Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Информация о Германии
  • Маврикий. Барбекю у графа д'Арифат
  • Генри Форд. Отец автопрома

  • Король всея Америки
  • Биография Форда
  • Львы (по знаку зодиака)
  • Изобретатели
  • Американские бизнесмены
  • Биографии изобретателей
  • Знаменитые люди по имени Генри
  • Известные американцы
  • Биографии бизнесменов


  • Генри Форд был признан журналом Fortune лучшим бизнесменом ХХ века. Этому человеку принадлежит множество достижений в области автомобилестроения. Он является создателем поточного производства и основоположником автомобильного бизнеса. Он проповедовал им самим придуманные принципы руководства предприятием, в заочных спорах с которыми зарождался американский менеджмент. Он стал миллиардером в то время, когда доллар стоил в 36 раз больше, чем сегодня.

    Генри Форд родился 30 июля 1863 года. Его детство прошло на ферме близ города Дирборн, штат Мичиган. В 12 лет он впервые увидел локомобиль - громоздкое сооружение, двигавшееся при помощи пара. Экипаж произвел удивительное впечатление, разом положив конец мечтам Форда-старшего о том, что Генри продолжит работу в поле. Спустя 4 года будущий миллиардер научился управлять локомобилем и устроился работать специалистом по сборке и починке этих экипажей.

    Форд собрал свой первый экипаж с паровым двигателем. Но доволен не был. Во-первых, устройство так и не получилось сделать легким. Во-вторых, никакого удовольствия от сидения над котлом с паром не могло быть по определению. Затем Форд узнал про газовые двигатели. Ему удалось раздобыть один, разобрать. Поняв устройство, он сконструировал собственную модель, стал заниматься усовершенствованием.

    В 1893 году Генри появился на улицах Детройта за рулем своего первого автомобиля. К тому времени он сделал неплохую карьеру в электрической компании, ему предлагали высокий пост, при условии отказа от затей с автомобилями, но Форд свято верил в успех. В итоге, 15 августа 1899 года он бросил работу.

    На рубеже веков автомобиль считали забавным развлечением, не более того. Идея Форда сделать машины массовым средством передвижения встречала откровенное непонимание. Но ему нужны были средства, чтобы организовать производство. Тогда Генри решил сделать автомобиль специально для участия в гонках. Это был один из немногих случаев, когда во главу угла была поставлена скорость. Изделие Форда пришло к финишу первым. Благодаря привлеченным инвестициям в 1903 году была организована компания Ford Motor.

    Генри Форд сразу стал ломать всевозможные стереотипы. Его не заботила роскошная отделка салона, запредельная мощность или скорость. Он стремился делать доступный и надежный автомобиль, который был бы по карману людям не богатым и не обеспеченным, а просто получающим хорошее жалованье. В идеале он хотел, чтобы его рабочие могли стать его же клиентами. И добился своего. Форд ввел на своих предприятиях самые высокие ставки по отрасли, рабочий зарабатывал 5 долларов в день, что вдвое превышало зарплаты конкурентов. Смена была сокращена до 8 часов, введены скользящие двухдневные выходные. Тем самым, началось формирование класса «синих воротничков». Чтобы рабочие не тратили время на поиски нужных деталей и инструментов, Форд организовал конвейерное производство, служащее для достижения двух важных условий успешной работы: человек не должен делать больше одного шага и нагибаться вперед и в стороны.

    Форд очень хорошо относился к рабочим. А вот административный аппарат считал лишним и стремился сократить его до минимума. Система управления, применяемая на его предприятиях, получила название «фордизма». Горизонтальная взаимосвязь между подразделениями отсутствовала, Форд считал, что отделам незачем знать, что происходит у соседей. Руководство осуществляли менеджеры низшего звена, зачастую занятые на производстве. Все функции, выходящие за рамки их компетенции, аккумулировались лично у собственника. При этом, не считалось зазорным обратиться к вышестоящему руководителю, минуя непосредственного начальника. Тем самым, как считал Форд, он добился максимальной эффективности и упразднил бюрократию.

    В финансовых вопросах Форд был предельно старомоден. Он признавал только наличный расчет. Не допускал мысли о продажах в кредит. Его консерватизм распространялся и на выпускаемую продукцию. Автомобиль Ford-T был единственным в линейке. Конечно, машина была доведена до совершенства, обеспечена послепродажным обслуживанием и облигациями специального фонда в 12 миллионов долларов; впоследствии получила титул лучшей в ХХ веке, но...

    Но, приучив американцев к доступности автомобиля, Форд не учел, что покупателям захочется расширения ассортимента. Этим прекрасно воспользовалась компания General Motors, перехватившая лидерство в автомобильной промышленности после 1927 года. Ей вторила и Chrysler Corp., практикующая продажу автомобилей в кредит.

    Генри Форд тяжело переживал крушение своей гегемонии, но принципов так и не поменял. Он скончался 7 апреля 1947 года. Спустя много лет после смерти основателя, его внук нанял талантливых маркетологов, которых так презирал дед. С их помощью марка Ford вернула себе славу производителя с мировым именем.


    Алексей Чернов
    "Журнал о роскоши Luxemag.ru" 18.01.2009


    Добавить комментарий к статье



  • Король всея Америки
  • Биография Форда
  • Львы (по знаку зодиака)
  • Изобретатели
  • Американские бизнесмены
  • Биографии изобретателей
  • Знаменитые люди по имени Генри
  • Известные американцы
  • Биографии бизнесменов



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru