Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Шри-Ланка. Жемчужина в Индийском океане
  • Древние пирамиды: легенды и мифы
  • Евгений Стычкин. Ну чем не Наполеон?

  • Российские актеры


  • При упоминании Евгения Стычкина большинство зрителей вряд ли смогут назвать какую-нибудь одну, знаковую роль этого актёра, зато все без исключения скажут: «А, это такой милый обаятельный весёлый юноша». И не каждый поверит, что этому юноше уже 35 лет, а за этим образом «вечно жизнерадостного мальчика» не все мы можем разглядеть актёра, серьёзно относящегося к своей профессии.

    Несоответствие Евгения Стычкина образу простоватого парня наблюдается с самых корней - с семьи и детства. Прежде всего, Евгений вовсе не представитель пролетарских масс, для которого актёрство это единственный способ чего-то добиться в жизни. Когда 10 июня 1974 года будущий актёр родился в Москве, он обрёл замечательных родителей. Мама, Ксения Рябинкина, была балериной, солисткой Большого театра, впоследствии киноактрисой (все дети, выросшие на советских киносказках, наверняка вспомнят очаровательную Царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане»). Отец, Алексей Стычкин, известный переводчик-синхронист, долгие годы работал по дипломатической линии, после работал в структуре Госкино. Так что у Евгения Стычкина имеются все основания для того, чтобы с гордостью сказать о себе, что он из интеллигентской семьи в лучшем смысле этого слова.

    Сказать, что Евгений с детства мечтал о кино и театре, было бы преувеличением. Да, его крёстным был знаменитый советский актёр Анатолий Ромашин, однако в детстве активных действий по началу актёрской карьеры Стычкин-младший не предпринимал. Благодаря отцу, человеку с широчайшим кругозором и ценителем и коллекционером русской живописи, Евгений получил очень хорошее воспитание, включавшее в себя как набор строгих нравственных принципов, так и способность познавать жизнь самостоятельно. На актёрскую дорогу Евгения, по большому счёту, направила мама - очень уж ей нравилось, как Женя изображал разных животных. «Заразившись» от мамы идеей попробовать свои силы в актёрской профессии и услышав от знакомых много хороших слов о ВГИКе, Евгений по окончании школы отправился поступать именно в это учебное заведение.

    Но этот путь оказался не таким уж и лёгким. Относительно неплохо пройдя с первого раза «творческие» испытания (басни и стихи), Евгений довольно неожиданно потерпел фиаско на сочинении, получив за него редкую на вступительных экзаменах оценку - «единицу». Хорошо хоть, что с помощью апелляции на результаты письменного экзамена удалось оставить Стычкина на коммерческом факультете при ВГИКе, отсрочив пересдачу сочинения на следующий год. В следующем же году письменное сочинение и вовсе трансформировалось в устное изложение, так что мытарства Евгения завершились, и он стал полноправным студентом курса, который вели Армен Джигарханян и Альберт Филозов.

    Вопреки двум стереотипам - о лёгкой студенческой жизни во ВГИКе и легкомысленном отношении Стычкина к профессии - учился Евгений очень серьёзно, прекрасно понимая, что актёр учится не для кого-то, не для диплома, а для того, чтобы быть востребованным в своём ремесле. Там, где не хватало природных внешних данных (рост актёра составляет 167 сантиметров), Евгений брал хорошей наглостью и упорством. К примеру, являясь далеко не самым лучшим танцором на курсе, он со своей однокурсницей выбрал сложнейший хореографический номер из репертуара Большого театра (сказались-таки мамины гены) и исполнил его полностью, безо всяких скидок.

    Такой позитивный профессиональный фанатизм был вознаграждён практически сразу - Стычкин стал сниматься в кино с первых курсов ВГИКа, а вскоре получил приглашения работать и на телевидение. Конечно, первоначально эксплуатировалась характерная внешность и природное обаяние Евгения. На протяжении почти десяти лет, с 1993 года (полноценный кинодебют в картине «Пчёлка») и до 2002 года все кинороли Стычкина (а их за этот период набралось полтора десятка) ограничивались второстепенными полукомедийными и комедийными персонажами. Помогла созданию соответствующего образа и работа на ТВ - в развлекательных и детских передачах «Пойми меня» (НТВ) и «Мультазбука».

    И только с 2002 года, с кинокартины «Апрель», в которой Евгений получил главную роль, не вписывающуюся в прежние трафареты «милого малыша Стычкина», широкие кинематографические круги узнали о том, о чём круги театральные к тому моменту были уже в курсе - что это актёр отнюдь не одноплановый. Ведь актёр с 1995 года служил в Театре Луны Сергея Проханова, в котором сыграл немало интересных ролей. А в 2000 году Евгений получил премию «Чайка», самую престижную российскую театральную премию, за роль великого Чаплина в спектакле «Чарли Ча». Так что с этого момента Стычкин начал появляться перед кинозрителем в различных амплуа. Да, у него и после этого были комедийные персонажи в проектах «От 180 и выше», «Любовь-морковь», «День выборов» и других. Но вместе с тем Стычкин воплотил и драматические образы в фильмах «А поутру они проснулись», «Бесы», «В круге первом», «Пушкин. Последняя дуэль», «Палата № 6» и так далее. А ведь Евгений играл ещё и в боевиках - достаточно назвать «Антикиллер-2» и «Флэшка».


    Александр Бабицкий
    Наш Фильм - журнал о российском кино 11.08.2009


    Добавить комментарий к статье



  • Российские актеры



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru