| ||||
Биография Чезаре Пуньи (Cesare Pugni) • Итальянские композиторы • Биографии композиторов Чезаре (Цезарь) Пуньи (Пуни) (Cesare Pugni) (31.5.1802, Генуя, — 26.1.1870, Петербург), итальянский композитор, многие годы работавший в России. Окончил Миланскую консерваторию (1822). Служил балетным композитором в театрах Милана, Лондона, Парижа и др. городов Европы. С 1851 года композитор балетной музыки при Петербургских императорских театрах. Сотрудничал с хореографами Ж. Перро, А. Сен-Леоном, М. И. Петипа и др. Автор многих балетов, в том числе "Эсмеральда" (1844), "Дочь фараона" (1862), первого балета на русскую национальную тему "Конёк-Горбунок" (по сказке П. П. Ершова, 1864), опер и других произведений. Его балетная музыка, не имеющая самостоятельного художественного значения, отличается мелодичностью, метрически чёткими формами, благодаря чему некоторые балеты сохранились в репертуаре театров. Большая советская энциклопедия Комментарии к статье: Биография 2019-05-30 16:28:39 В 1822 году окончил Миланскую консерваторию по классу композиции. В 1825—1834 годах работал в театре «Ла Скала», где были поставлены такие его балеты, как «Осада Кале» (1827), «Агамемнон» (1828), «Аделаида Французская» (1829), «Макбет» (1830). С 1834 по 1843 год работал в Париже, с 1843 по 1850 год — в Лондоне, в качестве композитора балетной музыки при Королевском театре в Хеймаркете. Здесь были поставлены такие его балеты, как «Аврора», «Ундина» (впоследствии ставившаяся как «Наяда и рыбак»; оба — 1843), «Эсмеральда» (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери»), «Маркитантка» (оба — 1844), «Розида, или Сиракузские рудокопы» (1845), «Катарина, дочь разбойника» (1846), «Метаморфозы» (1850). В этот же период ряд его балетов был поставлен в Париже, а некоторые — в других городах, в том числе, и в Санкт-Петербурге. Пуни сотрудничал с хореографами Жюлем Перро, Артуром Сен-Леоном, Полем Тальони, которые создавали свои балеты специально для таких звёзд того времени, как Карлотта Гризи, Мария Тальони, Фанни Черрито, Фанни Эльслер, Люсиль Гран. Начиная с 1851 года Цезарь Пуни — композитор балетной музыки при петербургских императорских театрах. Здесь он сотрудничал, в первую очередь, с Артуром Сен-Леоном и Мариусом Петипа, также недолгое время имел дело с братом последнего, Люсеном, работавшим преимущественно в Париже. В петербургском Большом театре были поставлены его балеты «Война женщин» (1852), «Армида» (1855), «Парижский рынок» (1859), «Дочь фараона» (1862, балетмейстер Мариус Петипа), «Сирота Теолинда», «Метеора», «Севильская жемчужина» (все — 1862, балетмейстер Артур Сен-Леон), «Царь Кандавл» (1868) и другие. В 1864 году в сотрудничестве с Сен-Леоном Пуни создал первый балет на русскую национальную тему — «Конёк-Горбунок» по сказке П. П. Ершова, где использовал популярные русские мелодии. Похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском римско-католическом кладбище. Семья 2019-05-30 16:29:56 Сын композитора, Альберт Пуни (в православии Андрей Пуни), был виолончелистом Мариинского театра. Внуки: художник-авангардист Иван Альбертович Пуни, эмигрировавший во Францию. Александр Викторович Ширяев, артист балета, танцевавший в балетах своего деда, а также возобновивший некоторые из них (совместно с Мариусом Петипа) на сцене Мариинского театра,балетмейстер, педагог, соавтор первого учебника по характерному танцу, пионер кино и мультипликации. Добавить комментарий к статье • Итальянские композиторы • Биографии композиторов
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |