![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана • Немецкие композиторы • Немецкие художники • Биографии композиторов • Биографии писателей • Немецкие писатели • Великие сказочники
Ярким выражением эстетических взглядов Гофмана являются его новеллы "Кавалер Глюк", "Дон Жуан", диалог "Поэт и композитор" (1813), цикл "Крейслериана" (1814). В новеллах, а также в "Фрагментах биографии Иоганнеса Крейслера", введённых в роман "Житейские воззрения кота Мурра", Гофман создал трагический образ вдохновенного музыканта Крейслера, восстающего против филистерства и обречённого на страдание. Знакомство с Гофманом в России началось с 20-х годах 19 века. В. Г. Белинский, утверждая, что фантазия Гофмана противостоит "...пошлой рассудочной ясности и определенности...", в то же время порицал Гофмана за отрыв от "...живой и полной действительности". Музыке Гофман учился у своего дяди, затем у органиста Хр. Подбельского (1740-1792), позднее брал уроки композиции у И. Ф. Рейхардта. Гофман организовал филармоническое общество, симфонический оркестр в Варшаве, где он служил государственным советником (1804-1807). В 1807-1813 годах работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена. Многие свои статьи о музыке печатал в "Альгемайне музикалише цайтунг" ("Allgemeine musikalische Zeitung", Лейпциг). Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Гофман уже на раннем этапе развития романтизма в музыке сформулировал её существенные тенденции, показал трагическое положение музыканта-романтика в обществе. Он представлял музыку как особый мир ("неведомое царство"), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Гофман писал о сущности музыки, о музыкальных сочинениях, композиторах, исполнителях. Произведения Гофмана оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. Поэтические образы Гофмана получили воплощение в творчестве Р. Шумана ("Крейслериана"), Р. Вагнера ("Летучий Голландец"), П. И. Чайковского ("Щелкунчик"), А. Ш. Адана ("Жизель"), Л. Делиба ("Коппелия"), Ф. Бузони ("Выбор невесты"), П. Хиндемита ("Кардильяк") и др. Сюжетами для опер послужили произведения Гофмана - "Мастер Мартин и его подмастерья", "Крошка Цахес по прозванию Циннобер", "Принцесса Брамбилла" и др. Гофман - герой опер Ж. Оффенбаха ("Сказки Гофмана", 1881) и Г. Лаччетти ("Гофман", 1912). Гофман - автор первой немецкой романтической оперы "Ундина" (соч. 1813), оперы "Аврора" (соч. 1812), симфоний, хоров, камерных сочинений. С. П. Гиждеу, С. А. Маркус. Добавить комментарий к статье • Немецкие композиторы • Немецкие художники • Биографии композиторов • Биографии писателей • Немецкие писатели • Великие сказочники
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |