Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Самое популярное

Интересно
  • Информация о Испании
  • Горнолыжные курорты Японии
  • Москва не верила слезам, но верила в талант Муравьевой

  • От детских сказок до классики
  • Биография Муравьевой
  • Счастье женщины в послушании
  • Новости
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Водолеи (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Ирины
  • Кто родился в Год Быка


  • Добавить отзыв о человеке

    Ирина Муравьева Свою роль в фильме «Москва слезам не верит» Муравьева не любила. Она считала, что хамство, бесцеремонность, пустота просто прут из ее Людмилы. Актриса даже плакала из-за этого


    Самая обаятельная и привлекательная. Именно так хочется до сих пор называть актрису Ирину Муравьеву. Хотя сегодня наблюдается избыток этих самых вроде обаятельных и как бы привлекательных, но таких, как Муравьева в пору ее расцвета, пожалуй, нет.


    А была она образцовой девочкой-отличницей


    Ее знает каждый. Правда, фамилию могут и не вспомнить. Но назовите, как пароль, фильм «Москва слезам не верит» — кто не знает яркую Людмилу, Люду-Людочку, главную подругу наивной героини Веры Алентовой! Действительно, такую разве забудешь?

    Сегодня, когда узнаешь, что Муравьевой исполнилось 60, думаешь: как бежит время. Оно действительно бежит, а Муравьева, к ее чести, не пытается за ним угнаться. Она сегодня действительно маститая актриса и, хотя в кино практически не снимается, играет заметные роли в образцовом Малом театре. Вообще, в театрах большой путь прошла — от девчонки Бонки (Бонка — это имя такое) в «Сказке о четырех близнецах» до таких ролей, как Раневская или Купавина.

    И в детстве Ирочка Муравьева была девочкой образцовой, московской девочкой, практически отличницей. Московская девочка, не принятая ни в один из московских вузов, прославилась благодаря «Чисто английскому убийству». Слово «чисто» не носило тогда еще такой внятный сленговый оттенок и не связывалось с растопыренными пальцами. «Чисто» — в смысле типично английское с типично курносой девушкой Муравьевой в роли типичной иностранки по имени Сюзанка, то есть Сюзанна. Она не подкачала в этой киношной чисто английской компании, где не было ни одного настоящего англичанина. Ее папу изображал Иван Переверзев, рядом занимались своими английскими делами лорды и лордики — Георгий Тараторкин, Алексей Баталов, Борис Иванов.

    Муравьева покорила капризную Москву по-своему — она вначале зарекомендовала себя как актриса театральная и кинематографическая, а затем уже окончила ГИТИС. Дескать, знай наших!

    Этот клич «знай наших!» характерен и для самой знаменитой роли Ирины Муравьевой. Москва, которая не верила слезам, поверила на все сто процентов ее героине. Ее Людмилочка в народной картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» смотрелась куда выигрышнее главной героини. Девушке с характером отданы самые смачные реплики, самые эффектные ситуации. И Муравьева оправдала доверие. Если бы дело происходило в драматическом театре, десяток ее смачных фраз сопровождался бы бурными аплодисментами.

    Зрители, право, не обращали внимания на некую назидательность Меньшова, продемонстрировавшего в «Москве, слезам не верящей» достаточно печальную развязку биографии многообещавшей Людочки. Да, не добилась ничего. Живет без детей, без спившегося мужа, променявшего шайбу на бутылку. Но зрители все равно ее горячо полюбили, несмотря ни на что.

    А вот Муравьева вначале эту свою роль не любила. Посмотрев первую серию, она разрыдалась. Ей показалось, что хамство, бесцеремонность, пустота просто-таки прут из ее Людмилы. Ирина Муравьева, по ее словам, абсолютно не совпадала со своей героиней. На премьере в Доме кино актриса ожидала провала. Ан нет — все поздравляли, и громадный успех только зарождался, слава нетерпеливо стучала на пороге своим серебряным копытцем.


    Ах, карнавал, карнавал, карнавал…


    Да, лет 25 — 30 назад популярность Муравьевой была невероятной. Татьяна Лиознова, знаменитый режиссер фильма «17 мгновений весны», устала, по-видимому, от Штирлица и, перебившись картиной на современную тему

    «Мы, нижеподписавшиеся» (в этом фильме, кстати, снялась и Муравьева), обратила свой строгий режиссерский взор к музыкальной комедии. «Карнавал» — так называлась эта картина, и требовательной Лиозновой обязательно нужна была актриса не просто талантливая, а именно карнавальная, праздничная, способная держать настроение фильма.

    Такой актрисой стала Ирина Муравьева. Она решительно воплощала еще одну сказку о Золушке, прекрасно понимая, что ее будут безжалостно сравнивать с акулами мюзикла — Лайзой Минелли, Барбарой Стрейзанд, Любовью Орловой.

    Пусть сравнивают — она сыграла провинциальную героиню, свою Нину Саломатину, ставшую в одночасье знаменитой, сыграла весьма неплохо. И хотя фильм вряд ли можно считать бесспорным шедевром, Муравьева не подкачала. Она не халтурила, давала страсть там, где надо, а там, где надо, смешила, окуналась в океан мюзикла решительно и бесповоротно. Все блестящие музыкальные номера, в том числе знаменитое «Позвони мне, позвони», помнятся до сих пор, как и знаменитые роликовые коньки.


    Такая странная зрительская любовь


    Звание лучшей актрисы года не преподносят просто так на блюдечке с голубой каемочкой. Читатели журнала «Советский экран» проголосовали за Ирину Муравьеву, назвав ее самой обаятельной и привлекательной. Они будто чувствовали, как будет называться ее следующий фильм. Он так и назывался — «Самая обаятельная и привлекательная».

    Скромной проектировщице Наде Клюевой не светила судьба героини «Карнавала», но ей тоже хотелось любить, тем более рядом бродили Александр Абдулов, Александр Ширвиндт и другие вполне обаятельные и привлекательные мужчины.

    Картина не дотягивала до «Москвы» и «Карнавала», но у нас, очевидно, чем проще, тем лучше. Зрители просто с ума сошли от этого фильма, все им было здесь необычайно близко и понятно. Первое место в прокате, многолетний успех на телевидении. Актрису стали узнавать на улицах. Она в полной мере вкусила, что такое зрительская любовь.

    Однако любовь эта умеет трансформироваться в удивительное равнодушие и безжалостность. Постепенно Муравьеву стали забывать, она играла в каких-то картинах, но без особого успеха. Фильмы на нее уже не ставились. Люди удивлялись, что она стала старше. Странные люди…


    Не стрекоза, но муравей!


    На протяжении последних лет с актрисой все больше работает ее муж, режиссер Леонид Эйдлин. Поставил он и антрепризный водевиль «Жена-интриганка, или Актеры меж собой», показанный в Симферополе. Любящий муж, конечно, постарался преподнести жену зрителям максимально выигрышно. Случись по-другому, его можно было бы назвать сумасшедшим, самоубийцей и т.д. Но Эйдлин нормален. Он выбрал для Муравьевой зрелище, где она и попеть может, и немного потанцевать, и себя показать, и сыграть несколько ролей в пределах одной. Что и как при этом делает окружение — не столь важно.

    Заметно, что по сравнению со временами зенита славы Ирины Муравьевой стало больше. Актриса стала масштабнее в объемах и тяжелее, хотя все, за что ее так любили — оптимизм, юмор, обаяние, все при ней. Главное — она не забывает выходить к зрителю как долгожданный подарок и терпеливо пережидать восторженные аплодисменты.

    К сожалению, и телевизионные работы последнего времени с участием Муравьевой в постановке Эйдлина вряд ли приведут вас в восторг. Обидно, что материал, предлагаемый любимой актрисе, совсем не тот, что раньше, хотя все, конечно, понятно — другие времена, другие роли… Все изменилось.

    Ирина Муравьева тоже изменилась, стала другой — зрелой женщиной, нормальной, несуетной. По-прежнему любит детские праздники, желтые живые цветы и своих двух сыновей. Не любит телевизор, не читает газеты и журналы, не может назвать свой любимый фильм, зато считает вполне возможным сниматься в рекламе.

    Впрочем, она никогда не была сумбурной и непоследовательной, этакой стрекозой, прожигавшей жизнь (как ее незабываемая Людмилочка). В басне «Стрекоза и муравей» она, скорее, положительный трудяга муравей, что абсолютно естественно для женщины и актрисы по фамилии Муравьева.


    СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
    Первая крымская N 260, 6 ФЕВРАЛЯ/12 ФЕВРАЛЯ 2009


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2014-02-17. Ушел из жизни режиссер и муж Ирины Муравьевой Леонид Эйдлин
    В минувшее воскресенье, 16 февраля, в Москве в возрасте 77 лет скончался российский режиссер, супруг актрисы Ирины Муравьевой Леонид Эйдлин, сообщает агентство «Интерфакс».

    2014-02-08. Путин поздравил с юбилеем "самую обаятельную и привлекательную" Ирину Муравьеву
    Президент России Владимир Путин поздравил с днем рождения народную артистку России Ирину Муравьеву. Актрисе сегодня исполнилось 65 лет.

    2014-02-08. Народная артистка России Ирина Муравьева отмечает юбилей
    Глава правительства России Дмитрий Медведев поздравил с 65-летием народную артистку России Ирину Муравьеву, отметив, что созданные ею сценические образы поражают своей глубиной и выразительностью. "Одна из ведущих актрис знаменитого Малого театра, Вы создали на его сцене разноплановые образы, которые покоряют публику глубиной и выразительностью", — говорится в поздравлении.




  • От детских сказок до классики
  • Биография Муравьевой
  • Счастье женщины в послушании
  • Новости
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Водолеи (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Ирины
  • Кто родился в Год Быка



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru