Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Женева: столетия шарма и независимости
Обзор курортов Малайзии

Биография Евгения Львовича Шварца


Печальный сказочник
Рыцарь по призванию
Волшебник, победивший дракона
Русские писатели
Биографии писателей
Весы (по знаку зодиака)
Знаменитые люди по имени Евгений

Евгений Шварц в большую литературу вошел не сразу. Проведя детство в Майкопе, он после окончания гимназии в 1914 году поступил на юридический факультет Московского университета. Однако творческая натура будущего писателя жаждала иного вида деятельности. Молодой человек увлекся театром. Его актерская карьера в Театральной мастерской Ростова-на-Дону продолжалась недолго: с 1917 по 1921 год. Затем - переезд в Петроград и начало литературной деятельности. Евгений Шварц служил сначала секретарем у Корнея Чуковского, затем сотрудничал в детских журналах "Чиж" и "Еж". В это время он тесно сошелся с "серапионами". Так и не став членом "братства", он часто посещал их собрания в качестве гостя. Может быть, общение с этими энтузиастами пера подвигло Шварца на создание собственных произведений, которые сегодня по популярности могут соперничать с произведениями самих "серапионов". В 1923 году в газете "Кочегарка", издававшейся в городе Бахмут, появились первые фельетоны и сатирические стихи писателя. Тогда же он вместе с М. Слонимским организовал журнал "Забой".

Первая отдельная книга Шварца - сборник стихов "Рассказ старой балалайки" - появилась лишь в 1925 году. Вдохновленный этим успешным дебютом, писатель посвятил детям сказку для театра "Ундервуд", пьесу "Клад" (о "юных разведчиках народного хозяйства").

Но вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Андерсена: "Принцесса и свинопас", "Красная шапочка", "Золушка", "Снежная королева", на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более "живыми". Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности. Привычные сказочные стереотипы меняются, и все соглашаются с новыми условиями сказочного быта. И в этом плане заслуга Шварца как новатора в пересказе сказочных сюжетов неоценима. "А еще корону надел!" - возмущается мачеха в адрес короля. Такое поведение "на манер тети Маруси из соседнего двора" не свойственно сказочным персонажам, но зато как подобные детали оживляют действие! Король из той же "Золушки" - это не величественный монарх, восседающий на троне, а обычный человек, который у Шварца просто работает королем и рассказывает о своих "профессиональных" проблемах: "Вот, например, Кот в сапогах. Славный парень, умница, но как придет, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина. Или, например, Мальчик-с-Пальчик. Ну все время играет на деньги в прятки. А попробуй, найди его. Обидно!" Разве это пафос венценосной особы?! Это всего лишь "суровые будни" королевской жизни.

Неизвестно, создание замечательной трилогии ("Голый король", "Тень", "Дракон") - это реакция Шварца на приход фашизма к власти, или она стала просто продолжением пересказов Андерсена. Да, впрочем, и неважно, что послужило стимулом к написанию этих пьес. Несомненно то, что они занимают место в ряду лучших антифашистских, антидиктаторских произведений.

С началом Великой Отечественной войны Евгений Шварц стал активным борцом против фашизма. В 1941 году вышла его пьеса "Под липами Берлина" (в соавторстве с Михаилом Зощенко). Он вел радиохроники, для которых писал статьи, рассказы, песни, фельетоны, стихи.

В 1944 году начинается работа над самым личным, исповедальным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Название менялось несколько раз: "Медведь", "Веселый волшебник", "Послушный волшебник", "Безумный бородач", "Непослушный волшебник": Пока, наконец, не получилось изящно и просто - "Обыкновенное чудо". Пьесу ставили во многих театрах страны - и каждый раз с неизменным успехом. Некоторые критики обвиняли автора в том, за что сейчас бы его приветствовали - в аполитичности. Да, его герои, чаще всего далеки от каких-либо политических идей. И в этом заслуга мастера.

Вечные истины - вне политики, вне времени. Они - те законы, по которым должны развиваться нормальные человеческие взаимоотношения, согласно которым добро всегда побеждает, истина торжествует, а подлецы получают по заслугам. Торжество этих законов - цель любого нормального общества. Их соблюдение должны быть нормой жизни. А их глашатаи достойны славы.

Одним из таких глашатаев и был Евгений Львович Шварц.


Центр развития русского языка


* * * * * *


Евгений Львович Шварц (1896-1958) - прозаик, драматург. Родился 9 (21) октября в Казани в семье врача.

После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914-1916). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.

Однако события, происходящие в стране, заставляют будущего писателя изменить свои планы. Он уезжает в Ростов-на-Дону и устраивается в Театральную мастерскую (1917-1921). В 1921 году вместе с труппой переезжает в Петроград и расстается со сценой. В это время он сближается с литературной группой "Серапионовы братья", в которую входили Вс. Иванов, 3ощенко, В. Каверин и др.

В 1923 году в газете "Кочегарка" города Бахмут появляются его фельетоны и стихотворные сатирические обозрения. Вместе с М. Слонимским он организует литературный журнал "Забой".

В 1924 году возвращается в Ленинград и становится постоянным сотрудником детского отдела Госиздата, автором журналов для детей "Еж" и "Чиж". "Рассказ Старой балалайки"(1924) - первая его книга для детей, затем последовали - "Приключения Шуры и Маруси", "Чужая девочка" (1937), "Первоклассница" (1949).

В 1929-1930 годах Шварц пишет первые пьесы для Ленинградского ТЮЗа: "Ундервуд", "Клад". Используя сюжеты народных сказок и сказок Андерсена, Шварц создавал свои оригинальные пьесы с живыми сценичными характерами. В 1934 году была написана пьеса "Голый король" , в 1937 - "Красная шапочка", затем - "Снежная королева", "Тень". Большую роль в драматургическом творчестве Шварца играло тесное сотрудничество с театром Комедии и его руководителем Н. Акимовым.

Начало Отечественной войны Шварц "отмечает" пьесой "Под липами Берлина" (1941), написанной совместно с М. Зощенко. В годы войны создает пьесы: "Одна ночь", "Далекий край" и др. В 1944 году завершает пьесу-памфлет "Дракон".

В послевоенные годы создает целый ряд популярных пьес: "Обыкновенное чудо", "Сказка о храбром солдате". По его сценариям сняты фильмы "Золушка", "Первоклассница", "Дон-Кихот", "Обыкновенное чудо" и др. Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде.


"Русские писатели и поэты". Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: настя
    Дата: 2015-01-15 17:51:39

    ваще самая лучшая биография Шварца

    Добавить комментарий к статье




    Печальный сказочник
    Рыцарь по призванию
    Волшебник, победивший дракона
    Русские писатели
    Биографии писателей
    Весы (по знаку зодиака)
    Знаменитые люди по имени Евгений
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru