| ||||
Биография Ловиса Коринта (Lovis Corinth) • Немецкие художники • Биографии художников ЛОВИС КОРИНТ (Lovis Corinth) (1858-1925), немецкий художник, прошедший путь от импрессионизма к экспрессионистской живописи. Родился в восточнопрусском городке Тапиау (ныне Гвардейск, Калининградская область) 21 июля 1858 года в семье кожевника. Учился в кенигсбергской Академии художеств (1876-1880), продолжил образование в мюнхенской Академии художеств и, наконец, в парижской академии Р. Жюльена у А. Бугро (1884-1887). Первоначально находился под влиянием В. Лейбля, М. Клингера и Ф. фон Штука. Постоянным ориентиром была для него живопись барокко. С 1890 года жил в Мюнхене. Мифологические и символические темы, характерные для немецкого модерна, со временем все чаще соединялись у него с живой и темпераментной динамикой красочного мазка ("Автопортрет со скелетом", 1896, Галерея современного искусства, Мюнхен). После переезда в Берлин (1900), где Ловис Коринт познакомился в такими мастерами импрессионизма, как М. Либерман и М. Слефогт, его палитра в целом стала более светлой и — в особенности в пейзажах и сценах повседневной городской жизни — мажорной. В Берлине он открыл Школу живописи для женщин, а позднее (1918) получил место профессора местной академии. Став одним из лидеров национального импрессионизма, проявил себя и как выдающийся, остроэмоциональный портретист ("Граф Э. фон Кайзерлинг", 1901, там же; "Р. Ритнер в роли Флориана Гейера", 1907, Городской музей, Вупперталь). По-прежнему обращался к мифологическим темам, придавая этим образам грубовато-жанровый, на грани гротеска, характер ("Суд Париса", 1907, галерея "Новые мастера", Дрезден). Часто работал на пейзажной натуре в Вальхензе (Бавария). Успешно выступал и как мастер офорта. Обобщил свой педагогический опыт и наблюдения над современным искусством в книге "Изучение живописи" (1920). К началу 1920-х годов его манера окончательно претворилась в самобытный, независимый от тогдашних группировок вариант экспрессионизма, импульсивно-размашистого и в то же время мощного и крепкого по красочной кладке. Среди его поздних картин наиболее известно полотно "Ecce Homo" ("Се человек", 1925, Публичное художественное собрание, Базель), где вместо традиционного Иисуса Христа Ловис Коринт изобразил немолодую, закованную в кандалы женщину, стоящую между врачом и палачами в военной форме. В 1925 году отправился со студентами в учебную поездку в Нидерланды, где заболел и скоропостижно скончался в Зандворте 17 июля 1925 года. Посмертно вышла его "Автобиография" (1926). Добавить комментарий к статье • Немецкие художники • Биографии художников
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |