| ||||
Биография Альфредо Казеллы (Alfredo Casella) • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Итальянские дирижеры • Пианисты Альфреде Казелла (Casella) (25.7.1883, Турин, - 5.3.1947, Рим), итальянский композитор, пианист, дирижёр, музыковед. Профессор академии "Санта-Чечилия" в Риме (1915). Как дирижёр и пианист (в 1930-е годы участник "Итальянского трио") концертировал во многих странах (в 1907, 1909 - в России, в 1926, 1935 - в СССР). Основатель Национального музыкального общества в Риме (1917, с 1923 года - Корпорация новой музыки, являющаяся секцией Международного общества современной музыки). Казелла - один из поборников модернизма и неоклассицизма в музыке. Автор опер (в том числе "Женщина-змея", "Сказка об Орфее", обе пост. 1932), балетов, симфоний, фортепьянных транскрипций, способствовавших возрождению интереса к старинной итальянской музыке, а также музыковедческих трудов, в том числе очерка об эволюции каданса, монографий об И. Ф. Стравинском, И. С. Бахе и др. Редактор многих классических фортепьянных произведений. С 1952 года в Неаполе проводится Международный конкурс пианистов имени Казеллы. Альфредо Казелла (Casella) (25.7.1883, Турин - 5.3.1947, Рим) - итальянский композитор, пианист и дирижер. Учился в Парижской консерватории у Л. Дьемера (фортепиано); К. Леру и Форе (композиция). В 1906-1909 годах играл на клавесине в известном ансамбле Ф. Казадезюса. С 1910 года концертировал как пианист, исполняя преимущественно старинную музыку, и как дирижер, пропагандируя собственные произведения. В 1915-1923 годах преподавал в музыкальном лицее в Риме. В 1917 году был одним из организаторов музыкального общества "Авангард", куда входили виднейшие современные итальянские композиторы. Ранние произведения Казеллы написаны под влиянием Рихарда Штрауса и Малера; к числу произведений этого периода относятся оркестровая рапсодия "Италия", в основу которой положена сицилийская и неаполитанская народная музыка, первые две симфонии. В последующих произведениях Казеллы заметно влияние музыки французских импрессионистов - балет "Венецианский монастырь" (пост. 1914), "Волшебная ночь" для голоса с оркестром (1913) и др. В 1920-е годы Казелла отходит от импрессионизма; в концерте для струнного квартета (1924), "Партите" (1925) и "Скарлаттиане" для фортепиано с оркестром (1926) он стремится к своеобразной стилизации итальянской музыки. Казелла известен как музыкальный критик, а также как редактор классических произведений. М. Ю. Миркин. Добавить комментарий к статье • Итальянские композиторы • Биографии композиторов • Итальянские дирижеры • Пианисты
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |