Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Евгения Брик. "На пробы стиляг пошла втайне от мужа"


Российские актеры

Брик. Актриса на съемках военного фильма «Доставить любой ценой» под Киевом. Фото: А. Яремчук Комсомолка Катя из «Стиляг» рассказала нам, почему не взяла фамилию мужа-режиссера Тодоровского, как дрожала перед «незаносчивым» Хабенским и когда борется с желанием почитать о себе критику в интернете.

Со звездой «Стиляг» Евгенией Брик мы пообщались на съемочной площадке ее нового фильма «Доставить любой ценой». В этой четырехсерийной военной драме (производство FILM. UA) актрисе досталась роль профессорской дочери Аси, которая вместе с папой, хранителем музея в октябре 41-го, пытается эвакуировать важные экспонаты, среди которых есть некий «артефакт», имеющий ценность для самого товарища Сталина.


— Женя, большинство зрителей знает вас по роли комсомолки Кати из «Стиляг». А в жизни вы бы чью сторону приняли? Слушали джаз или ходили бы строем?


— Я в этом смысле большая трусиха: не смогла бы так открыто бросить вызов обществу, как это делали стиляги. У меня есть семья, и я перед ней в ответе. Скорее я была бы такой себе тихушницей: жила-работала, ходила на партсобрания, а запрещенные пластинки слушала бы дома.


— Ваш муж (режиссер «Стиляг» Валерий Тодоровский — супруг Брик. — Авт.) изначально видел вас в роли Кати?


— Нет, Валера даже не знал, что его ассистентка позвала меня на пробы. И когда я спросила, что он думает по этому поводу, ответил: «Приходи. Сыграешь лучше всех — возьму». И если кто-то считает, что снимаясь у мужа, я получаю сплошные поблажки, то он сильно ошибается. Никаких скидок.


— Муж помогает в карьере, скажем, с выбором картин для съемок?


— Если мне понадобится такой совет, то Валера, конечно, даст его мне. Просто в силу своей занятости он не может читать все сценарии, что мне предлагаются. Так что приходится проявлять самостоятельность (смеется).


— В сериале «Бухта Филлипа» вашим партнером был Хабенский — секс-символ российского кино. Как вам работалось?


— Да все девчонки на площадке были в него влюблены! Еще за несколько часов до его приезда на съемки по площадке со скоростью света разносилось: «Сегодня приедет Костя!», и все тихо начинали млеть. Костя к тому времени уже был звездой — как раз вышли все его «Дозоры». Но в нем самом не было и капли заносчивости. Скорее как раз какой-то своей галантностью и интеллигентностью он меня и покорил. На площадке с ним я дрожала от волнения. И что еще мне в нем нравилось: он иногда, прямо в кадре, мог сказать какую-то фразу — не по сценарию, а потом с такой по-мальчишески задорной улыбкой наблюдать, как я буду выкручиваться. И к моей чести скажу, я всегда справлялась и находила достойный ответ.


— Вы взяли себе бабушкину фамилию Брик, когда уже успели прославиться под своей родной — Хиривская, хотя псевдоним обычно берут в начале карьеры...


— Я тоже над этим думала: «Ну почему, почему я не сделала этого раньше?!». Сейчас как раз приходится менять все документы. А вообще, все из-за радио. Дело в том, что в кино — в титрах, фамилия Хиривская — звучит. Думала, что все легко запомнят. Но нет — ее вечно все перевирали: писали с ошибками, не выговаривали, пропускали буквы. И вот когда я пошла на радио «Маяк», то окончательно поняла: «Надо что-то делать, или будет беда». Ведь по радио «Хиривская» вообще не звучит! Я подумала-подумала, и решила взять себе бабушкину фамилию. И знаменитая Лилия Брик тут вовсе ни при чем!


— Почему же вы не взяли фамилию мужа? Неужто Евгения Тодоровская звучит плохо?


— Ну что вы — звучит замечательно. Просто я так подумала... уже есть одна известная Тодоровская — Мира (известный киносценарист и супруга отца Валерия — Мира. — Авт.). Мне кажется, больше и не надо уже.


— Один из ваших последних фильмов «Смерть советским детям» («С.С.Д.»), в котором вы сыграли с Анфисой Чеховой, критики буквально растоптали. Как пережили эту неудачу?


— Стараюсь ничего такого в интернете не читать. Хотя, конечно, порой лапка сама так и тянется вбить в поисковой строке: «Евгения Брик» (смеется). Особенно когда новый фильм выходит. Ведь ты за него волнуешься, переживаешь. А с картиной «С.С.Д.» — жаль, что ее не поняли. Когда снималась в ней, на меня буквально нахлынуло все из детства: пионерлагеря, линейки с построениями и кострами. Видимо, такой жанр, как ужасы, у нас еще слабо прижился. А что касается критики, если она хорошая, то это еще как-то так, но если плохая — вот ее читать куда интереснее!


— А вообще много нелепого о себе из Сети довелось узнать?


— Массу всего. К примеру, все постоянно пишут, что я работала моделью. Я никогда не работала моделью! Просто когда-то я, на свою голову, обронила, что работала манекенщицей. Это же принципиально разные вещи! Я была маленькой манекенщицей в Советском Доме мод — 28 размера. И, как и все, получала положенную мне государственную зарплату. Я вообще работала с детства. Спроси меня сейчас, каков был мой первый киношный гонорар — не отвечу. Потому что в массовках снималась чуть ли не с пеленок. Никому еще не рассказывала, но я снималась в «Русском отделе» с самим Шоном Коннери и Мишель Пфайффер! Очень хорошо помню эти съемки — они на Красной площади проходили. Но мой первый по-настоящему серьезный гонорар был за фильм «Подмосковная элегия»...


— ...Где вам довелось сыграть внучку самого Михаила Ульянова («Ворошиловский стрелок»)...


— Совершенно верно. И знаете, я до сих пор не знаю даже, кого мне благодарить за то, что я снялась с самим Ульяновым! Вы даже не представляете, каким славным и добрым он был! Он самым первым приходил на съемочную площадку — в семь утра уже был на месте — и ждал там всех остальных. Мне всегда так было стыдно: ведь молодые артисты они как — легли поздно, проспали, опоздали. А он — никогда не пропускал — точен был, как часы. И ни слова упрека!


— Женя, вы и с Коннери снимались, и деньги зарабатывали. Ваши одноклассники вам, наверное, сильно завидовали?


— Завидовали скорее учителя. Когда у них кто-то спрашивал: «Где Хиривская?». Отвечали обычно: «Где-где, опять, наверное, по подиуму ходит». А вот с одноклассниками все было хорошо.


— У вас дома осталась годовалая дочь Зоя, не боязно было оставлять малышку без своей опеки?


— Тяжелый вопрос. Я впервые рассталась с ней так надолго. Думала, что пока вообще не буду сниматься, но, прочитав сценарий «Доставить любой ценой», поняла, что отказаться от него — выше моих сил. Потому и рискнула оставить Зойку на маму и мужа. Но скучаю я без нее — просто жуть как сильно. Потому, не выдержав, вызвала их к себе сюда в Киев.


БЫВШАЯ МАНЕКЕНЩИЦА И ПИАНИСТКА


Имя: Евгения Брик
Родилась: 03.09.1981 в Москве
Карьера: актриса, снялась в 14 фильмах


Будущая актриса с детства была весьма творческой личностью — занималась в музыкальной школе имени Мстислава Ростроповича по классу фортепиано, а с 5 до 13 лет и вовсе работала манекенщицей в Общесоюзном Доме Моды Одежды. В 2004-м году окончила ГИТИС (мастерская Александра Збруева), хотя сниматься в кино начала еще во время учебы. За десять лет Брик засветилась в таких сериалах, как «Марш Турецкого», «Каменская», «Мужчины не плачут», «Стиляги»... С режиссером Валерием Тодоровским актриса вместе уже более четырех лет. Уверяет, что разница в возрасте (19 лет) ее совершенно не смущает. «Мой папа тоже намного старше мамы», — говорит Брик. Дочери режиссера и актрисы Зое в сентябре исполнился год.


Алекс Панченко
Сегодня 09 Ноября 2010


Добавить комментарий к статье




Российские актеры


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru