Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Италия. Вы захотите сюда вернуться
  • Магическая Прага. Город исполнения желаний
  • Игорь Старыгин. Пожизненный мушкетер

  • Биография Старыгина
  • Галантный Арамис покинул шумных мушкетеров
  • Наш Арамис
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Игори


  • Есть некий глубокий символизм в том, что последней творческой работой Игоря Старыгина стала роль Арамиса в картине «Возвращение мушкетёров». Ведь именно образ обаятельного мушкетёра стал той визитной карточкой, по которой каждый, кто родился в нашей стране, знает этого актёра. При том, что Старыгин не является классическим «актёром одной роли» (у него были успешные работы в картинах «Доживём до понедельника», «Адъютант его превосходительства», «Государственная граница»), в народном сознании он и хитроумный мушкетёр из романа Александра Дюма стали неразлучны.

    Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве, его отец был лётчиком гражданской авиации, мать сменила несколько работ от секретаря до билетёра в театральной кассе. Отец рано ушёл из семьи (сыну только-только исполнился год), так что основную воспитательную нагрузку взял на себя дед. Нужно сказать, что для Игоря воспитатель оказался самый подходящий - дед работал в органах НКВД, человеком был суровым, которого все уважали и боялись одновременно. Поэтому у Старыгина-младшего в детстве и юности была несколько нестандартная для советских детей того времени профессиональная мечта, он хотел работать в органах госбезопасности.

    Это несколько позже, в 1970-х, после «Семнадцати мгновений весны», все поголовно захотели стать разведчиками, а тогда в куда большем почёте были космонавты. Причём для Игоря это желание было довольно серьёзным - он интересовался у деда возможностями пойти по его стопам. Дед посоветовал ему сначала получить серьёзное образование, например, закончить юридический факультет МГУ. Старыгин так и собирался сделать.

    Однако сложилось так, что сам Игорь и многие его друзья участвовали в постановках детского театра при Дворце пионеров (куда Старыгин и попал лишь потому, что у него не оказалось денег на мундштук для трубы, чтобы пойти в музыкальный кружок). И после школы все его товарищи решили попробовать свои силы и поступить в театральный ВУЗ. Собственно говоря, за компанию с друзьями на экзамен в ГИТИС отправился и Старыгин. Поступать «на актёра» он не собирался, оделся кое-как, не причесался, толком никакого стихотворения не выучил, прочитав лишь отрывок из «Василия Тёркина», который когда-то заучил для школьного сочинения. Но все его друзья отбор не прошли, а вот Игорь вступительные экзамены сдал успешно. Так Старыгин вместо юриста и разведчика стал актёром, окончив ГИТИС в 1968 году.

    Как и многие актёры, свою кинокарьеру Старыгин начал ещё на студенческой скамье, что, вообще-то, не приветствовалось институтским руководством. Впрочем, ему в определённой степени «повезло» - фильмы «Солдатами не рождаются» (1965) и «Возмездие» (1967), в которых он дебютировал, либо не имели широкого успеха, либо до поры до времени остались «на полке», так что в институте не узнали о его «отлучках» в кино. А первая действительно успешная роль, работа в выдающемся фильме «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого, после которой к Старыгину пришёл первый громкий успех, датировалась 1968 годом, когда Игорь был уже на последнем курсе.

    Практически сразу же, после окончания Гитиса, у Старыгина случилась вторая творческая удача - роль в знаменитом телефильме «Адъютант его превосходительства». Правда, затем на целое десятилетие в кинокарьере актёра наступило затишье. Он был в определённой мере востребован, снимался в фильмах и телеспектаклях, однако действительно серьёзных успехов не было. Зато вышедший в 1979 году фильм «Три мушкетёра» мгновенно стал культовым. Его персонажи прочно вошли в культуру и фольклор нашей страны, а актёры, снявшиеся в главных ролях, сразу и навсегда обессмертили свои имена.

    Впрочем, в творческой судьбе Игоря Старыгина это оказался самый громкий и почти последний успех. Вскоре у него появилась ещё одна заметная роль, в фильме «Государственная граница», но постепенно стало ясно, что ни повторить успеха «Мушкетёров», ни найти себя в каком-либо новом образе Старыгину не суждено. В 1980-х годах он снялся в нескольких картинах, в 2000-х был задействован в основном в съёмках продолжений «Трёх мушкетёров» (которые оказались далеко не столь тепло принятыми зрителем, как первый фильм).

    В театре судьба у Старыгина также, по большому счёту, не задалась - ему не предлагали крупных выразительных ролей, из-за чего он сменил несколько театров: 1968-1974 - Московский ТЮЗ, 1974-1983 - театр имени Моссовета, 1983-1996 - театр-студия «У Никитских ворот», 1996-2000 - МХАТ имени Горького. К концу жизни Игорь Владимирович вернулся к своему фирменному образу, в последний раз став Арамисом...

    Личная жизнь Игоря Старыгина, по его собственному признанию, была бурной, он был четырежды женат, не отрицал многочисленных романов. В 1978 году во втором браке с актрисой Микой Ардовой у него родилась дочь Анастасия, а уже в последние годы Старыгин узнал о том, что у него есть внебрачный сын.

    20 сентября 2009 года Игорь Старыгин был госпитализирован, в результате обширного инсульта была парализована правая часть тела. 8 ноября актёр скончался от последствий перенесённого инсульта.


    Александр Бабицкий
    Наш Фильм - журнал о российском кино 17.11.2009


    Добавить комментарий к статье



  • Биография Старыгина
  • Галантный Арамис покинул шумных мушкетеров
  • Наш Арамис
  • Российские актеры
  • Биографии актеров
  • Знаменитые Игори



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru