Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Биография Уильяма Хогарта (William Hogarth)


Биографии художников
Скорпионы (по знаку зодиака)
Английские художники

Уильям Хогарт (Hogarth) Уильям Хогарт (Hogarth) (10.11.1697, Лондон, — 25.10.1764, там же), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 года — в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 годах посетил Францию. Славу Хогарту создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности [серии: "Карьера проститутки" (6 картин, 1730—1731, не сохранились, гравированы в 1732 году), "Карьера мота" (8 картин, 1732—1735, музей Соуна, Лондон; гравированы в 1735 году), "Модный брак" (6 картин, 1743—1745, Национальная галерея, Лондон; гравированы в 1745 году), "Переулок джина" и "Улица пива" (обе — гравюры, 1751) и др.]. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Хогартом портреты ("Капитан Т. Корем", 1740, Сиротский приют им. Корема, Лондон; автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон; "Девушка с креветками"). В теоретическом трактате "Анализ красоты" (1753) Хогарт призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, "змеевидных" линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии её индивидуальных проявлений. Идеи и произведения Хогарта оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 века (Л. Стерн в Великобритании, Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др.).



  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Биограф
    2022-11-05 10:30:26

    Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

    Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

    В 1713 году Хогарт, не окончив начальной школы, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма, и он, будучи старшим ребёнком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Луи Шерон и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

    В 1720 году он открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

    Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевал искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрировал антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной в то время пьесы Джона Гея «Опера нищего».

    В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 года). Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, как он достиг материального благосостояния и признания, как художник.

    По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».

    В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729—1731, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730—1732, Художественный музей Филадельфии).

    Добавить комментарий к статье




    Биографии художников
    Скорпионы (по знаку зодиака)
    Английские художники
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru