Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Великобритании
  • 5 самых живописных мест Таиланда
  • Биография Марии Тальони (Marie Taglioni)

  • День рождения Сильфиды
  • Первая леди пуантов
  • Парящая над землей
  • Артисты балета
  • Тельцы (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Марии
  • Биографии балерин


  • Мария Тальони (Taglioni) (23.4.1804, Стокгольм - 22.4.1884, Марсель), итальянская артистка, балетмейстер, педагог. Дочь Ф. Тальони. Училась в Париже у Ф. Кулона, затем у отца. Дебютировала в 1822 году в Вене в партии Нимфы ("Прием юной нимфы при дворце Терпсихоры" на музыку, аранжированную Дж. Россини, балетмейстер Филиппо Тальони). В 1823 году выступала в театре "Порт-Сен-Мартен" (Париж), в 1824-1826 годах - в Мюнхене и Штутгарте. С 1828 года - в Академии музыки и танца (Парижская опера), где после успешного исполнения главной партии в балетах "Весталка", "Сицилиец", "Спящая красавица" Ф. Герольда и др., в 1828 году заняла положение ведущей солистки. На этой сцене была первой исполнительницей партий в балетах, поставленных Филиппо Тальони: "Сильфида" (1832), Натали ("Натали, или Швейцарская молочница", 1832), Зюльма ("Восстание в серале", 1833), Флёр де Шан ("Дева Дуная", 1836). В 1837-1842 годах ежегодно выступала в Петербурге. Здесь Тальони исполнила, кроме упомянутых выше ролей в балетах "Сильфида", "Дева Дуная", "Восстание в серале" также главные партии в балетах, поставленных Филиппо Тальони: "Гитана, испанская цыганка" (1838), "Миранда, или Кораблекрушение" (1833), "Тень" (1839), "Креолка" (1839), "Морской разбойник" (1840), "Озеро волшебниц" (1840), "Аглая, или Воспитанница Амура" (1841), "Герта" (1842) и "Дая" (1842). Тальони имела в Петербурге огромный успех. Сохранились многочисленные восторженные высказывания об её искусстве не только рецензентов, но и крупнейших русских литераторов. Н. В. Гоголь писал: "Тальони - воздух! Воздушнее ещё ничего не бывало на сцене". А. И. Герцен называл её "совершенно воздушным перышком райской птички", Н. Н. Огарёв посвящал ей стихи. Искусство Тальони оказало большое влияние на развитие русского балетного исполнительства. Лиризм Тальони, одухотворённость её пластики, её умение жить в образе стали примером для русских балерин. Сама Тальони проявляла интерес к русским танцам и исполняла, в частности, русскую пляску с танцовщиком Огюстом. В дальнейшем гастролировала во многих городах Европы, в т. ч. в Лондоне, где выступала в постановках Ж. Перро "Па де катр" (1845) и "Суд Париса" (1846). В 1847 году оставила сцену. В 1859-1870 годах преподавала в балетной школе Парижской оперы. В 1870-1882 годах жила в Лондоне, преподавала танцы в аристократических семьях. В историю балета Тальони вошла как выдающаяся создательница главной партии в балете "Сильфида" (1832, Парижская опера). Она была идеальным интерпретатором и фактически соавтором постановки Ф. Тальони, воплотив с большой художественной силой основную тему балета, типичную для романтического искусства. В создании пластической характеристики образа Сильфиды балетмейстер исходил из исключительных индивидуальных данных танцовщицы (большой и свободный прыжок, точность фиксации, естественная грациозность пластики, необычайная лёгкость и кантиленность танца), учитывая вместе с тем особенности её сложения и ограниченные пантомимические возможности. Партия Сильфиды была насыщена разнообразными прыжковыми движениями, арабесками в статике и динамике, позами на высоких полупальцах и пуантах. Применив танец на пуантах, Тальони впервые использовала его как новое средство выразительности, позволяющее достигнуть необходимого впечатления хрупкости, ирреальности, иллюзии парения над землёй. Реформа Тальони коснулась, в частности, и балетного костюма. Созданный для партии Сильфиды известным художником и модельером Э. Лами новый костюм представлял собой театрализованный вариант модного бального платья из лёгкой, развевающейся, полупрозрачной белой ткани, ложащейся мягкими складками и подчёркивающей воздушный, "полётный" характер танца.

    Творчество Тальони оказало заметное влияние на современный ей балетный театр. Романтичная направленность её искусства, художественное совершенство формы привлекали постоянное внимание критиков и литераторов, высоко ценивших талант Тальони (Ф. Кастиль-Блаз, Ж. Жанен, Т. Готье, Т. де Банвиль), поэтов и музыкантов, посвящавших ей свои произведения (В. Гюго, А. де Мюссе, Э. Демар, Дж. Мейербер, И. Штраус), художников, запечатлевших её облик в многочисленных гравюрах, рисунках и литографиях (А. Э. Шалон, Т. Уильяме, А. Ж. Мейсон).


    В. М. Паппе.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Биограф
    2016-04-18 18:24:11

    В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазен, но продолжала носить девичью фамилию и не оставила сцены. Закончив выступления в 1847, жила преимущественно на виллах Италии. Давала уроки балета. Некоторое время сожительствовала с русским князем А. В. Трубецким, от которого родила сына. Князь Трубецкой позднее женился на её дочери от брака с Вуазеном.

    Добавить комментарий к статье



  • День рождения Сильфиды
  • Первая леди пуантов
  • Парящая над землей
  • Артисты балета
  • Тельцы (по знаку зодиака)
  • Знаменитые Марии
  • Биографии балерин

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru