Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Ньюфаундленд: в царстве плавучих ледяных земель
  • Обзор курортов Малайзии
  • Владимир Мотыль ушел, но "Белое солнце" не погасло

  • Биография Мотыля
  • Человек, который всегда шагал поперек строя
  • "Не везет мне в смерти..."
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров
  • Кто родился в Год Кролика
  • Знаменитые Владимиры


  • «Не везет мне в смерти, повезет в любви…» Это слова из его фильма — знаменитой картины «Белое солнце пустыни». Говорят, она была (и есть) любимой картиной космонавтов. Вернее сказать, этот фильм любили все.

    Веселый фильм с грустинкой. Не верилось, что его снял такой строгий, немногословный человек — именно таким предстал много лет назад Владимир Яковлевич Мотыль на одном из ялтинских фестивалей. Был он там с дочерью Ириной — художницей по костюмам в кино. Бурно ни с кем не общался, не тусовался, так сказать. Производил впечатление суховатого человека с непростым характером.

    Умер Владимир Мотыль в минувшее воскресенье, в больнице, куда его привезли с инсультом. Был один дома, ему стало плохо, он успел вызвать «скорую», но дверь открыть уже не смог — потерял сознание. Дверь пришлось взламывать. Любимый герой «Белого солнца» — таможенник Верещагин в исполнении Павла Луспекаева — наверное, легко бы вышиб ее плечом.

    «Белое солнце пустыни» поначалу совершенно не казалось безусловно успешным проектом. Было стремление развивать жанр «истерна», и только. Замысел сценария под названием «Пустыня» был довольно-таки странным, кино должен был снимать Андрон Кончаловский. Он даже начал писать сценарий вместе с В. Ежовым и Р. Ибрагимбековым (кстати, процесс этот протекал в Крыму, в Коктебеле, представляете, как там писалось, а какие были загулы!), но потом так получилось, что Кончаловский переключился на Тургенева и снял в результате «Дворянское гнездо», а за «пустынное» кино взялся Мотыль.

    Не все складывалось хорошо, пришлось менять главного героя — Г. Юматова на А. Кузнецова, был серьезно болен П. Луспекаев, которому предстояло играть физически сложную роль Верещагина… Но в результате получилось замечательное кино.

    Ирония судьбы — только тридцать лет спустя после премьеры «Белого солнца» фильм признали окончательно, дали ему государственную премию, воздали В. Мотылю, так сказать, по заслугам с тридцатилетним опозданием.

    Мотыль и до «Белого солнца» был известен замечательной светлой комедией «Женя, Женечка и «катюша» с Олегом Далем в главной роли. Комедия о войне — где это видано? Почему-то все главные фильмы режиссера выходили на широкий экран с трудом.

    И «Жене, Женечке…» ставили палки в колеса, и «Белое солнце» на экраны не выпускали, пока фильм не посмотрел генсек Л.И. Брежнев. Вклад дорогого Леонида Ильича в развитие современного кинематографа до сих пор недооценен: сколько хороших фильмов увидели свет благодаря тому, что Л.И. посмотрел их на досуге. И от «Звезды пленительного счастья» тоже, кстати, никто из руководства не был в восторге: какие такие декабристы, Трубецкие с Волконскими, белая кость, зачем ворошить скользкую тему, призывать к новой революции что ли?..

    А «Лес» по пьесе Островского и вовсе канул в лету — показался слишком современным.

    Но вместе с тем все эти картины запомнились особо и заняли свое место в истории отечественного кинематографа, заняли по праву. В них был некий фирменный знак, особая интонация — и в режиссерском взгляде, и в неповторимой музыке Исаака Шварца, и в актерских работах-откровениях. В «Жене, Женечке…» — Олег Даль, в «Белом солнце пустыни» совершенно особенный Верещагин (мощный киновзлет Павла Луспекаева). А «Звезда пленительного счастья» открыла всем звезду милого, интеллигентного, романтичного Игоря Костолевского. Ах, как он выглядел, как гарцевал на коне, как любил свою Полину Геббль в исполнении польки Эвы Шикульской (Мотыль, кстати, родился в семье польского эмигранта).

    Есть у Владимира Мотыля еще один фильм, правда, не очень известный, «Несут меня кони», поставленный по мотивам чеховской повести «Дуэль». Действие в этой картине происходит в Крыму, именно в нашей атмосфере, именно у нашего моря разворачивается очередной любовный роман, главный герой которого — Лешков в исполнении молодого еще Андрея Соколова. Этот фильм не только снимался в Крыму, но и был отмечен призом на Ялтинском кинофестивале.

    А вот премьеру последнего своего фильма — «Багровый цвет снегопада» — Владимир Яковлевич увидеть не успел. Он работал над этой картиной шесть лет — как долго!

    Но — не судьба.


    АРТУР МАКАРОВ
    Первая крымская N 314, 26 ФЕВРАЛЯ/4 МАРТА 2010


    Добавить комментарий к статье



  • Биография Мотыля
  • Человек, который всегда шагал поперек строя
  • "Не везет мне в смерти..."
  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров
  • Кто родился в Год Кролика
  • Знаменитые Владимиры



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru