Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Грас - мировая столица парфюмерии
Магическая Прага. Город исполнения желаний

Игорь Старыгин. Пожизненный мушкетер


Биография Старыгина
Галантный Арамис покинул шумных мушкетеров
Наш Арамис
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Игори

Есть некий глубокий символизм в том, что последней творческой работой Игоря Старыгина стала роль Арамиса в картине «Возвращение мушкетёров». Ведь именно образ обаятельного мушкетёра стал той визитной карточкой, по которой каждый, кто родился в нашей стране, знает этого актёра. При том, что Старыгин не является классическим «актёром одной роли» (у него были успешные работы в картинах «Доживём до понедельника», «Адъютант его превосходительства», «Государственная граница»), в народном сознании он и хитроумный мушкетёр из романа Александра Дюма стали неразлучны.

Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве, его отец был лётчиком гражданской авиации, мать сменила несколько работ от секретаря до билетёра в театральной кассе. Отец рано ушёл из семьи (сыну только-только исполнился год), так что основную воспитательную нагрузку взял на себя дед. Нужно сказать, что для Игоря воспитатель оказался самый подходящий - дед работал в органах НКВД, человеком был суровым, которого все уважали и боялись одновременно. Поэтому у Старыгина-младшего в детстве и юности была несколько нестандартная для советских детей того времени профессиональная мечта, он хотел работать в органах госбезопасности.

Это несколько позже, в 1970-х, после «Семнадцати мгновений весны», все поголовно захотели стать разведчиками, а тогда в куда большем почёте были космонавты. Причём для Игоря это желание было довольно серьёзным - он интересовался у деда возможностями пойти по его стопам. Дед посоветовал ему сначала получить серьёзное образование, например, закончить юридический факультет МГУ. Старыгин так и собирался сделать.

Однако сложилось так, что сам Игорь и многие его друзья участвовали в постановках детского театра при Дворце пионеров (куда Старыгин и попал лишь потому, что у него не оказалось денег на мундштук для трубы, чтобы пойти в музыкальный кружок). И после школы все его товарищи решили попробовать свои силы и поступить в театральный ВУЗ. Собственно говоря, за компанию с друзьями на экзамен в ГИТИС отправился и Старыгин. Поступать «на актёра» он не собирался, оделся кое-как, не причесался, толком никакого стихотворения не выучил, прочитав лишь отрывок из «Василия Тёркина», который когда-то заучил для школьного сочинения. Но все его друзья отбор не прошли, а вот Игорь вступительные экзамены сдал успешно. Так Старыгин вместо юриста и разведчика стал актёром, окончив ГИТИС в 1968 году.

Как и многие актёры, свою кинокарьеру Старыгин начал ещё на студенческой скамье, что, вообще-то, не приветствовалось институтским руководством. Впрочем, ему в определённой степени «повезло» - фильмы «Солдатами не рождаются» (1965) и «Возмездие» (1967), в которых он дебютировал, либо не имели широкого успеха, либо до поры до времени остались «на полке», так что в институте не узнали о его «отлучках» в кино. А первая действительно успешная роль, работа в выдающемся фильме «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого, после которой к Старыгину пришёл первый громкий успех, датировалась 1968 годом, когда Игорь был уже на последнем курсе.

Практически сразу же, после окончания Гитиса, у Старыгина случилась вторая творческая удача - роль в знаменитом телефильме «Адъютант его превосходительства». Правда, затем на целое десятилетие в кинокарьере актёра наступило затишье. Он был в определённой мере востребован, снимался в фильмах и телеспектаклях, однако действительно серьёзных успехов не было. Зато вышедший в 1979 году фильм «Три мушкетёра» мгновенно стал культовым. Его персонажи прочно вошли в культуру и фольклор нашей страны, а актёры, снявшиеся в главных ролях, сразу и навсегда обессмертили свои имена.

Впрочем, в творческой судьбе Игоря Старыгина это оказался самый громкий и почти последний успех. Вскоре у него появилась ещё одна заметная роль, в фильме «Государственная граница», но постепенно стало ясно, что ни повторить успеха «Мушкетёров», ни найти себя в каком-либо новом образе Старыгину не суждено. В 1980-х годах он снялся в нескольких картинах, в 2000-х был задействован в основном в съёмках продолжений «Трёх мушкетёров» (которые оказались далеко не столь тепло принятыми зрителем, как первый фильм).

В театре судьба у Старыгина также, по большому счёту, не задалась - ему не предлагали крупных выразительных ролей, из-за чего он сменил несколько театров: 1968-1974 - Московский ТЮЗ, 1974-1983 - театр имени Моссовета, 1983-1996 - театр-студия «У Никитских ворот», 1996-2000 - МХАТ имени Горького. К концу жизни Игорь Владимирович вернулся к своему фирменному образу, в последний раз став Арамисом...

Личная жизнь Игоря Старыгина, по его собственному признанию, была бурной, он был четырежды женат, не отрицал многочисленных романов. В 1978 году во втором браке с актрисой Микой Ардовой у него родилась дочь Анастасия, а уже в последние годы Старыгин узнал о том, что у него есть внебрачный сын.

20 сентября 2009 года Игорь Старыгин был госпитализирован, в результате обширного инсульта была парализована правая часть тела. 8 ноября актёр скончался от последствий перенесённого инсульта.


Александр Бабицкий
Наш Фильм - журнал о российском кино 17.11.2009


Добавить комментарий к статье




Биография Старыгина
Галантный Арамис покинул шумных мушкетеров
Наш Арамис
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые Игори


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru