| ||||
Биография Владимира Александровича Русанова • Путешественники • Биографии путешественников Владимир Александрович Русанов [3(15).11.1875, Орёл, - 1913, Карское море (?)], русский арктический исследователь. Окончил Орловскую духовную семинарию (1897). За участие в революционном движении подвергался заключению, был сослан на 2 года в Усть-Сысольск. В 1903 году эмигрировал во Францию, где окончил Парижский университет (1907). В 1907 году посетил Новую Землю, по берегу прошёл пролив Маточкин Шар. В 1908 и 1909 годах был участником, а в 1910 и 1911 - руководителем научных экспедиций на Новую Землю; впервые пересек пешком остров Северный и на моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли. В 1912 году возглавил экспедицию на боте "Геркулес" по обследованию угленосных районов Шпицбергена; затем отправился в плавание вокруг мыса Желания на восток и пропал без вести со всем экипажем (время и обстоятельства гибели экспедиции остались невыясненными). В 1934 году на островах у западного побережья Таймыра были обнаружены деревянный столб с надписью "Геркулес 1913" и некоторые вещи участников экспедиции. Именем Русанова названы бухта и полуостров на Новой Земле, ледник на Северной Земле, гора в Антарктиде и др. Б. А. Кремер. Комментарии к статье: Автор: Поиск экспедиции Русанова Дата: 2016-01-26 21:23:15 К 1914 году сразу три русские арктические экспедиции (В. А. Русанова, Г. Л. Брусилова и Г. Я. Седова) считались пропавшими без вести. 18 января 1914 года Совет министров дал указание морскому министерству предпринять их поиски. Главным гидрографическим управлением были организованы несколько поисковых экспедиций. В западной спасательной экспедиции под руководством капитана 1-го ранга Исхака Ислямова участвовали четыре судна: барк «Эклипс», пароход «Печора», паровые шхуны «Герта» и «Андромеда». «Эклипс» под командованием Свердрупа должен был пройти на восток Северо-Восточным проходом, а остальные суда — осмотреть район Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Для поисков впервые в мировой истории использовалась полярная авиация: лётчик Ян Нагурский на гидросамолёте «Фарман МФ-11» исследовал с воздуха льды и побережье Новой Земли на протяжении около 1060 километров. «Эклипсу», в свою очередь, потребовалась помощь по время зимовки 1914—1915 годов у северо-западного побережья полуострова Таймыр. Эвакуацию части моряков с «Эклипса» произвела сухопутная экспедиция на оленях под руководством Н. А. Бегичева. Освободившись от льдов, «Эклипс» достиг острова Уединения и осенью 1915 года поднял на нем российский флаг. С восточной стороны поиск был поручен судам гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана под руководством капитана 2-го ранга Б. А. Вилькицкого. Восточная экспедиция также пыталась задействовать воздушную разведку, однако гидросамолёт «Генри-Фарман» лётчика Д. Н. Александрова потерпел аварию в первом же пробном полете в бухте Эмма (Провидения) на Чукотке и далее не использовался. В течение 1914—1915 годов экспедиционные ледокол-пароходы «Таймыр» и «Вайгач» (командир П. А. Новопашенный) преодолели весь Северо-Восточный проход, впервые сделав это в направлении с востока на запад. Тем не менее, поиски 1914—1915 годов не принесли результата. Где и при каких обстоятельствах погибла экспедиция Русанова, выяснить не удалось. Добавить комментарий к статье • Путешественники • Биографии путешественников
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |