и не можем простить ему то, что он стал другим. Неужели мы так любили его прежнего? Он действительно баловень судьбы. Такие потрясающие родственники — от Василия Сурикова и Петра Кончаловского до Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Такая культурная аура, такой блестящий трамплин в жизни — как тут не взлететь высоко. Первый, пусть недолгий брак — и то с первой красавицей страны Анастасией Вертинской. А какие дети — прямо-таки рекламный проспект благополучия, да еще и в кино у папы снимаются, не дожидаясь, пока чужой дядя их туда пригласит. Вся жизнь его — как демонстрация успеха. Даже назвали Никитой Сергеевичем, как одного из советских генсеков (не случайно михалковский лорд Генри в «Собаке Баскервилей» стучал по столу ботинком — совсем как Хрущев по трибуне). Все факты славной биографии, кажется, известны. Удачник, везунок, барин, горькой судьбы не хлебнул, все ему — на тарелочке с голубой каемочкой. Такому легче завидовать, такого легче ненавидеть, чем любить. Разве можно простить ему, что он всегда смотрится блестяще — как актер и режиссер, как общественный деятель и коммерсант. Его юное обаяние, щедро использованное Данелией в «Я шагаю по Москве», обаяние, громко заявившее о себе и в других ролях, помножилось со временем на явный талант, который также нелегко было спрятать. Михалков был совсем не плебей, что странно для нашей страны, скорее — плейбой. На экране, конечно же, на экране — в жизни ему весьма дорог имидж отличного семьянина — в этом тоже его демонстративное благополучие. Михалков очень быстро стал лучшим и талантливейшим. Вспоминает ли он, как мучился когда-то у школьной доски, не понимая математику, как бегал за водкой для старшего брата Андрона, как был изгнан из Щукинского училища за то, что снимался в кино, как на флоте служил наперекор возможному блату? Сложностей всегда хватало, несмотря на видимое сверхблагополучие. Самый первый фильм — «Свой среди чужих, чужой среди своих» — вызвал как восторг, так и неприятие ревнителей исторической истины. По поводу «Рабы любви» недоброжелатели пыхтели, что тут все украдено у режиссера Хамдамова, начинавшего снимать эту картину. «Неоконченная пьеса для механического пианино» — казалось бы, абсолютно блестящий фильм, но и тут нашлись те, кому шедевр «не показался», — дескать, снято с холодным сердцем. Кто знает, насколько близко к сердцу воспринимал нынешний юбиляр эти шпильки? Кто знает, насколько невозмутим Михалков? Легко ли ему было внезапно заменить в «Механическом пианино» Евгения Стеблова, попавшего в автокатастрофу, и метаться от роли Трилецкого к креслу кинорежиссера и обратно? Легко ли было уговорить капризную Людмилу Гурченко и снять «Пять вечеров» всего лишь за месяц, в перерыве между съемками «Обломова»? Легко ли было идти наперекор кинематографическим революционерам и защищать попавшего в опалу Сергея Бондарчука (сегодня сын Михалкова снимается у сына Бондарчука)? Легко ли было сохранять хладнокровие, когда коллеги освистали «Очи черные» — совместный проект Михалкова и Мастроянни? Находить и терять соратников и друзей — тоже непросто. Но ничего не поделаешь — это жизнь, тут от любви до ненависти — один шаг. Когда-то Александр Калягин, не задумываясь, очень солидно похудел только потому, что это понадобилось для «Неоконченной пьесы», для любимого режиссера. Похудел не зря — в результате потрясающе сыграл чеховского Платонова. Но этот же Калягин кровно обиделся, когда Никита Сергеевич назначил на роль Обломова не его, жертвенно похудевшего, а Олега Табакова, — и больше Калягин у Михалкова не снимался никогда. И отношения режиссера с Нонной Мордюковой в «Родне» строились на качелях громких скандалов и пламенных объяснений в любви. И потеря ближайших соавторов — сценариста и художника Адабашьяна и оператора Лебешева — наверное, оставила на мощном михалковском сердце солидную зарубку. А ведь были не разлей вода, в футбол вместе на съемках в Пущино, на берегу Оки гоняли, и хлеба горбушку — и ту пополам… И ранний уход из жизни Юрия Богатырева — любимого, по признанию самого Михалкова, актера, даром не прошел. Правда, место любимого занял впоследствии Олег Меньшиков. И все же Никита Михалков достаточно невозмутимо переживал все это, держал удар, несмотря ни на что, всегда наносил ответный — и, как правило, попадал аккурат в яблочко. Расстроился всерьез, кажется, один раз — когда в Каннах прокатили «Утомленных солнцем». После «Оскара», полученного за тех же «Утомленных», он взял реванш и как-то очень быстро заматерел, превратившись в эдакого колосса. Число его противников, конечно же, увеличивалось пропорционально успеху. Но что они могут сделать сегодня, когда Михалков, крупный и незыблемый, даже не смотрит в их сторону, возглавляя все, что можно возглавить в кинематографической среде. Его пытались больно куснуть за «Сибирского цирюльника». Действительно, к фильму можно предъявить массу претензий — и сценарий несовершенен, и героиня не блещет (даром что американка!), и вообще все снято с поклоном в сторону заграницы в стиле а-ля рюс. Но это было настоящее кино в те смутные времена, когда российского кино практически не было и в помине. Кстати, картина эта включена в суворовском училище в обязательную учебную программу, и воспитанники смотрят «Сибирского цирюльника» вместе с родителями, а затем пишут изложение по картине Михалкова. Пишут — и готовятся стать такими, как юнкер Толстой, он же — Олег Меньшиков. Сегодня 60-летний Никита Сергеевич Михалков увенчан наградами, любовью и нелюбовью, и, конечно же, славой. Он давно уже больше чем режиссер. Он, бесспорно, личность со всеми своими плюсами и минусами. То он предстает ревнителем российской идеи и предводителем дворянства. То непременным свадебным генералом. То мессией, стойким ревнителем церковных устоев. Одно время его прочили даже в президенты. А что — царя-батюшку он уже сыграл. И даже пил в «Сибирском цирюльнике» из самого что ни на есть настоящего царского бокала, очень тяжелого и очень ценного, находившегося под присмотром многочисленной охраны. Андрей Тарковский, посмотрев когда-то фильм Михалкова «Родня», сказал: «Ты уже всем доказал, что можешь снимать кино. Так снимай!» Самым неожиданным ходом в биографии юбиляра было бы его решение снять какой-нибудь достаточно тихий фильм. Не крупномасштабный проект, сумасшедше дорогостоящий, а что-то пронзительно талантливое, без оскароносного выпендрежа. Как раньше. Способен ли на это 60-летний мэтр? Пока что Михалков снимается как актер в «Жмурках», очень слабом фильме и очень слабой роли, где нечего играть. Сотрудничает с Кшиштофом Занусси в «Персоне нон-грата». Продюсирует «Статского советника», переживая оглушительный провал. Проводит фестивали и съезды, встречает в Москве Жанну Моро, Анни Жирардо и останки Антона Деникина. Кажется, работает над продолжением «Утомленных солнцем». А когда становится невмоготу от всего этого счастья, он позволяет себе закатиться с Олегом Янковским в парижский ресторан «Распутин» и петь долго и без оглядки. Водка льется рекой, посетители покинули ресторан, а оркестр все играет только для Михалкова: «Мохнатый шмель на душистый хмель…» СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ Первая крымская N 96, 21 ОКТЯБРЯ/27 ОКТЯБРЯ 2005 Добавить комментарий к статье
Последние новости 2024-04-20. Известный российский актер рассказал о жесткости Михалкова Известный российский актер и телеведущий Владимир Долинский вспомнил, как работал с председателем Союза кинематографистов РФ, народным артистом и режиссером Никитой Михалковым. Его слова приводит aif.ru. 2024-02-26. Михалков заявил о катастрофическом падении актерского уровня Председатель Союза кинематографистов РФ, народный артист Никита Михалков заявил о катастрофическом падении актерского уровня. Своим мнением он поделился в разговоре с aif.ru. 2024-02-08. Раскрыт многомиллионный заработок Михалкова со спектакля в Красноярске Раскрыт многомиллионный заработок председателя Союза кинематографистов РФ, народного артиста России Никиты Михалкова с собственного спектакля под названием «12» в Красноярске. Об этом сообщает Ngs24.ru со ссылкой на сайт госзакупок. • Биография Михалкова • Интересные факты • Он вошел в режиссуру светским щеголем • Режиссер, умеющий выбивать деньги из продюсеров • Скандалы • Кинофестивали • Новости • Российские актеры • Биографии актеров • Знаменитые люди по имени Никита • Российские режиссеры • Биографии режиссеров • Лауреаты премии "Оскар" • Михалковы • Интересные факты о людях • Интересные факты об актерах Ссылка на эту страницу: |
|
||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |