Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Биография Роберта Фултона (Robert Fulton)


Изобретатели
Биографии изобретателей
Знаменитые люди по имени Роберт

Роберт Фултон (Fulton) Роберт Фултон (Fulton) (14.11.1765, Литл-Бритен, ныне город Фултон, штат Пенсильвания, - 24.2.1815, Нью-Йорк), американский изобретатель, создатель первого практически пригодного парохода. Был подмастерьем ювелира, занимался живописью. В 1786 году переехал в Великобританию, где учился живописи у Б. Уэста. Заинтересовавшись инженерным делом, Фултон участвовал в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов. Разработал конструкции машин для распиловки мрамора, прядения льна, скручивания верёвок и др. С 1790-х годов занимался проблемой применения пара для движения судов. С 1797 года жил в Париже, где в 1800 году построил и успешно испытал плавучую мину и подводную лодку "Наутилус", которая имела основные черты современной подводной лодки. В 1803 году Фултон на реке Сене демонстрировал первое паровое судно, которое двигалось со скоростью около 7,5 км/ч. Изобретения не получили поддержки французского правительства, в 1804 году Фултон вернулся в Великобританию, а в 1806 году переехал в США, где построил колёсный пароход "Клермонт", на котором была установлена паровая машина мощностью 20 л. с. (14,7 квт). В августе 1807 года "Клермонт" совершил первый рейс по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани, затем на этом участке открылось постоянное движение парохода. В дальнейшем Фултон построил несколько колёсных пароходов, в том числе первое в мире военное паровое судно "Демологос" (или "Фултон первый"), применявшееся в войне против англичан. Последние годы жизни Фултон работал над проектом канала между Великими озёрами и Нью-Йоркской гаванью.


В. В. Новиков.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Биограф
    2022-11-09 19:06:21

    Пароход Фултона

    Уже в 1793 году Фултон представил планы постройки парохода правительствам США и Великобритании.

    В 1797 году Фултон переехал во Францию. Здесь он экспериментировал с торпедами, а в 1800 представил Наполеону практическую модель подводной лодки, «Наутилус». В этом же году, по просьбе посла США Роберта Ливингстона, Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями. В 1803 году паровое судно длиной 20 м и шириной 2.4 м было испытано на реке Сена, достигнув скорости 3 узлов против течения.

    Воодушевлённый успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.

    В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.

    Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки.

    Через российских дипломатов в США — А. Я. Дашкова и П. П. Свиньина — Фултон предложил Н. П. Румянцеву свои проекты строительства паровых кораблей и идею создания торпед (1811), получившие широкую поддержку в Российской империи. Последний построенный Фултоном в США пароход даже носил имя «Император России». С 1813 года Фултон мог стать обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия — в течение трёх лет не ввел в строй ни одного судна, чему помешали начавшаяся вскоре после договоренности с ним Отечественная война 1812 года и англо-американская война 1812-14 годов, а затем и кончина Фултона. Этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.

    Биограф
    2022-11-09 19:07:33

    Проект моста

    Фултон создал проект чугунного моста и в 1796 году опубликовал его в Лондоне. Этот проект так и не был реализован на родине, но в 1806 году на основе этого проекта шотландский инженер В. Гесте в Санкт-Петербурге построил Зелёный мост через реку Мойку. Этот мост сохранился, пережив несколько расширений без изменения конструкции.

    Добавить комментарий к статье




    Изобретатели
    Биографии изобретателей
    Знаменитые люди по имени Роберт
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru