Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Праге
  • Корея. Путешествие в Пэкче
  • Конный пробег маршала Жукова

  • Биография Жукова
  • Маршал и Одесса
  • Маршал Жуков
  • "Тов. Жуков" покинул зал
  • Отзывы о Жукове
  • Новости
  • Военачальники - полководцы
  • Биографии военных
  • Стрельцы (по знаку зодиака)
  • Маршалы Великой победы
  • Знаменитые Георгии
  • Российские полководцы


  • Добавить отзыв о человеке

    Маршал Советского Союза Г. К. Жуков - известная фигура советской и российской истории. Но мало кто знает, что великий полководец в молодости был отличным спортсменом, наездником и автором союзного рекорда в групповом конном пробеге. Это высокое спортивное достижение было официально зарегистрировано и оставалось непревзойденным почти пятьдесят лет. А произошли эти события в далеком 1925 году, когда Георгий Константинович Жуков только делал первые шаги в военной карьере.


    Командир-кавалерист


    Г.Жуков впервые сел на коня в 1915 году, когда был призван на действительную службу в царскую армию. Закончив учебную команду драгунского Нижегородского полка и получив звание младшего унтер-офицера, Жуков был отправлен на фронт, где умелое владение конем не раз спасало ему жизнь. Однажды, проводя разведку, Жуков с двумя товарищами наткнулся на целый взвод немецких улан. Последние решили захватить русских кавалеристов в плен. Не открывая огня, немцы стали преследовать их, стремясь взять в капкан. Но хорошо обученные и сильные кони вынесли русских драгун на берег реки, и им удалось спастись вплавь. Спрыгнуть с крутого обрыва в реку верхом на коне, как это сделали русские драгуны, немцы не решились. За мужество и отвагу, проявленные в боях, унтер-офицер Г.Жуков был награжден двумя Георгиевскими крестами.

    Во время Гражданской войны будущий маршал командовал взводом и эскадроном. В 1923 году 26-летний Георгий Жуков был назначен командиром полка 7-й кавалерийской Самарской дивизии, которая стояла в Белоруссии. А вскоре молодого комполка отправили учиться на годичные курсы в Высшую кавалерийскую школу, находившуюся в Ленинграде.

    Наряду с теоретическими занятиями в ВКШ большое внимание уделялось конной практике. Будущий маршал был одним из лучших наездников школы, не раз выступал в показательных конноспортивных состязаниях, участвовал в скачках.

    «Особой популярностью пользовалась наша фигурная езда, конкур-иппик и владение холодным оружием, клинком и пикой», - писал Г.К.Жуков в своих мемуарах.

    В октябре 1925 года, после окончания ВКШ, красным командирам предстояло вернуться к месту постоянной службы. И тут Георгий Жуков сделал своим друзьям, командиру 42-го кавполка М.Савельеву и командиру эскадрона 37-го Астраханского полка Н.Рыбалкину, оригинальное предложение. Суть его заключалась в следующем - возвратиться в Минск не в комфортабельном вагоне скорого поезда, а верхом на конях!


    Подготовка пробега


    Оказывается, во время обучения в ВКШ Г.Жуков вычитал в каком-то старом журнале, что до революции офицеры - кавалеристы царской армии, регулярно устраивали групповые конные пробеги на большие расстояния. В частности, в молодости в них принимали участие такие известные личности, как А.Брусилов, Л.Корнилов, и К.Маннергейм. Нечто подобное практиковали кавалеристы австрийской, немецкой и французской армий. Все результаты тщательно фиксировались, а сами пробеги имели статус официальных соревнований в конном спорте. Основной целью таких мероприятий являлась проверка пригодности скакового тренинга, т.е. выучки строевых лошадей, к форсированным переходам на дальние расстояния.

    Г.Жуков предложил совершить групповой конный пробег по маршруту Ленинград - Псков - Орша - Минск и побить рекорд, установленный кавалеристами прежней, царской армии. Друзья поддержали будущего маршала. Началась подготовка к пробегу. И тут возникли определенные трудности. Во-первых, Генштаб РККА отказался организовать по пути следования контрольные пункты, а также обслуживание и питание участников пробега, ссылаясь на финансовые проблемы. Чиновники Генштаба были готовы только зафиксировать убытие из Ленинграда и прибытие кавалеристов в Минск.

    Во-вторых, было упущено благоприятное время для проведения соревнования. Обычно такие пробеги проводились летом. А на дворе стояла поздняя осень, погода резко испортилась, зарядили непрерывные дожди. Но Г.Жуков и его товарищи решили не отступать, справедливо рассудив, что другого случая поучаствовать в пробеге им больше не представится.

    Красные командиры фактически взяли на себя все текущие расходы, получив в пользование только казенных лошадей. В качестве провизии взяли мясные консервы, галеты, чай и немного спирта, упаковав все в обычные солдатские вещмешки. Каждый участник имел при себе полную боевую выкладку: карабин, шашку, револьвер.

    Рано утром, 12 ноября 1925 года, Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин прощались у Московских ворот со своими товарищами, руководством Высшей кавалерийской школы. Накрапывал мелкий осенний дождь, и редкие прохожие с удивлением смотрели на небольшую группу красноармейцев, трое из которых держали под уздцы коней.


    Кавалерийский бросок


    Участникам пробега предстояло преодолеть расстояние в 963 километра за семь суток. Ночью предполагалось делать остановки для отдыха и питания. Начало было довольно удачным. Конники шли переменным аллюром, в основном рысью, только иногда переходя на галоп. Несмотря на сильный дождь, в первый день прошли на десять километров больше запланированного.

    А вот дальше случился досадный сбой. Захромала лошадь Жукова, чистокровная кобылица по кличке Дира. Но Жуков был опытным кавалеристом и знал, как надо поступать в подобных случаях. Во время ночного отдыха в небольшой деревне он, с помощью местного ветеринара, залил воском прокол и забинтовал копыто. Чтобы уменьшить нагрузку на травмированную правую большую ногу, дальше пришлось идти только средним шагом или галопом с левой ноги, чаще делать дневки. Однако надолго останавливаться на отдых было нельзя.

    Марш-бросок отнимал немало сил. Для коней это было тяжелое испытание на выносливость. Всадникам же некогда было отдохнуть даже во время краткосрочных привалов. Нужно было кормить и поить лошадей, приводить в порядок амуницию и снаряжение.

    «Моим товарищам было значительно легче идти на здоровых лошадях, - вспоминал позднее маршал. - Я чаще спешивался, больше вел лошадь в поводу и сам, разумеется, больше уставал физически. Зато друзья на остановках брали на себя всю заботу по розыску корма и уходу за лошадьми».

    Порой кавалеристы сворачивали с шоссе и неслись по полям и проселкам, вброд преодолевали небольшие реки, срезая расстояние.

    На седьмой день пробега, как и было запланировано, трое кавалеристов на рысях проскакали по окраине Минска. В отличие от Ленинграда, здесь их встречали толпы народа, представители местных властей.

    Г.Жуков, как руководитель пробега, на полевом галопе подскакал к сооруженной трибуне, отсалютовал шашкой, отдал рапорт начальнику минского гарнизона и председателю горсовета. Затем состоялся небольшой митинг.

    Через два дня, как положено по регламенту, состоялась контрольная двухкилометровая скачка с препятствиями, а затем медицинский осмотр и взвешивание. Кони за время пробега потеряли в весе 8-12 килограммов, а всадники 5-6 килограммов. Конный пробег Ленинград-Минск прошел успешно. Результат кавалеристов царской армии был превзойден, и установлен мировой рекорд. Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин получили денежные премии, благодарность командования и краткосрочный отпуск.


    Андрей НИКИТИН
    Журнал Колумб № 16 (2005)
    Досуг и организация праздников г. Екатеринбург


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


    Последние новости

    2017-11-19. В Интернете продают «лимузин маршала Жукова»
    На сайте Avito выставлен по цене 45 млн руб. лимузин, на котором якобы ездил маршал Советского Союза Георгий Жуков.

    2015-05-17. Группа молодых киевлян разбила мемориальную доску маршалу Жукову
    На улице Жукова в Киеве 14 молодых людей в масках разбили кувалдами мемориальную доску советскому полководцу, сообщается в ночь на воскресенье, 17 мая, на официальном сайте МВД Украины.

    2013-08-21. Неизвестные разбили мемориальную доску Жукову в Киеве
    В Киеве неизвестные разбили мемориальную доску Герою Советского Союза, маршалу Георгию Жукову, расположенную на фасаде киевского девятиэтажного дома в Деснянском районе (проспект Маршала Жукова, 13/15). Как сообщает "Сегодня" со ссылкой на и.о. начальника Главного управления охраны культурного наследия Киевской городской государственной администрации Якова Дехтяра, у доски был полностью отбит левый нижний угол и повреждена часть надписи.




  • Биография Жукова
  • Маршал и Одесса
  • Маршал Жуков
  • "Тов. Жуков" покинул зал
  • Отзывы о Жукове
  • Новости
  • Военачальники - полководцы
  • Биографии военных
  • Стрельцы (по знаку зодиака)
  • Маршалы Великой победы
  • Знаменитые Георгии
  • Российские полководцы



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru