Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Пять лучших экскурсий на Мальте
  • Бейрут. Город пяти имен
  • Александр Адабашьян. Киномастер на все руки

  • Чем нас удивит артист Александр Адабашьян в 65 лет
  • Новости
  • Российские актеры
  • Российские режиссеры


  • Добавить отзыв о человеке

    Про Александра Адабашьяна очень непросто коротко рассказать - кто же он такой, чем именно занимается. Подавляющему большинству русскоязычного населения планеты он известен фразой, ставшей, наверное, одной из самых популярных выражений советского прошлого – «Овсянка, сэр!». Правда, при этом все вспоминают дворецкого Бэрримора из гениального советского телефильма о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне «Собака Баскервиллей», но мало кто не знает, что эту роль сыграл именно Адабашьян.

    Тем, кто интересуется кино подробнее, нежели простое прочтение ТВ-программы на неделю, Александр Адабашьян прекрасно знаком как киноактёр (при этом исключительно по эпизодическим и второстепенным ролям). Немалое число людей вспоминают нашумевшую первую экранизацию романов Бориса Акунина о сыщике-интеллектуале-везунчике Эрасте Фандорине «Азазель», выпущенную в 2002 году - её режиссёром также был Адабашьян. Некоторые воскликнут «Эй, а ведь Александр Артёмович ещё и кинодраматург, автор сценария ко многим отечественным фильмам!». Но вот про то, что Адабашьян по образованию художник и применял свои таланты и профессиональные таланты при создании нескольких кинокартин и оперных постановок, знают совсем-совсем немногие...

    Родился Александр Артёмович Адабашьян 10 августа 1945 года в Москве. С раннего детства у него проявились художественные способности, так что именно с этой стезёй Адабашьян связывал свои жизненные планы, в которые изначально кино никоим образом не входило. В 1971 году он окончил Московское высшее художественное училище... и неожиданно для себя оказался в кинематографе. Произошло это благодаря, во-первых, открывшемуся писательско-публицистическому дару, во-вторых, личному знакомству со многими кинематографистами (в частности, с Никитой Михалковым), которые и посоветовали неординарному юноше попробовать свои силы в новой сфере.

    И Адабашьян попробовал. И попробовал так, что всем стало понятно, что в отечественное кино пришёл талантливый человек. Наверняка все помнят один из лучших советских фильмов всех времён, бесспорную классику жанра «истерн» «Свой среди чужих, чужой среди своих». Так вот, одним из создателей непередаваемой атмосферы картины вместе с режиссёром, оператором и актёрами был и Александр Адабашьян, являвшийся (наряду с И.В. Шретер) художником-постановщиком ленты. Кроме того, здесь он сыграл свою вторую эпизодическую кинороль (первая датируется ещё 1968 годом, когда Александр Артёмович промелькнул в кадре в фильме «24-25 не возвращается»).

    Именно так началось творчество одного из самых замечательных российских кинематографистов. Адабашьян заслужил это звание, «кинематографист», пожалуй, как никто другой в нашем кино. Во-первых, он актёр, имеющий за своими плечами работы в около двадцати фильмах. Помимо легендарного Бэрримора из «Собаки Баскервиллей» наиболее запомнившимися для широкого круга зрителей его ролями являются роль судебного пристава в фильме Никиты Михалкова «12» и образ Берлиоза в телесериале «Мастер и Маргарита» по роману М.А. Булгакова.

    Во-вторых, Александр Адабашьян выдающийся сценарист, кинодраматург и художник-постановщик. В таком качестве он является со-творцом таких знаменитых кинолент, как «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня», «Очи чёрные», «Мадо, до востребования» и многих других (всего около двух десятков фильмов).

    В-третьих, Александр Артёмович имеет опыт самостоятельно режиссёрской работы. В 1992 году во Франции он снял картину «Мадо, до востребования», в которую первоначально был приглашён в качестве сценариста, однако его сценарий настолько отличался от первоначального замысла, что продюсеры посчитали целесообразным, чтобы свои идеи Адабашьян запечатлел на киноплёнку самостоятельно. А спустя десять лет на телеэкраны вышел фильм «Азазель» по одноимённому бестселлеру Бориса Акунина, который сам выбрал Адабашьяна в качестве режиссёра картины по своему литературному произведению. При этом Александр Адабашьян сам себя режиссёром не считает, обосновывая это тем, что соответствующего профессионального образования у него нет, да и сам он всю жизнь занимался другими аспектами кино. При этом, правда, делает оговорку, что режиссёр, по его мнению, это не профессия, а состояние души и способ восприятия действительности.

    При том, что основная масса зрителей не слишком осведомлена о широком спектре его деятельности в кинематографе, в профессиональных кругах Адабашьян давно признан одним из мэтров. Достаточно сказать, что он является залуженным художником России, лауреатом государственной премии Казахстана, обладателем итальянского приза «Серебряный пегас» за лучший иностранный сценарий, лауреатом премии имени Феллини за лучший европейский сценарий. К тому же не нужно забывать, что Александр Артёмович являлся художником-постановщиком двух классических оперных представлений, «Бориса Годунова» и «Хованщины» для самых прославленных театров мира, Мариинского театра и «Ла Скала», соответственно.


    Александр Бабицкий
    Наш Фильм - журнал о российском кино 06.07.2009


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2012-06-05. Адабашьян приступил к съемкам нового фильма
    Компания "Всемирные Русские Студии" приступила к съемкам нового фильма Александра Адабашьяна "Проезд Серова". Об этом сообщает "Интерфакс".




  • Чем нас удивит артист Александр Адабашьян в 65 лет
  • Новости
  • Российские актеры
  • Российские режиссеры



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru