Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайный словарь

Биография Томаса Джонстона Липтона (Thomas Jonhstone Lipton)



Томас Джонстон Липтон Создатель одной из самых знаменитых торговых марок чая Томас Джонстон Липтон родился 10 мая 1850 г. в шотландском городе Глазго. Уже с пяти лет он помогал отцу в бакалейной лавке, а когда умерли его брат и сестра, он был вынужден оставить школу.

В 10 лет он начал работать помощником в магазине и одновременно закройщиком рубашек на небольшой фабрике, затем устроился юнгой на корабль, ходивший между Глазго и Белфастом.

В 15 лет Липтон уехал в США. Здесь он поначалу не смог найти себе подходящего занятия. Он отправился на табачные плантации Вирджинии, затем на рисовые плантации Южной Каролины, колесил по всей стране, принимаясь за любую черную и малооплачиваемую работу. Повезло ему лишь спустя четыре года, когда он стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно в это время Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному брэнду. Особенно привлек Липтона девиз американских бизнесменов: In God we trust, all others pay cash ("В Бога мы верим, а за все остальное платим наличными").

Весной 1869 г. Томас Липтон вернулся на родину. Еще через два года с капиталом в 180 фунтов новоиспеченный бизнесмен открыл свою первую бакалейную лавку в Глазго. В самом начале ему приходилось совмещать обязанности закупщика, кассира, посыльного, управляющего и продавца.

Он закупал продукцию непосредственно у производителей, чтобы миновать посредников. Сам привозил в тележке товар с причала, сам доставлял покупки клиентам, лично наносил визиты поставщикам. Но параллельно со всеми этими делами он постоянно думал о том, как привлечь покупателей, чтобы, один раз посетив его магазин, они становились его постоянными клиентами.

Развитие торговли привело к тому, что в 25 лет Липтон уже владел несколькими магазинами на западе Шотландии. Он сделал ставку на привлечение массового покупателя, упорно искал фермеров и оптовиков, готовых отпускать самые дешевые товары. И все это время грезил о том, чтобы провести масштабную рекламную кампанию, средств на которую у фирмы не было.

Липтон был вынужден целиком полагаться на свою фантазию и изобретательность. Витрины его магазинов были разрисованы забавными картинками, продукты были разложены в виде затейливых композиций.

Липтон первым в Британии воспользовался услугами карикатуриста для продвижения своих товаров. Уилли Локхарт каждую неделю рисовал новый плакат, приглашающий в магазин.

Специально к Рождеству 1881 г. Липтон заказал в Америке самый большой в мире круг сыра. Жители Глазго выстроились в очередь, чтобы попробовать кусочек, и весь сыр был распродан за два часа.

Рекламные акции Томаса Липтона всегда были на редкость оригинальны. Он не создавал поводов для рекламирования, а старался увидеть их в любой возможности. Как-то раз Липтону пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Перегруженный корабль вдруг начал тонуть. Чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать тюки с товаром за борт. "Подождите!" – крикнул хозяин компании, схватил красную краску и начал быстро что-то писать на тюках. Через несколько минут волны прибили к берегу тюки с ярко-красными надписями: "Пейте чай Липтон!".

К середине 1880-х гг. Липтон владел уже 11 магазинами в Шотландии, а в 1885 г. купил продовольственные склады в Чикаго и фабрику по упаковке продуктов. К этому времени его разветвленная торговая сеть охватывала не только Великобританию, но и другие страны Европы. Чуть позже к ним прибавилось еще и несколько магазинов в разных штатах Америки.

В 1890 г. он начал чайный бизнес, благодаря которому его имя известно сегодня в любом уголке земного шара. Он купил на Цейлоне пять чайных плантаций общей площадью 5500 акров.

Липтон завоевывал чайный рынок по всем правилам военной науки. Свои плантации он сделал полигоном для испытания всех появлявшихся в то время технических новшеств. Когда ему показалось, что доставка чая с плантаций до места переработки занимает слишком много времени, он придумал канатные дороги для транспортировки корзин с листьями.

У него был даже собственный флот – сначала клипперы, легкие парусники, способные развивать огромную по тем временам скорость, а затем и пароходы, более вместительные и менее зависимые от погоды. Прибытие корабля с чаем и разгрузка в порту сопровождались настоящим парадом с участием сингалезского оркестра, колоритные участники которого, приплясывая и играя на экзотических инструментах, следовали за ящиками с чаем.

Липтон четко видел цель: чай должен стать доступным по цене и при этом не потерять в качестве. "С плантации прямо в чашку" – этот рекламный слоган был на плакатах, расклеенных Липтоном во всех британских поездах и автобусах.

Став крупным плантатором, он мог обходиться без многочисленных посредников – и чай "от Липтона" стал существенно дешевле остальных. Липтон нанял лучших блендеров (специалистов, составляющих чайную смесь), чтобы они учли даже такой нюанс, как жесткость воды, от которой тоже зависит вкус чая. Кроме того, он изменил сам механизм торговли – отказался от продажи чая на вес и продавал его упакованным в картонные пачки. Наконец, он сделал узнаваемой саму упаковку для чая – чтобы публика, однажды попробовав фирменный напиток, оставалась ему верна.

И здесь Липтон не ошибся – его чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал своеобразным символом эпохи. А сам Липтон прочно вошел в массовую культуру того времени – он попал в карикатуры, частушки и антрепризы мюзик-холлов.

Большой поклонницей чая "Липтон" стала королева Виктория. Она сочла, что вклад Томаса Липтона в дело формирования "английского образа жизни" достоин титула сэра. В 1897 году Липтон был посвящен в рыцари.

Некоторые считают, что сэр Липтон изобрел и бумажные пакетики с расфасованным чаем. Это не так. Автором "заварных мешочков", появившихся в 1904 г., является американец Томас Саливан. Но именно на фирме Lipton придумали к пакетикам бирочки на нитке.

Разбогатев, Томас Джонстон мог посвятить себя любимому занятию. Так как детей у него не было, всю свою любовь он обратил к яхтам. Липтон принимал участие в гонках на одноместных яхтах на Кубок Америки в 1899, 1901, 1903, 1919 и 1920 гг.

В 1901 г. Липтон построил яхту, которая на протяжении многих лет участвовала в гонках на Кубок Америки и так ни разу не победила. Липтон даже завоевал титул "самого почетного аутсайдера". Но уже от стремления к победе был определенный успех – коммерческий.

Сражения за Кубок Америки были, в первую очередь, акцией, направленной на продвижение торговой марки Lipton в Америке.

Последнюю свою гонку мультимиллионер провел в 1930 г. в США. Как потом оказалось, за год до смерти.

Скончался сэр Томас Липтон 3 октября 1931 г. Все его состояние было направлено на благотворительность.Торговая марка "Липтон", которой владеет компания «Юнилевер», и поныне является одной из самых популярных в чайной индустрии.




Добавить комментарий к статье


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru